{"id":13764,"url":"\/distributions\/13764\/click?bit=1&hash=79976b2d7abe8a57904084c6487771aa36d771f529a5bf38263ec256faa78a49","title":"\u041a\u0430\u043a \u0431\u044b\u0441\u0442\u0440\u043e \u043e\u0442\u0440\u0430\u0441\u0442\u0430\u044e\u0442 \u0443\u043f\u0430\u0432\u0448\u0438\u0435 \u0430\u043a\u0446\u0438\u0438?","buttonText":"\u0410 \u043a\u0442\u043e \u0437\u043d\u0430\u0435\u0442?","imageUuid":"ef3e9b0f-1781-5f5e-a821-98d21c2b58eb","isPaidAndBannersEnabled":false}

Какими должны быть современные общественные пространства

Я, основатель и идейный вдохновитель дизайн-студии Tenzoburo, Людмила Кутаева. Расскажу в чём особенности создания общественных пространств нового времени и как мы в Tеnzoburo проектируем эффектные инновационные объекты.

Концепция инновационного выставочного центра

Расширение возможностей телекоммуникаций, развитие интернет-технологий и пандемия вызвали появление пространств нового времени. Это современные помещения, общественные и коммерческие, которые стали возникать под воздействием последних экономических тенденций и социальных трендов. Бизнес вынужден подстраиваться под эти явления и создавать формы, учитывающие новые потребности.

Например, всё большую популярность приобретают пространства для совместной работы — коворкинги, рынки готовой еды — гастромаркеты, различные информационные центры, технопарки и т.д.

Дизайнерский подход к общественным интерьерам

Работая с дизайном интерьеров для бизнеса, нужно всегда быть в курсе последних трендов и социальных изменений. Необходимо анализировать целевую аудиторию будущего пространства, изучать её потребности, ожидания.

Проект гастромаркет

Общественные интерьеры, в отличии от жилых, позволяют использовать необычные цветовые сочетания, необычные композиционные приёмы, «вау»-эффекты и арт-объекты. Для бизнеса это значимые элементы дизайна, которые привлекают людей, запоминаются и делают узнаваемым бренд.

Дизайнер, который разрабатывает коммерческий интерьер, должен не просто создавать эффект «вау» в помещении, а делать его успешным и востребованным. Чтобы оно выполняло свою бизнес-функцию или создавало условия для продуктивной и комфортной деятельности большого количества людей.

Наши принципы работы над проектами общественных пространств

Поскольку сейчас стремительно меняется жизнь, меняется отношение к труду, задачи, которые необходимо выполнять людям, возникает необходимость в дополнительных функциях общественных и коммерческих пространств.

Планирование нашей работы над проектом зависит от типа помещения: рабочее это пространство, например, офис, коворкинг, или бизнес, где необходимы оффлайн-точки, т.е. рестораны, салоны красоты, бутики, магазины и прочие.

Ситуационный центр 

Если говорить про рабочие пространства, то у нашей студии есть 4 принципа, которых мы придерживаемся, чтобы создать лучшие условия для сотрудников:

  • Помимо рабочих мест, организованных по всем правилам эргономики, в офис вводим зоны отдыха и зоны физической активности. Чтобы сотрудник мог эффективно трудиться, необходимы пространства для переключения.
  • Обязательно учитываем при проектировании наличие зон совместной работы: переговорные, коворкинг-зоны, где люди собираются, проводят мозгоштурмы, обсуждают проекты, принимают решения. Здесь важно создать комфортные условия для генерации совместных идей.
  • Рабочие места продумываем определённым образом, чтобы человек мог сосредоточиться, спокойно обдумать в тихой уединённой обстановке важные задачи.
  • Стараемся вводить в офисы такие детали, как арт-объекты, которые выделяются, повышают интерес сотрудников, возбуждают любопытство. Передовые компании, такие как Google, Яндекс, давно их используют.

Что касается оффлайн-бизнеса, здесь важно побудить человека прийти в магазин или в оффлайн-точку. Сейчас мы можем заказать всё, что угодно, и не тратить своё время на перемещение. Единственным способом замотивировать человека прийти к вам является эмоция, которую вызывает интерьер, ощущения, возникающие при посещении этого пространства.

Лофт для проведения праздников и мероприятий

Цвет, форма, освещение, запахи, музыка — всё это складывается в единое впечатление, привлекает новых посетителей и побуждает старых возвращаться снова и снова. На этом построены принципы экономики впечатлений, которые обязательно должны применяться при создании современных общественных пространств. И мы их, конечно, используем в работе.

Людмила Кутаева
Арт-директор Tenzoburo
0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null