Что делать, если клиент прислал растровый логотип

Что делать, если клиент прислал растровый логотип

Часто бывает так, что клиент приходит с задачей создать дизайн сайта с нуля. У него уже есть фирменный стиль с корпоративным шрифтом, цветами и логотипом, однако у последнего иногда бывает неприятный нюанс — “оригинал” логотипа оказывается в формате .jpeg и разрешением 400х150 пикселей. Менеджер со стороны клиента не знает, где настоящий оригинал в векторном формате (хотя бы .cdr!), и предлагает использовать то, что есть.

Или, например, логотип клиента в порядке, а логотипы партнёров, которые нужно вставить в один из блоков на сайте, едва ли достигают размера 200х50 пикселей и заметно пикселизированы, либо высланы в виде текстового файла. А теперь попробуйте найти в интернете логотип того самого ООО.

Можно, конечно, опубликовать на сайте то, что у нас есть, но тогда со смартфонов изображения будут выглядеть размыто, и от этого неприятно (а некоторые даже с десктопов).

В статье вы узнаете, как решить эту проблему быстро и относительно безболезненно. Она написана как для менеджеров, так и для дизайнеров.

1. Запросить логотип со стороны заказчика еще раз

Просто объяснив, зачем это нужно, и приложив скрин с десктопа или со смартфона, где видно, как размытый логотип (или несколько логотипов, если речь идет о блоке “Наши партнёры”) портит общее впечатление. Иногда оригинал после этого находится спустя несколько часов.

Плюсы:

— Это быстрый способ, который займет всего пять минут вашего времени.

Минусы:

— Иногда логотипа действительно нет. Поиск по папкам не помогает, дизайнер, создавший лого, не выходит на связь, чтобы выслать оригинал еще раз, либо компьютер однажды отформатировали, не сделав бэкап важных данных.

2. Поискать на сайте компании

Может помочь как в случае поиска логотипа заказчика, так и логотипов партнёров. Чем ближе 2030 год, тем больше компаний понимают, что логотипы нужно выгружать на сайт в .svg, чтобы всё смотрелось хорошо на любых разрешениях.

Плюсы:

— Это быстрее, чем рисовать всё с нуля.— Есть возможность найти действительно классный сайт и забрать его в папку “Как нужно делать” (вариант для дизайнеров).

Минусы:

— Иногда это долго, особенно если вам нужно найти около ста логотипов партнёров (но всё еще быстрее, чем отрисовывать их вручную).

— У некоторых компаний нет сайтов.

Что делать, если клиент прислал растровый логотип

3. Поискать в гугле, используя как поиск по картинкам, так и поиск по .pdf

Иногда логотип можно найти среди партнёров на сайте фирмы, которую клиент не упоминал. Ищите оригинал, загрузив полученную от клиента картинку в поиск изображений, либо через запрос “company_name logo filetype:pdf”. Гугл покажет вам PDF, в которых может храниться нужный лого (или логотип компании с похожим названием, который окажется для вас бесполезен).

Плюсы:

— Иногда способ действительно эффективен и помогает найти утерянный логотип клиента в векторе, если его компьютер однажды был отформатирован со всеми исходниками.

— Можно найти логотипы почти любых компаний. Но скорее всего в растре.

Минусы:

— Долго и рутинно, но иногда это единственный работающий способ.

4. Использовать плагин “Image Tracer” в Фигме

Хорошо работает, если картинка еще не сильно запикселена, а в логотипе нет сложных форм и градиентов (особенно с постепенным переходом в белый цвет). Просто выберите картинку с логотипом в Фигме, запустите плагин и нажмите на “Place traced vector” (еще можно перед этим поиграться с настройками). Вуаля! У вас есть векторный логотип за пару секунд.

Плюсы:

— Делает всё за вас по щелчку пальцев.

Минусы:

— Плохо работает с запикселенными картинками или изображениями с низкой контрастностью.

— Не понимает градиенты.

5. Отрисовать вручную. Можно даже в Фигме

Если плагин не справился со своей задачей, то можно вспомнить старый проверенный способ - отрисовку руками.

Плюсы:

— Можно отрисовать практически любой логотип с нуля.

Минусы:

— Придётся потратить на отрисовку от пяти минут до двух часов в особо сложных случаях (с мини-иллюстрациями в логотипе).

— Задача рискует стать по ощущениям бесконечной, если необходимо отрисовать двадцать и более логотипов.

— Бывают сложности с тем, чтобы идеально повторить сложный градиент в графическом элементе.

7
9 комментариев

"хотя бы в cdr"
"плагин “Image Tracer” в Фигме"
Техотдел, лол)

1
Ответить

К сожалению не всегда клиенты работали или работают с дизайнерами, которые предоставляют логотипы в более удобных векторных форматах (.eps, например), поэтому лучше иметь хотя бы .cdr, чтобы была возможность его переконвертирвать.
Что вас смущает в плагине и названии нашей компании?

Ответить

паниковать

1
Ответить

Первые десять минут так и делаем, если видим фразу "Оригинала нет" а потом приходится выдохнуть и начать искать решение)

1
Ответить

Для технарей не должно быть проблемой "формат" файла.

Ответить

Формат может быть проблемой, если логотип сделан в Кореле 2004 года со сложными градиентами, и экспортируется в другие форматы неправильно. Или когда оригинала, как и написано в статье, нет в наличии, а есть только размытый .jpg, который плохо смотрится как на пк, так и со смартфонов. Возможно, вы не сталкивались с такими проблемами, однако у нас в опыте неоднократно случались ситуации, описанные в посте.

1
Ответить

Миллион раз такое было и никаких проблем никогда не было.
И даже мысли не было делать из этого событие, не то что статью)))

Ответить