Кейс: Нескучно о финансах или как мы разрабатывали фирменный стиль для финтех-компании SBC

Репина брендинг о том, как разрабатывался фирменный стиль для финтех-компании.

Кейс: Нескучно о финансах или как мы разрабатывали фирменный стиль для финтех-компании SBC

Финансы – одна из самых сложных тем для дизайнеров. Прежде всего, потому что большинство символов, связанных с индустрией, достаточно избиты. Необходимо быть в контексте, но при этом не хочется создавать сухие, унылые решения. Такая айдентика требует высокого уровня абстракции и упора на детали.

Лидеры микрофинансирования

SBC — это проект ребрендинга компании Sell by Cell. Компания начала свою деятельность в 2006 году, предложив рынку сложные технические решения в сфере микрофинансов. Компания выросла из прежнего названия и пришла к решению использовать аббревиатуру SBC Technologies.

Компания входит в тройку лидеров России в сфере микрофинансирования и занимают 80% рынка.

Приоритетные направления:

  1. Fintegrate – интеграция всех платежных систем крупных клиентов в едином окне для управления всем потоком платежей.
  2. Перевод с карты на карту
  3. Cross border
  4. Криптовалюты

Этапы разработки

Мы никогда не бросаемся в дизайн сразу. Без стратегической базы он бесполезен и несет в себе много рисков, для нас и для клиента. Если смыслы не определены, то высока вероятность, что клиенту не подойдет и не понравится фирменный стиль. Поэтому работу над любым дизайном мы начинаем с исследования. В него входит изучение конкурентной среды, составление цветовых карт и анализ трендов. Далее мы присваиваем бренду архетип и ряд характеристик.

Для компании SBC был выбран архетип «мудрец» и следующие характеристики:

  • Интеллектуальный
  • Опытный
  • Масштабный
  • Инновационный

Финансовые потоки

В первом заходе мы отработали тему финансовых потоков в конструктивистском стиле. Идея заключалась в том, что компания задает правильный вектор направлению финансов и может упорядочить любое количество потоков, превращая их в систему.

Кейс: Нескучно о финансах или как мы разрабатывали фирменный стиль для финтех-компании SBC
Кейс: Нескучно о финансах или как мы разрабатывали фирменный стиль для финтех-компании SBC

Финансывый код

Во второй концепции мы использовали метафору «кода». Эта концепция выразила технологическую составляющую компании, кастомный подход и гибкость. Мы создали фирменные паттерны и верстку на основе узнаваемых символов. Логотип использовался, как часть кода.

Кейс: Нескучно о финансах или как мы разрабатывали фирменный стиль для финтех-компании SBC
Кейс: Нескучно о финансах или как мы разрабатывали фирменный стиль для финтех-компании SBC

На первой полосе финансовых газет

Стоит отметить, что аббревиатуры достаточно сложны для восприятия, т.к. смысловая связка между ними не очевидна. Нас не покидала идея о том, что мы должны создать дополнительные смыслы буквам, зашифровать в них коммуникацию. В итоге у нас получилось!

Кейс: Нескучно о финансах или как мы разрабатывали фирменный стиль для финтех-компании SBC
Кейс: Нескучно о финансах или как мы разрабатывали фирменный стиль для финтех-компании SBC

Так началось развитие всего стиля. Были отработали различные направления, которые существуют в компании – это решения для банков, кредитные решения, финансовые технологии и технологии для онлайн ритейла. В названии компании первые две буквы статичны, а последняя буква меняется в зависимости от вида решения – SBB (Secure. Beneficial. Bank Solutions), SBC (Secure. Beneficial. Credit Solutions), SBF (Secure. Beneficial. Fin-Tech Solutions).

Кейс: Нескучно о финансах или как мы разрабатывали фирменный стиль для финтех-компании SBC
Кейс: Нескучно о финансах или как мы разрабатывали фирменный стиль для финтех-компании SBC
Кейс: Нескучно о финансах или как мы разрабатывали фирменный стиль для финтех-компании SBC

В дизайне использованы образы, соответствующие различным геометрическим формам: квадрат — это общий символ, который объединяет все направления. Bank Solutions — в виде желтого ромба, как золотой слиток. Credit Solutions — ячейки, символизирующие кредиты. Fin-Tech Solutions - стрелка вверх и Online Retail Solitions — круг, который символизирует загрузку онлайн. Элементы используются на контрасте с черно-белыми фотоизображениями. Эстетика типографических решений, яркие акценты, динамика и легкость формируют объемный стиль, который несет в себе новую бизнес-коммуникацию компании.

Кейс: Нескучно о финансах или как мы разрабатывали фирменный стиль для финтех-компании SBC
Кейс: Нескучно о финансах или как мы разрабатывали фирменный стиль для финтех-компании SBC
Кейс: Нескучно о финансах или как мы разрабатывали фирменный стиль для финтех-компании SBC

Работая в платежной индустрии свыше 10 лет, основное внимание мы уделяли разработке технологий и развитию бизнеса. Сегодня наши успехи стали настолько заметными, что работать дальше со старым стилем было сложно. Нюансы при разработке брендинга для SBC Technologies были связаны с особенностями финтех отрасли, с широкой продуктовой линейкой компании и с необходимостью визуально отстроиться от конкурентов. Когда на презентации агентство «Репина брендинг» представило минималистичный газетный дизайн с яркими акцентами, мы увидели образ, которой полностью будет соответствовать своему содержанию.

Филипп Доровских, Основатель, бизнес-партнер SBC Technologies
Кейс: Нескучно о финансах или как мы разрабатывали фирменный стиль для финтех-компании SBC
Кейс: Нескучно о финансах или как мы разрабатывали фирменный стиль для финтех-компании SBC

Сделано в Репина брендинг. Полный кейс

77
3 комментария

Выглядит по-западному. Не скажешь даже, что в России делали. С кодом, кстати тоже вариант понравился

1
Ответить

Как по мне: идеально. Сдержанно, но с полным чувством профессионального подхода.

Ответить

Увы, типичный подход...
Не видно и не заложено нескольких важнейших элементов и эфффффектов для бизнеса 21-о века:
- Самопривлекательности...
- Самопродвижения...
- Саморазвития...
- Вандалоустойчивости... (жестко-конкурентной и чиновно-силовой...)
- и т.д...
(((

Ответить