Дизайн Саша Море
10 262

Баннерная слепота: почему пользователи игнорируют рекламу и что с этим делать

Перевод статьи заместителя директора компании Nielsen Norman Group Кары Пэрис, специализирующейся на проектировании пользовательских интерфейсов.

В закладки

Перевод подготовлен командой онлайн-школы английского Skyeng.

Пользователи научились игнорировать контент, напоминающий рекламу, расположенный слишком близко к рекламе или там, где обычно находится реклама.

Баннерная слепота — давно известный тип пользовательского поведения: склонность пользователей игнорировать элементы веб-страницы, которые они воспринимают (ошибочно или нет) как рекламу. Исследование компании Nielsen Norman Group показывает, что, хотя дизайн-паттерны и типы рекламных баннеров эволюционировали, баннерная слепота до сих пор остаётся распространённым явлением.

Баннерная слепота тесно связана с понятием селективного восприятия. Пользователь обращает внимание только на определённый набор сигналов — как правило, связанных с целью, которую он преследует. Это происходит потому, что возможности нашего внимания ограничены.

Если бы нам нужно было обрабатывать весь огромный поток звуков и образов, которые нас окружают, наш мозг был бы перегружен и не мог бы нормально функционировать.

В интернете разные элементы пользовательского интерфейса и типы контента постоянно борются за внимание пользователя. Чтобы эффективно выполнять свои задачи, пользователи научились обращать внимание только на полезные элементы (панель навигации, строка поиска, заголовки) и игнорировать те блоки, которые обычно не содержат полезной информации. Реклама — главный элемент этой категории. Так и появилась баннерная слепота.

Те элементы контента, которые обладают определёнными чертами, характерными для рекламы, также игнорируются пользователем. Можно выделить три основные черты:

  1. Расположение, характерное для рекламы — верх или правая часть страницы.
  2. Внешний вид — например, анимация.
  3. Близкое расположение к реальной рекламе.

Расположение

Игнорирование рекламных баннеров — это приобретённое поведение. Как и многие другие виды поведения. Классический пример — поиск логотипа компании в левом верхнем углу или поиск общей навигации в хедере.

Исследование показало, что пользователи научились игнорировать рекламу, находящуюся над результатами поиска в Google, хотя эта реклама совсем не похожа на обычные баннеры.

На этой карте движения взгляда видно, что на странице результатов поиска пользователь не смотрит на первый «результат», являющийся рекламой. Каждая красная точка обозначает фиксацию взгляда пользователя, линии отражают перемещение глаз, во время которых пользователь ничего не видит.

В последнем айтрекинг-исследовании Nielsen Norman Group 26 участников посетили одну и ту же страницу. Их задачей было найти лучший способ удалить этикетку с банки. На странице было небольшое количество текста, несколько изображений и реклама в верхней и правой частях страницы. Пользователи прочитали текст на странице, но практически не обратили внимания на рекламу.

На этой тепловой карте отображены фиксации 26 человек, просмотревших страницу сайта. Пользователи читали текст, но практически не уделяли внимания верхнему баннеру и правой части страницы. Красным цветом обозначены области наибольшей фиксаций глаз; жёлтым — умеренной фиксации; синим — наименьшей. На незакрашенных местах фиксация отсутствовала.
На этой айтрекинг-карте пользователь не смотрел на верхний баннер и правый блок, пока изучал контент страницы.

Внешний вид

Недостаточно просто расположить рекламный баннер в правильном месте. Сейчас реклама может появляться в любой части страницы, и пользователи знают об этом. Поэтому они внимательно следят за тем, чтобы не тратить лишнее время на просмотр рекламы, даже если она появляется в той же зоне, что и полезный контент.

На компьютере рекламу, расположенную в тексте, довольно легко проигнорировать, так как она отличается от окружающих её элементов. Например, в последнем исследовании Nielsen Norman Group все 26 участников, которые искали информацию о тренингах Михаила Барышникова, проигнорировали рекламу внутри текста.

Почему так произошло? Рекламная вставка визуально отличалась от текста и фотографий на сайте по нескольким параметрам:

  1. Форма: небольшой прямоугольник посреди текста.
  2. Вёрстка.
  3. Цвет фона, контрастирующий с белым фоном страницы.
  4. Текст, наложенный на изображение.

Все эти параметры служили для пользователя сигналом о том, что этот прямоугольник — реклама, которую можно проигнорировать.

Большинство пользователей полностью проигнорировали голубой прямоугольник после первого текстового блока.

Близкое расположение к рекламе

Контент, расположенный в той же части экрана, что и реклама, часто воспринимается как реклама и игнорируется пользователем. Это происходит по двум причинам. Во-первых, работает Закон близости: элементы, расположенные в непосредственной близости друг к другу, воспринимаются как части одной и той же группы, имеющие схожие функции.

Во-вторых, когда пользователи изучают разные элементы на экране, они формируют ментальную модель, основываясь на «информационном запахе» этих элементов. Так, если один из элементов оказывается нерелевантным, пользователь решает, что весь блок не имеет отношения к его цели, и перестает обращать внимание на остальные элементы.

Участница исследования, которая хотела узнать, как удалить наклейку с банки, посмотрела на правую часть страницы лишь один раз, предположительно решив, что там содержится только реклама.

Правая часть страницы действительно содержала рекламные материалы, но кроме них там была и полезная информация, обучающие видео о том, как вышить ковер, сделать магнитную фоторамку и другие. Но участницу оттолкнула реклама, расположенная в той же части страницы, поэтому она не обратила внимание на потенциально полезный контент.

Когда участница увидела рекламу в правом блоке сайта, она предположила, что весь блок посвящён рекламе, и больше не возвращалась к нему.

Горячая картошка

Как видно из предыдущего примера, реклама может заставить пользователя навсегда перестать обращать внимание на определённую область веб-страницы. Такой опыт может повлиять на поведение пользователя не только на отдельно взятом сайте, но и в интернете в целом.

Так работает так называемый «феномен горячей картошки», о котором Кара Пернис и Джейкоб Нельсон рассказывают в своей книге "EyeTracking Web Usability". Название феномена — отсылка к детской игре, в которой участники сидят в кругу и перебрасываются мячом под музыку. Когда ведущий выключает музыку, тот ребёнок, у кого остался мяч, выбывает из игры. Поэтому, поймав мяч, каждый игрок старается избавиться от него как можно скорее и больше к нему не прикасаться.

В сети такой поведенческий паттерн появляется, когда пользователь смотрит на элемент веб-страницы, в котором он не заинтересован, и сразу отводит взгляд, чтобы избежать фиксации внимания.

Это защитный механизм, необходимый для того, чтобы не тратить время на лишнюю информацию. Тут срабатывает и эффект доступности. Основываясь на одной или нескольких ситуациях, пользователь делает вывод, что определённый тип контента будет всегда появляться в том же месте и на других сайтах. Но это предположение не всегда верно.

Например, когда интернет только появился, в правой части страницы всегда располагалась реклама, но позже эта область стала включать и различные ссылки, связанные с контентом. Сегодня же правый блок может быть использован для чего угодно.

Когда контент напоминает рекламу и появляется справа, пользователи обычно игнорируют его. В следующем примере участница исследования искала информацию о походах в Анды. Эта информация появлялась на сайте, в том числе в правой части. Один раз увидев рекламу справа, она больше ни разу туда не смотрела

Карта взгляда показывает, что пользователь один раз посмотрел на правый блок и больше не возвращался к нему.
На самом деле в правом блоке содержалась не только реклама, но пользователь больше к нему не вернулся.

Исследование Nielsen Norman Group показало, что из 148 случаев фиксации внимания на странице, 132 случая приходятся именно на зону с контентом. Из этих 132 случаев фиксации только один пришёлся на правый блок страницы. Это всего лишь 0,8% внимания пользователей — а ведь правый блок составляет 25% всего содержания страницы.

Это несоответствие демонстрирует негативный эффект «феномена горячей картошки»: количество фиксаций на правом блоке было в 33 раза меньше, чем предполагал его размер.

Встроенная реклама на мобильных устройствах

На мобильных устройствах пользователи также стараются избегать просмотра рекламы. Хотя у мобильных версий сайтов есть стандартные места для рекламы (например, в верхней и нижней частях страницы), бывают случаи, когда реклама расположена прямо внутри контента. Встроенную в контент рекламу трудно не заметить по нескольким причинам:

  • Объем информации, которую пользователь может видеть на странице, меньше, поэтому сложнее отличить элементы, не являющиеся частью контента.
  • Реклама на мобильных устройствах настолько большая относительно размера экрана, что пользователю некуда отвести глаза, когда он пролистывает страницу. Поэтому реклама неизбежно попадает в его поле зрения, даже при условии, что он знает, что это реклама, и не хочет смотреть на нее.
Участник исследования искал на www.medicenet.com информацию о симптомах простуды. Он быстро пролистал два рекламных баннера Nordstrom, не задержав на них внимание.
В этом примере пользовательница мобильного устройства искала внешний жёсткий диск на www.pcmag.com. Она читала текст и просматривала изображения жёстких дисков. Когда появилось большое объявление Samsung Galaxy, она несколько раз зафиксировала на нём своё внимание. Объявление было неожиданным и его было трудно избежать.

Ложная реклама на мобильном устройстве: элементы, которые легко перепутать с рекламой

Из-за маленького размера экрана внешний вид контента играет важную роль в те первые доли секунды, когда пользователь видит его и подсознательно решает, стоит ли воспринимать это как рекламу или нет. Всё, что отличается от основного контента, скорее всего, будет восприниматься как реклама.

Пользователь, который искал переносной генератор на www.generac.com, проигнорировал раздел, похожий на объявление, потому что он сильно отличался от белого фона страницы и изображений в остальных частях экрана. Пользователь пролистал раздел, не проверяя его, хотя он содержал информацию об установке, которая, вероятно, могла быть полезной для него.

Как избежать негативного влияния рекламы на ваш контент

Первый раз Nielsen Norman Group зафиксировали баннерную слепоту в 1997 году с помощью обычного юзабилити-теста. Позже они детально рассмотрели это явление в 2007 году, проведя более масштабное айтрекинг-исследование.

Сейчас Nielsen Norman Group завершили новое исследование и узнали, что баннерная слепота до сих пор остаётся распространённой формой пользовательского поведения. Получается, что это явление изучается уже три десятка лет. Стойкий феномен, который, как и сама реклама, вряд ли исчезнет в обозримом будущем.

Реклама работает как механизм выживания в интернете: многие компании без рекламы продержались бы совсем недолго. Кроме того, пользователям она тоже бывает нужна. Так что NNG вовсе не рекомендуют полностью избавляться от неё. Но дизайнеры должны всегда думать о том, как правильно преподнести свой контент. В итоге, можно выделить три основных правила:

  1. Ваш контент не должен визуально напоминать рекламу. Подбирайте правильные цвета, шрифт, фон и общий стиль. Вам может показаться, что выделяясь на фоне основного контента, вы привлечёте больше внимания, но вероятнее всего эффект будет обратным.
  2. Проводите юзабилити-тесты, чтобы убедиться, что пользователи действительно обращают внимание на контент в верхней части страницы или в правом блоке.
  3. Не размещайте рекламу и полезный контент в одном блоке.

#дизайн

{ "author_name": "Саша Море", "author_type": "editor", "tags": ["\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d"], "comments": 49, "likes": 32, "favorites": 45, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 39971, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 14 Jun 2018 11:15:27 +0300" }
{ "id": 39971, "author_id": 81289, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/39971\/get","add":"\/comments\/39971\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/39971"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114, "possessions": [] }

49 комментариев 49 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
17

В интернете есть баннеры? Не слышал о них с 1998-го.

Ответить
30

Как же меня всегда умиляет этот дефолтный комментарий под любым постом о рекламе в интернете.
-- А я адблоком пользуюсь! Слыхали про такое? Я продвинутый пользователь, баннеры в интернете меня не касаются!

Ответить
4

ага ) держи пятюню

Ответить
1

Поздравляю, вы подсели на АдБлок, и в случае непредвиденного выхода его из строя или исчезновения вы испытаете огромный стресс. Лучше было бы с 1998 года развить в себе упомянутую в статье баннерную слепоту (как это сделал я )).

Ответить
1

да, но она не экономит тебе кучу времени вырезая видеорекламу, не говоря уже про недобросовестных людей, что любят автоплей и громкость на максимум.

Ответить
0

И нескучные подписки на мобильных устройствах )

Ответить
0

у меня йота, мне пох =)))

Ответить
0

Каждый только сам за себя?

Ответить

1

Adguard. Там vpn без рута и https-фильтрация с рутом. Списки фильтрации настраиваются, как и в Adblock.

Ответить
6

Пользователи научились игнорировать контент, напоминающий рекламу, расположенный слишком близко к рекламе или там, где обычно находится реклама.

А может пользователи просто научились таки концентрироваться на нужном им контенте?
Хотя не, бред. Откуда у среднего человека концентрация и внимание?

Ответить
7

Интернет как раз разрушает концентрацию, и довольно сильно. Классический случай "ничего не делал, полдня прошло, а я ничего не помню, в голове ничего не осталось - я просто нажимал и смотрел/читал"

Ответить
1

Ну вот я и написал - бред :)
Значит, получается так: юзеры не замечают баннеров, концентрируются на контенте, но даже это не получается.
Хреновый у нас с вами интернет, я вам скажу :-/

Ответить
2

Как раз дочитываю "Преубеждение" от Роберта Чалдини. Слабее гораздо "Психологии влияния". Не знаю почему тов. Дуров так восхищался (в интервью). Резюме из нее: все управляющие сигналы выстраиваются в систему, мотивирующую покупать, покупать, покупать. И как бы контент, и как бы реклама, и POS материалы в магазинах, и упаковка, и в принципе все что мы видим и слышим.
Потому что общество потребления.
 
Вы думаете, что не видите рекламу, а она работает. Вы думаете, что раздражающая реклама бренда Б убивает им продажи, а она работает на "протестный" выбор бренда А. Фактически, все что мы можем выбрать, это какой именно товар или услуга соответствует нашему уровню доходов сегодня и купить их. А если пробовать стать рыбой, плывущей перпендикулярно ... то это очень и очень трудно, а скорее невозможно, не предусмотрено системой.
 

Ответить
1

Да, я с вами согласен. Реклама вроде и нужная вещь даже, двигатель продаж, а продажи это ведь "развитие экономики".
Жаль только, что развитие экономики подразумевает инфляцию (обесценивание денег) и постоянное втюхивание ненужной херни людям. И именно поэтому чаще всего их называют "покупатели". Можно сказать "homo-procuros" :)

Первым шагом на пути становления рыбой, плывущей перпендикулярно, надо блокировать рекламу везде и повсеместно. Поэтому мы и разрабатываем AdGuard.
Но потом придётся тратить много времени и сил на поиск правильного продукта, с правильными свойствами/функциями и достаточным соотношением цена/качество, что бывает сложно. Но жизнь вообще сложная штука...

Ответить
7

привет блоку прямой эфир на vc

Ответить
4

Ну хз. Мне обычно есть хочется. Это мое стандартное состояние и я всегда обращаю внимание на баннеры Макдональдса. Т.е., как бы это работает, если у человека есть потребность.

Давайте такое же исследование среди тех, кому нужно то, что рекламируют.

Ответить
4

Исследование делает неправильные выводы. Выводы такие что пользователю НЕ надо не рекламы. И если вы не хотите чтобы ваш сайт обходили стороной и читали, думайте о том как можно монетезировать его, а не изощрятся в том как обмануть и втюхнуть рекламу. Если он не хочет рекламу, а вы его обманули - ничего хорошего вы не выиграли в долгосрочном плане.

Ответить
2

Считаю, что в формировании т.н. клипового мышления наработанная у людей привычка/навык/необходимость автоматически игнорировать рекламный мусор на страницах играет не последнюю роль.

Ответить
0

Мурад, человек развивался в крайне опасных условиях, в которых даже неправильное положение листочка в джунглях могло означать что под листочком змея, или только что прошел хищник, засевший над тропой.
Поэтому хреновее всего получается "игнорировать" даже, казалось бы, ненужны и безопасные мелочи. Инстинкт выживания против этого.

Ответить
2

Реклама и есть та самая змея, пользователь просекает это и избегает змею. (:

Ответить
1

Ну да, а потом ночью они ему снятся, а на следующий день в зоомагазине он внезапно покупает 100 живых мышей ..

Ответить
0

Сергей, возможно что и так. Я не большой специалист в этом. Пока что мне кажется, что в не очень опасных современных условиях мой инстинкт ощущения опасного хищника был замещен навыком защиты мозга от информационного переедания

Ответить
3

Можно прочитать "Шок будущего" Адама Тоффлера (Future's shock), чтобы получить больше данных по этой теме. Если вкратце - нет, мозг не адаптируется к изменившейся реальности, вместо этого он даёт осложнения на психику.
Крайний случай - это те самые японские мультики, у части людей вызывавшие судороги и припадки, просто засчет определенного сочетание цветов и скорости их мелькания.
А более обще - информационный шум влияет угнетающе на нервную систему, вызывает накопление стресса и расшатывание психики - не хуже ямы со змеями.

Ответить
0

Тоже мне, сравнили столовый хрен с джойстиком ;))
Даже двухлетний ребёнок понимает, что рекламный баннер не кусает, его даже пощупать толком нельзя, зачем его бояться?

Ответить
0

У меня был мультяшный аватар в Скайпе. Одна знакомая все время прбовала мне позвонить (а функцией звонков я в Скайпе не пользуюсь). Я писал ей в ответ в чат, но ноль эмоций.
Оказалось, что ее ребенок, часто играл с маминым телефоном, и среди обычных лиц и т.д ... видел красивый мультяшный персонаж - и постоянно нажимал на него ... происходил звонок (действие по умолчанию).
 
А теперь представьте, что мультик был бы на баннере с установкой платного приложения или чем-нибудь еще веселым?
 
Из совсем недавнего - в возрастной группе постарше - с полной уверенностью что вот оно, везуха, бросилась другая знакомая заполнять некий "конкурс на бесплатный iWatch" из Инстаграмма популярного блоггера. Ввела много всяких данных, поставила 10 каких-то приложений ... чтобы через пару часов обнаружить на странице блоггерши "Ой, извините люди, взломали экаунт, надеюсь Вы никуда по ссылкам не ходили и ничего не заполняли".

Ответить
0

Адекватный рекламный баннер (даже если он предлагает купить Б-г знает какую пургу) должен обязательно сопровождаться текстовой информацией, чтобы мозг мог анализировать, что к чему. Иначе наступил ли Вещий Олег на череп своего коня, если бы на нём чёрным по белому было написано слово «смерть»?
В случае с «инстаграмом» - прежде чем кликнуть на вызывающее внимание ссылку, было бы неплохо сделать по ней клик ПКМ или долгий тап и разобраться, who is who. Как минимум, вирус не поймаешь.

Ответить
2

Меня вот уже достала реклама на Vc.ru которая открывается на весь экран попапом, это какое-то прям не уважение к своим читателям которые не используют ад блок, и в связи с этим вопрос: есть ли возможность поставить ad block на айфон?

Ответить
1

Если это хотя бы 5s и речь про рекламу в Safari а НЕ приложениях - да. Content Blocking API в iOS9 как раз для этой цели придуман.

Ответить
2

Все всё игнорируют (ага), слепота там, адблок здесь... Откуда же тогда постоянно растущие прибыли Google и Яндекса иже с ними? Загадка...

Ответить
0

От жадности.

Ответить
0

Они просто врут рекламодателям.

Ответить
1

Медийка работает только в ретаргете. Придите уже в себя, хватит сливать бюджет. Будущее за нативкой.

Ответить
2

Нативка - это адверториал или джинса ?

Ответить

0

По-моему, баннерная и контекстная реклама - это такой грубо-пошлый и тупой способ донести до пользователя инфу о своем продукте, что сравним с битьем головой в стену. Понятно, что она в 99,99% случаев не работает и игнорируется. Потому что мозг сопротивляется насилию!

Ответить
4

+

Это как раздатчики листовок, большую часть которых можно найти в ближайшей урне в лучшем случае или на земле.

Ответить
1

Только отчего-то их до сих пор раздают

Ответить
0

По старинке. 10 лет назад люди покупали газеты, потому печатная продукция была самым продуктивным способом получить информацию об услугах. Сейчас многие газеты отказываются от печати, т.к. невыгодно, большинство клиентов ушли в интернет. Остаются только самые живучие.

Если ваша аудитория - бабушки и дедушки, и вы продаёте пирожки со скидкой, то раздачка имеет смысл, если вам нужна более платёжеспособная аудитория, то велкам в "эти ваши интернеты".

Ответить
0

Альтернатива контексту?

Ответить
0

Если бы она была, ею бы все пользовались 😄 Я понимаю, что вы судите с позиции рекламодателя... если же посмотреть объективно, то контекст скорее зло, слишком загрязняет пространство

Ответить
1

Индустрия рекламы будет круто меняться, из примитивной с баннерами и роликами, становится нативной и вирусной, как например яндекс недавно провернул:
https://vc.ru/39635-yandeks-market-kupit-minoritarnuyu-dolyu-v-servise-beru-aleksandry-dorf-i-poluchit-prava-na-ispolzovanie-ego-nazvaniya#comment-747451

Ответить
0

Вы про рекламу через скандал? Чего же тут нового. В РФ достаточно вспомнить старую рекламу Евросети или ранних бизнесов Тинькова. Да и у первой МММ было много пиар-акций: новогоднее поздравление Мавроди вместо президента, бесплатный проезд в метро... И про данный метод рекламы русскоязычные инфобизнесмены еще в начале нулевых рассказывали.

Что же до яндекса, то ему нет смысла пиариться через такой скандал. Им достаточно вывесить баннер на главную страницу. А о скандале узнает лишь абсолютный минимум пользователей отраслевых новостных сайтов.

Ответить
1

Кто-то ещё заметил рекламу скайенг?

Ответить
1

Самый лучший способ победить противника - просто игнорировать его. Вот отсюда и «рекламная слепота».

Ответить
0

Вот когда сделают так, чтоб этими красными кружками можно было в обратную сторону управлять?

Прям в js так и написать - setEyeCoord(300,400);

Ответить
0

Чалдини уверенно утверждает что "проигнорированная" реклама уверенно идет сразу в подсознание - и потом влияет на выбор определенного продукта или мнения, предпочтения по поводу определенных брендов.
В том числе реклама назойливая, повторяющаяся, которую не отключить.

Ответить
0

Не согласен. На выбор потребителя лучше влияет «вирусняк» типа обзоров, отзывов (если, конечно, они не проплачены), аналитических статей, рекомендаций на форумах и в блогах. В них хоть проследуется опыт использования реальными людьми.

Ответить
0

пользовательница — что?

Ответить
0

Как интересно они умудрились изучать баннерную слепоту с 1997 года «уже три десятка лет»?

Ответить

–1

Какие все нежные, реклама на сайте, адблок поставили. А то что это хлеб компаний никто и не думает.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }