{"id":10861,"title":"\u0417\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u0442\u0435 \u043f\u0438\u043b\u043e\u0442 \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0435 PwC Venture Hub","url":"\/redirect?component=advertising&id=10861&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/349044-korotko-zapustit-pilot-i-poluchit-novyh-klientov-s-pwc&placeBit=1&hash=4330fcc6373e035951e6ff64a3ae572ba5f30463fe8776204270bbc0bd091c81","isPaidAndBannersEnabled":false}

Культура кейса. Как научиться упаковывать свои проекты с иголочки

Динозавры вроде меня помнят те времена, когда для портфолио агентству хватало только картинок. Хорошо, что все течет и меняется. Сегодня у нас есть кейсы, и они сильно упрощают и украшают жизнь.

Наверное, один из самых популярных вопросов от дизайнеров, которые прилетают мне и Игорю Коропову в #Skillbox — это «как оформить свое портфолио, чтобы было прямо бомбически?». Расскажу, как сделать такой суперкейс — чтобы предложения о работе сыпались со всего мира.

И себе, и людям

Кейсы хороши тем, что позволяют просто и наглядно рассказать о своем проекте. В этом плане они универсальны. Тем не менее подход к кейсам для разной аудитории будет отличаться по задачам и по содержанию.

Для кого дизайн-студия делает кейсы:

  • Для клиентов. Чтобы они посмотрели, как вы можете, и выстроились в очередь за корпоративным сайтом. Клиентам в кейсах важно увидеть, как вы решаете задачи бизнеса, посмотреть на цифры и performance-маркетинг, вот это все.
  • Для коллег. Чтобы дизайнеры из других студий и ваши потенциальные работники заходили вдохновляться, а последние еще и резюме пачками отправляли. Им как раз интересно про процесс, технические и креативные решения, красоту и вау.
  • Для себя. Чтобы развиваться, мотивироваться, давать инфоповоды СМИ, обеспечивать стабильный трафик на сайт. В AIC, например, кейсы — это уже часть внутренней культуры. У дизайнеров, которые их делают, появляется шанс по-новому посмотреть на поиск и реализацию визуальной концепции.

Но сейчас разговор не о саморазвитии, поэтому давайте о клиентах и коллегах. Цели кейса для первых и вторых немного не совпадают, и, чтобы понравиться каждой из групп, нужны свои лайфхаки. Но базовые штуки, из которых получается реально хороший кейс, работают всегда и для всех. Погнали.

Обложка. Любовь с первого взгляда

Человек решает, будет ли он скроллить страницу дальше или закроет ее, практически моментально. Серьезно, в среднем на это уходит 5–7 секунд. Поэтому обложка должна цеплять сразу и намертво. Сочная и яркая картинка, которая говорит сама за себя, — то, что надо.

Что будет ок?

  • Однотонный яркий или контрастный с бэкграундом фон, лучше не белый.
  • Короткий читаемый заголовок плюс краткое описание по желанию.
  • Главный скрин в мокапе смартфона или монитора.

Можно включить режим автоцензуры и оценить результат с 2-3 метров. Если смотрится как постер к фильму и цепляет — значит, хорошая обложка. Оставляем.

Структура: не просто картиночки плюс текст

На самом деле за внимание читателя приходится бороться каждое мгновение. И винегрет из рандомных картинок и кусков текста сразу после крутой цепляющей обложки в этом не поможет. Хочешь держать народ в тонусе — думай над структурой. Иначе заскучают и уйдут.

Как это сделать? Подумайте, что хотите рассказать, и набросайте ключевые моменты в блокноте: сначала из этого вырастет прототип, который потом дополнится графическими деталями.

Любую историю можно уложить в кейс с такой примерно внутренней структурой:

  • Цель проекта (после обложки) — коротко, абзаца на 3.
  • Главная страница.
  • Проектирование или поиск решений.
  • Ключевые разделы.
  • Макропланы и детали.
  • Результаты в числах и фактах.
  • Какие-то внутряки.
  • Гайдлайн.

Золотая середина. Длиннее — не значит лучше

Грань между тем, когда пользователю еще интересно и уже скучно, очень просто перейти не заметив. О своей работе можно рассказывать долго и с любовью. Поэтому не всегда получается вот так взять и вовремя остановиться — кажется, что всем так же интересно, как и вам.

Вопрос: так сколько? Ответ: исходя из личного опыта — 15–20 тысяч пикселей.

Полосатый кейс: макропланы и детали

Нелишним будет повторить историю с обложкой внутри кейса. Иными словами, зацепить внимание, встряхнуть читателя, не дать ему заблудиться в бесконечных превью макетов. В этом здорово помогают крупные планы: виджеты, графики, иконки — якорят и добавляют вау.

Чтобы сделать кейс контрастным, выделите в нем несколько зон с изометрией, инфографикой, анимацией — всей красотой из вашего проекта.

Меньше текста, больше типографики

Много текста в кейсе убьет интерес пользователя, даже если вы будете заваливать его макропланами в перерывах. Любую простыню из буковок можно представить в виде графиков, коротких фактов и видео — так почему бы так и не сделать?

Если кажется, что текста мало, компенсируйте это смелой типографикой. Крутые шрифты и их сочетания добавят красок в любой кейс — это здорово выручает время от времени, ведь смотреть на однотонные интерфейсы неинтересно никому.

Какой должен быть текст в кейсе:

  • «вкусный» и по существу;
  • с краткими заголовками и раскрывающими подстрочниками;
  • в 1–3 абзаца максимум;
  • в виде мелких подсказок и примечаний.

Элементы, которых не было. Просто для красоты

Фейковые элементы или функционал, которых нет в реальном продукте, в кейсе имеют право на существование. Если есть шанс сделать визуальную отдачу круче, пусть и только здесь, — надо делать.

Берите на вооружение изометрические виды и непривычные мокапы — не прогадаете.

Как это было. Взгляд изнутри

То, как вы двигались от проблемы до продукта, показывает, как вы работаете и насколько эффективно. Это будет интересно как коллегам, так и заказчикам: какие задачи вы ставили перед собой, к каким решениям пришли — покажите это через прототипы и аналитику.

Что пригодится на этом этапе:

  • прототипы;
  • схемы;
  • промежуточные решения.

Больше жизни: добавьте анимацию

Странно, но несмотря на всю популярность анимации в целом и формата gif в частности, их используют немногие. И зря: мелкие ожившие элементы и целые loop-секвенции действительно оживляют кейсы и превращают их в настоящие промосайты.

Однако увлекаться анимацией тоже не стоит — gif, например, много весят и жрут ресурсы процессора.

То, что оставили напоследок

Осталось красиво, интересно и желательно с числами подвести итоги и представить гайдлайн с основными UI-элементами. Это покажет, насколько основательно вы подходите к работе, и оставит у читателя ощущение логической завершенности.

Хотите сразить посетителей контрольным в голову? Добавьте в конце небольшой шоурил. Обычно ведь как: либо кейс, либо видео — на то и другое сразу терпения ни у кого в основном не хватает. Еще один плюсик вам в копилку.

Теперь, когда мы всё разобрали, осталось ответить себе на один вопрос.

Стоит ли вбухивать столько сил и времени в кейсы?

Пока вы читали эту статью, наверняка поняли, что делать кейсы вот так — это долгая, кропотливая и экономически невыгодная работа. Все так, можно не заморачиваться, просто наделать скринов, подписать их и выложить на своем сайте. Или рассказать историю в блоге с минимумом картинок и максимумом текста.

Но на самом деле это чистой воды вопрос приоритетов. Когда вы настолько погружаетесь в свой внутренний проект, это заряжает вас и подталкивает к каким-то новым свершения. А сам кейс получается зрелым, полновесным и особенным — это видят все, и все хотят работать с вами или на вас.

0
3 комментария
Популярные
По порядку
Виталий Морозов

Нравится )

Ответить
2
Развернуть ветку
Ruslan Batalgaziyev

"Мокапы, мокапы, больше мокапов. А теперь в перспективе мокап" – основная масса кейсов на бихе. Чушь абсолютная, особенно, когда один и тот же экран в 10 ракурсов и анимацией крутят. Искренне кайфую от ревьюшек дизеров Темы, к концу кейса ты понял о чем проект, почему именно так, а не иначе, ты увидел полноценную историю, а не бесполезные 15 000 пикселей в айпадах.

Ответить
1
Развернуть ветку
Марина Козлова

Хорошо и по делу, но не без рекламки себя любимого...

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
Сбербанк совершил подлог-сфальсифицировал в ЛК отказ заемщика от ипотеки

3 ноября 2021 года была одобрена ипотека №36358988 на мою супругу, я выступаю как созаемщик.

Как Яндекс Маркет забрал у меня товара на 600 тысяч и не хочет возвращать

Предыстория

Российскую операционную систему «Фантом» довели до тестирования после 12 лет разработки с нуля Статьи редакции

Система использует необычную архитектуру, не похожую на Windows и Linux.

Система «Фантом» в виртуальной машине QEMU
«Инновации — это поле для сражений»

Как фуд-ритейл внедряет новые технологии.

ИКЕА смогла предоставить самый худший клиентский сервис в моей жизни

Хоть кто-то был в курсе?

Ты всё ещё доверяешь калькуляторам веб сервисов ?

При поиске жилья наткнулся на интересный калькулятор "Копить или купить" от ЦИАН.

Статус бота Veles
Извините, но нам просто нужен был не таргетолог, а суетолог

Даже несмотря на то, что этот случай укатал мою психику также лихо, как асфальтоукладчик свежее дорожное покрытие, я вспоминаю этот фееричный кейс с улыбкой. И дёргающимся глазом.

Как пандемия изменила рынок онлайн-страхования

Выяснили и рассказываем, как изменился онлайн-спрос на услуги страхования с начала пандемии.

В Москве появился фонд, инвестирующий в перспективные транспортные проекты

Фонд развития московского транспорта будет поддерживать стартапы, разрабатывающие прорывные технологии.

null