Как визуал способствует продвижению IT-бизнеса: преимущества моушн-дизайна с элементами 3D

Как визуал способствует продвижению IT-бизнеса: преимущества моушн-дизайна с элементами 3D

Ни для кого не секрет, что визуальная составляющая в любом виде бизнеса оказывает огромное влияние на конверсию, так как воздействует непосредственно на эмоциональное состояние покупателей. Качественная визуальная составляющая – мощный инструмент для повышения привлекательности бренда или продукции в глазах покупателя.

В этой статье мы раскроем тему того, как с помощью анимационной графики и motion-дизайна c элементами 3D можно увеличить трафик и привлечь больше клиентов, а также повысить доверие аудитории к бренду, особенно если вы занимаетесь продвижением собственного или клиентского IT-бизнеса.

Что такое Motion Design?

Моушн-дизайн – это анимационное оформление графической иллюстрации, то есть нечто среднее между анимацией и графикой. Направление родилось для оживления наскучившей статической графики, чтобы сделать ее более интересной и захватывающей для зрителя.

К Motion Design относятся анимационные рекламные видеоролики и другие различные анимированные элементы дизайна, но тем не менее, нельзя отнести его просто к классической анимации, хотя из нее и берутся некоторые элементы типа сложных переходов между сценами или покадровой анимации.

От мультика моушн отличается тем, что в нем нет сюжета – есть просто иллюстрация каких-либо определенных идей или данных. Если вы хотите подчеркнуть эмоциональные аспекты истории, представить повествование или установить связь с аудиторией на эмоциональном уровне, вам следует обратиться к анимации, а не к моушн дизайну.

Как визуал способствует продвижению IT-бизнеса: преимущества моушн-дизайна с элементами 3D

Видеоролики считаются одним из самых простых и доступных для восприятия способов рассказать о компании зрителям, поэтому цель Motion Design – донести идею, ради которой создавался проект (услуга или продукт), до ЦА максимально интересным путем с помощью компьютерной графики (CGI).

Актуальность ровно как и популярность Motion Design растет с каждым годом – практически в любом IT-продукте, будь то онлайн-игры или медиа, используются графические анимированные заставки. Профессиональные 3D-инструменты позволяют воплотить в жизнь практически любые идеи, которые были бы недоступны для традиционной съемки, в результате чего повышается сюжетная оригинальность даже коротких роликов.

Как визуал способствует продвижению IT-бизнеса: преимущества моушн-дизайна с элементами 3D

Как создается 3D-ролик?

Качественный 3D-ролик можно заказать на фрилансе или у специализированного агентства: все выставляют разную цену, однако стоимость, как правило, формируется за одну минуту создания анимации, а также зависит от концентрации 3D-элементов в видео. Так как сфера производства 3д-видео на этапе активного развития, то найти подходящий по цене вариант и хорошего специалиста для его воплощения не так сложно.

Есть 2 основных пути создания 3D-роликов: можно наслаивать эффект на стандартный материал, заранее отснятый оператором, а можно сразу создавать трехмерные модели на компьютере.

Создание моушн графики начинается с поиска идеи или того, как мы собираемся рекламировать продукт или услугу, на что направим внимание зрителя и как именно. Этот процесс называется discovery session – анализируется профиль клиента, его целевая аудитория, категория, конкуренты, tone of voice, затем разрабатывается стратегия. Итогом этого этапа становится мудборд – набор референсов с оформлением, основными цветами и примерами анимации.

Как визуал способствует продвижению IT-бизнеса: преимущества моушн-дизайна с элементами 3D

Затем начинается процесс, когда мы создаем анимацию с простыми фигурами для того, чтобы определиться с ракурсами и примерным расположением объектов. Его еще называют blockout.

Следующий этап – layout – предполагает нанесение на созданные объекты текстур, света, симуляций, что еще больше приближает нас к итоговой картинке.

Затем начинается rendering или детальная обработка каждого кадра. В зависимости от сложности концепции разработка одного короткого ролика может занимать от 1 до 3-4 дней.

Тенденции развития моушн-дизайна в 2022

В целом, легко заметить, что из-за резкого и сильного развития 3D-программ, появления большого количества качественных курсов, которые выпускают молодых специалистов с уже готовым портфолио, наблюдается обесценивание опыта работы моушн-дизайнера. Важнее оказывается то, с какими программами дизайнер работает уже сейчас, и какого качества продукты лежат в его портфолио.

На второй план отходят простые и абстрактные анимации с глянцем и катающимися шариками – с помощью самых примитивных программ их вполне способен создавать любой школьник. 2D-графика тоже постепенно теряет свои позиции, если речь не идет об интересных комбинациях с 3D.

Ценятся качественно проработанные текстуры, максимально приближенные к реальной жизни и продуманная работа камеры, как в фильмах хороших режиссеров. В моду входят глитч-арт, морфинг, причудливые формы и персонажи. На рынок дизайна стремятся свободные художники, которые и задают новые тренды. Большие корпорации типа Microsoft, Яндекс и Сбера делают все больший акцент на упаковке своих продуктов, привлекая в работу целые продакшны.

The Future Vision of Microsoft 365 – Tendril

Один из примеров компаний-трендсеттеров 2021 года – The Future Vision of Microsoft 365 от Tendril – текучие текстуры, мягкие изгибы, оригинальный подход удерживают внимание зрителя до конца ролика. Если есть время, то более подробно о других не менее красочных примерах вы можете почитать здесь, а если времени нет, то ниже мы выделили лучшее.

Ролик компании "Морская Геодезия"

Не устаревает и красиво оформленная концепция взаимодействия природы, техники и человека. Великолепные морские пейзажи, от которых захватывает дух, кажется, никогда не выйдут из моды, особенно с растущими тенденциями на экологию и заботу о природе.

Мало того, что рассматривать такие ролики – сплошное удовольствие для человеческого мозга, который стремится к покою и единению с родной планетой, так и идея, заложенная в настолько прекрасное видео вряд ли покинет память пользователя достаточно скоро. В ролике от Nimax, все это передается при помощи генеративной графики, а интересная презентация впечатляет до глубины души.

Ролик для Planeta Travel

Отличный пример сочетания съемки и 3D. Подобные ролики могут использоваться в абсолютно разных нишах бизнеса.

Ролик приложения Альфа Банка

В роликах для приложений важно делать акцент на микровзаимодействиях пользователя и интерфейса приложения, просто и понятно рассказывать о функционале. В них нет такого простора для творчества, но тем не менее, можно здорово поиграть с геометрическими формами.

На случай, если захотите познакомиться с чем-то более простым и приближенным к реальной жизни, рекомендуем почитать этот интересный кейс про создание ролика для сервиса знакомств.

Кому не обойтись без Motion Design?

Учитывая тот факт, что видео воспринимается гораздо легче, чем текст, его применение в рекламной среде имеет огромный потенциал. Из второстепенного инструмента продаж он превращается в один из основных. Быстрорастущий уровень технологий уменьшает количество технических проблем, связанных с его использованием, обещая рост прибыли.

Моушн-дизайн может быть полезен не только в тех сферах, где нужно что-то продавать, но и в тех, где нужно рассказывать о любых сложных технологиях, которые может быть трудно описать словами или статичными картинками. Так в IT, например, с помощью Motion Design гораздо проще объяснить устройство программного обеспечения или облачных технологий. Для таких целей часто снимают эксплейнеры – видеоролики длиной в 1-3 минуты, в которых зрителю доходчиво рассказывают об идее и принципе работы какого-либо продукта или сервиса. Основная черта хороших эксплейнеров – ненавязчивость. Клиенту просто рассказывают о преимуществах продукта или услуги, не пытаясь ничего продать.

Все чаще Motion Design используется для создания интерактивных интерфейсов: это достаточно новое направление, где сталкиваются дизайн, программирование и искусство. Интерактивность помогает сделать пользовательские интерфейсы не просто удобными, но выразительными и простыми в использовании.

Как визуал способствует продвижению IT-бизнеса: преимущества моушн-дизайна с элементами 3D

Motion-дизайн подходит и многим другим отраслям, казалось бы, никак не связанным с digital: логистика, торговля, добыча полезных ископаемых и т. д. В таких видах бизнеса необязательно рассказывать о продуктах. Достаточно разместить короткий анимационный видеоролик на сайте при загрузке страницы, сделать анимированный логотип, отправлять интересное GIF изображение в e-mail рассылке, разместить привлекательный пост в социальных сетях, запустить в качестве рекламного креатива – каждое из этих простых действий позволит создать яркое и запоминающееся впечатление о вашем бизнесе.

Итоги

Неудивительно, что Motion Design стал так популярен – к чему писать длинные тексты на много страниц, если в одном коротком видеоролике можно одновременно рассказать и о проблеме и о решении? Всего лишь за несколько секунд можно выдать тот объем информации, который мог бы уместиться в целую страницу печатного текста.

Хотя Motion Design применим к любой сфере бизнеса, в IT он может играть одну из ключевых ролей в маркетинге. Простое объяснение новых технологий, красивые и удобные интерфейсы – все это немаловажно для пользователя, осталось только позаботиться о качестве живой картинки.

Если у вас или ваших клиентов есть потребность в качественном моушн-дизайне, то мы с радостью вам поможем.

Mano Motion – это креативная команда специалистов в направлениях CGI и VFX, нацеленных на создание уникальных видеопроектов для бизнеса и не только. Мы создаем рекламные и презентационные 3D-видеоролики с уклоном на компьютерную графику и визуальные эффекты.

Наши специалисты по дизайну знают все о создании по-настоящему цепляющих 3D-роликов и всегда готовы помочь вам в этом вопросе, начиная с разработки идеи, заканчивая постпродакшеном и финальным рендерингом ролика.

Ознакомиться с кейсами или рассказать о своем проекте вы можете, оставив заявку на сайте или написав в Telegram.

Если вам понравилась наша статья...

Наша команда старается публиковать самые интересные и актуальные материалы по теме дизайна. Мы очень рады новым читателям и хотим продолжить делиться с вами нашими наблюдениями и наработками, поэтому будем благодарны, если вы поддержите наш канал подпиской и комментариями)

1212
Начать дискуссию