Цифровая мода в fashion индустрии

Пандемия внесла коррективы во все сферы нашей жизни и ускорила трансформации, которые начали зарождаться за несколько лет до нее. Один из трендов, который начал появляться во второй половине прошлого десятилетия — использование цифровой одежды на реальных людях.

Как таковая, цифровая одежда не нова. Она существует с появления первых компьютерных игр (сюда относятся и, например, Sega), когда игровых персонажей начали одевать в одежду.

Что это и зачем нужно

Цифровая мода — новый тренд fashion индустрии, в котором люди «носят» цифровую 3D одежду с помощью технологий дополненной реальности (AR). Тренд попал в глобальное инфополе в начале пандемии. Он начал формироваться, когда люди находились на самоизоляции и связан в частности с инфлюенсерами, которым необходимо было генерировать контент, но площадки были закрыты, а нужную одежду для контента в период ограничений достаточно сложно было купить. Поэтому цифровая одежда была одним из выходов для создания нового контента и одним из вау-эффектов для повышения своей узнаваемости в сети.

Цифровая одежда — это не только примерка виртуальной одежды в Instagram, но и один из способов удешевления производства реальной одежды.

Но пандемия — это всего лишь триггер. Если посмотреть дальше, то аудитория не ограничивается блогерами. У большинства людей есть потребность в создании контента, в частности в фотографиях. По результатам опроса банка Barclays, каждый десятый британец покупает одежду в Интернете, чтобы ее надеть один раз для фото в сети. После этого чаще всего товар возвращают обратно в магазин, но могут и положить далеко на полки, а после выкинуть. Зачем так много производить или покупать одежду, если нужно надеть ее один раз? Как раз цифровая одежда решает данные проблемы.

В рамках создания цифровой одежды можно выделить несколько областей для работы:

  • Виртуальная одежда только для сети — здесь подразумевается не только Instagram и другие сервисы просмотра контента, но и игры, метавселенные, где возможно взаимодействовать с другими участниками платформы, а также покупать и продавать различный актив. Цифровая одежда обычно дешевле реальной, поэтому ее рациональнее покупать для фото;
  • Виртуальная одежда как один из этапов создания и пошива одежды. Благодаря цифровой одежде возможно опустить итеративный процесс создания образца с постоянной примеркой и заменить его созданием виртуальной одежды. Такой подход дешевле и экологичнее, т.к. расходоваться будет меньше материала, а следовательно и производить нужно меньше.

Как примерить цифровую одежду

Цифровую одежду примерить на себе возможно, но с ограничениями. Если вы хотите «надеть» виртуальную одежду самостоятельно, но при этом не имеете навыков работы с графическими редакторами, 3D и AR, вам потребуется AR приложение с готовым предметом одежды. Вы наводите камеру смартфона на себя и в режиме реального времени видите, как на вас сидит одежда.

Второй вариант — надеть виртуальную одежду вручную, и он самый распространенный у создателей цифровых вещей. Процесс строится так: вы приобретаете одежду, отправляете фотографию в облегающей базовой одежде продавцу, он накладывает цифровую одежду на ваше фото и присылает вам итог работы — ваше фото в новой одежде. Минус такого подхода в том, что он занимает довольно много времени, поэтому вещи продают в ограниченном количестве, т.к. потребуется еще «надеть» модели на всех желающих.

Как создают цифровую одежду

Первый этап — получение фото в облегающей базовой одежде от заказчика и референсов по создаваемой вещи. Обычно под примерку цифровой одежды заказывают фотосессию в интересной локации, чтобы сделать хорошее итоговое фото.

Второй этап — создание скетча будущей одежды. Дизайнер работает с полученными референсами, создает различные образы. Большая часть времени как раз уходит на создание рисунка. После чего клиент получает один или несколько вариантов одежды. Если правок нет, то переходим к следующему этапу, иначе возвращаемся к правке скетча или созданию нового.

Третий этап — создание 3D модели одежды. Утвержденный клиентом скетч переносится в редактор, например Marvelous Designer, там он дорабатывается и создается модель одежды.

После создания модель накладывают на фото клиента и отсылают ему итоговое обновленное фото с цифровой одеждой.

Стоимость одежды

Примерить цифровую одежду можно несколькими способами: пойти на маркетплейс и купить понравившеюся вещь или заказать у дизайнеров создание одежды. В среднем цены на маркетплейсах от 10 до 50 долларов. Создание одежды под себя стоит в среднем около 100 долларов.

Модные дома тоже создают цифровую одежду — она выпускается в строго ограниченных количествах и стоит тысячи долларов.

Обучение

Если вы хотите научиться создавать цифровую одежду, начать можно с материалов в открытом доступе в сети. Их более чем достаточно, но потребуется много времени для поиска верных решений, правильности выстраивания процесса обучения. Не всегда получается воспринять материал и воспроизвести его без наставника, а ведь получать обратную связь по своим работам очень важно для начинающего специалиста. Также немаловажным аспектом при обучении для многих является общение со своими сокурсниками. Но все зависит от человека, от его типа личности, на сколько он может сам выстроить свое обучение, необходимо ли ему получать обратную связь и т.д.

Если самостоятельное обучение не подходит, то на российском рынке есть несколько вариантов: KAZAN.TOOLS, 3dcouture, PUSHKA SCHOOL. На этих курсах обучают созданию цифровой одежды в различных редакторах.

Если ваша история про бизнес, запуск бренда, организацию процесса создания цифровой одежды, то вам подойдут курсы от Fashion Factory School.

А что после обучения? После обучения свои работы можно выставлять на маркетплейсах, например, dressx.com и replicant.fashion.

Кейсы

Многие известные бренды и не только подхватили тренд цифровой моды. Рассмотрим некоторые кейсы.

Dior в Snapchat добавил примерку кроссовок.

Gucci выпустили цифровые кроссовки с Wanna Kicks. Их можно купить в приложении Gucci. Стоимость составляет $11.99.

Фото: Esquire
Фото: Esquire

В 2020 году была проведена первая цифровая неделя моды Mercedes-Benz Fashion Week Russia.

Появились цифровые инфлюенсеры Алиона Пол и Лил Микела.

Cкандинавский ритейлер Carlings начал выпуск цифровой одежды. Стоимость одежды составляет в среднем от $10 до $40. Процесс примерки, как у большинства маркетплейсов — клиент присылает фото, дизайнер «надевает» одежду и отправляет итоговое фото клиенту.

Появился цифровой дом моды The Fabricant. Выпускают достаточно интересные решения. В 2019 году The Fabricant продали платье ниже за $9.5 тысяч.

А что думаете вы о цифровой моде?

66
2 комментария

Отличная статья. Подождем пока станет более доступная цифровая одежда и будем носить. Вот для фотосессий очень выгодно приобретать именно такую

Ответить

Супер качественный Snapchat для модельных агентств, выглядит здорово.

Ответить