Неоморфизм и, отчасти, стекломорфизм, пытались направить внешний вид пользовательского интерфейса будущего в какие-то новые направления, но ни одному из этих стилей не удалось обогнать предшественника. Стиль, о котором я хочу сегодня поговорить, тоже не выиграет конкурс популярности. Необрутализм представляет собой смесь обычного брутализма в веб-дизайне и более современных стандартов типографии, иллюстрации и анимации. Но просто сам факт того, что он существует, невероятно радует меня, потому что нам действительно нужны альтернативы — иначе наш пользовательский интерфейс станет скучным и повторяющимся.
Интересная статья, спасибо за перевод, теперь знаю как называется этот стиль. Часто стал замечать его у каких то новомодных и зумерских проектов
Автор собрал несколько трендов 3-5 летней давности и попытался объяснить их общей идеей Брутализма. Но вот почему это неверное сравнение:
- исторический стиль — всегда больше чем форма. Брутализм гораздо больше угловатости и монохромности. Если бы бруталиста 50-х попросили сделать лендинг, он бы не сделал «фигму» с ее цветастым стилем и графичными тенями.
- между трендами, которые назвал автор вообще нет связи. Грубость форм из примеров с серыми плакатами, это не один тренд с дизайн-кодом фигмы и примером с поехавшей кнопкой.
- в случае с плакатами — тренд на ироничное переосмысление наследия Баухауза и Де Стиль. Это бесконечная тема, перерождающаяся каждый год под разным соусом. Дизайнерам просто нравится сравнивать себя с прародителями современного дизайна из начала 20 века. Это не уходило и не приходило.
- тренд на графичность, припыленные цвета, рисованные тени, весёленькие геометрические гротески — и правда реакция на все диджитал-морфизмы. Но сравнивать его более корректно с печаткой журнальной графикой середины 20 века. Или даже с диджиталом 90х (вспомните цвета из логотипа эпл и дизайн окон и попапов Макос). Бруталист бы так не сделал никогда.
- к сожалению, это беда всех обзоров трендов: те кто их пишет, чаще всего, не очень в контексте. А те, кто разбирается, тренды не описывают, потому что не понимают зачем вообще это делать😅 что же касается автора, он в конце и сам говорит: это все что-то новое, ему не понятно и вообще не очень нравится. Вот и обзор тренда😅
Конечно, бруталист 20 века никогда бы не стал использовать цвета, это действительно вразрез с самой идеей бы шло. И я полностью согласна, что стиль - это больше, чем форма. Просто мне в этом увиделась параллель с спиралевидным развитием в искусстве, когда вектор регулярно меняется с «человек познал весь мир» (Леонардо да Винчи, к примеру» на «человек не знает о мире ничего». И, к примеру, на неоклассицизм, который взял все из классицизма (только ребята не знали, что в античности были цвета, но все равно стиль красивый). Так и тут - необрутализм берет форму из брутализма, и добавляет что-то свое. Хотя это и может выглядеть как использование колонн в русской архитектуре - когда они висят в воздухе, что противоречит самому смыслу, который исходно вкладывается в них.
Про плакаты и графичность - круто, я действительно не задумывалась, с чем корректнее проводить параллель. Повод почитать больше про это, спасибо)
Вот сайт с подборками брутальных сайтов, мало ли кому интересно) https://brutalistwebsites.com
Любая стилизация, в том числе и на примере брутализма, уместна в лендингах и прочих сайтах, построенных от визуала. Первой же картинкой в статье автор показывает развитие карточки товара в интернет-магазине (почему-то останавливаясь на 2014 году). Дизайнеры пришли к таким решениям не потому что им наскучила книжная полка на фоне, а потому что новый дизайн дает лучшие показатели, акцентируя внимание покупателя на товаре. Если бы неоморфизм и прочие течения с накрученным визуалом показывали себя лучше в продажах, то все маркетплейсы уже были бы перерисованы.
Дизайн совершенно вырвиглазный, и первые мысли - не найдет он широкого распространения. Но потом смотришь вокруг - все перестают быть похожими, стремятся к индивидуальности, все эти тоннели в ушах и синие волосы тоже смотрелись дико (а в некоторых городах их и по сей день нет), а теперь вроде как это часть нормы. И понимаешь, что раньше эстетические ряды были относительно однородными в обществе, а сейчас они все больше фрагментируются.
Критерий всё равно не дизайн, а прибыль. Если у сайта с таким бруталодизайном будут продажи, и бизнес в целом выйдет в плюс - ну почему бы и нет. Особенно если они А-Б тестами докажут право именно этого дизайна на существование.
если не сложно, накидайте примеров