Как IT-компании не затеряться среди конкурентов
Команда Nimax Brands рассказывает, на чем строится и как создаётся айдентика для IT-компаний. И почему прорывная идея продукта без хорошей упаковки может быть не до конца понятна целевой аудитории.
Чтобы быть в выигрыше среди конкурентов и задавать тренды не только в технологиях, но и маркетинге, классному продукту нужен цельный и запоминающийся образ. Брендинг помогает подчеркнуть ключевые преимущества и наглядно рассказать про идею и функционал продукта.
На примере наших проектов для IT-компаний мы расскажем, от чего можно отталкиваться при построении визуального образа компании.
Брендинг для Retail Data Factory
Продукт: облачная платформа, которая собирает сведения рынка розничной торговли. Пользователи платформы расшаривают, продают и используют данные для принятия бизнес-решений, разработки инсайтов и сервисов.
Задача: отразить в айдентике основные характеристики сервиса: модульность, платформенность и технологичность.
Решение: провели несколько интервью с клиентом, изучили продукт, принципы его работы и целевую аудиторию.
В результате выстроили бренд на идее визуализации данных в понятной и удобной форме — ключевом преимуществе компании. Для этого выбрали диаграмму Treemap, которая помогает быстро представить данные в иерархии, легко поменять количество блоков и выбрать форму под конкретную задачу.
Гибкость диаграммы позволяет оформить все носители уникально, меняя информацию в блоках или переставляя их местами. Но при этом остаться в единой системе.
Брендинг онлайн-платформы «Цунами»
Продукт: IT-стартап для страхования перевозок и управления логистическим бизнесом на основе данных и аналитики.
Задача: помочь компании подготовиться к продаже услуг. Зафиксировать позиционирование, придумать название и разработать гибкую систему визуальной идентификации, которая будет развиваться на новые направления и подходить для выхода на иностранный рынок.
Решение: бренд выстроили вокруг образа революции, которую компания делает на рынке. В основе три образа: флаг, волна, платформа.
- Название «Цунами» — новая волна, которая символизирует скорые изменения рынка.
- Логотип помещен в контейнер — это одновременно революционный флаг и волна из названия.
- Комбинации модулей из логотипа отсылают к гибкой и настраиваемой платформе.
Цвета и типографика — яркие и акцентные, под стать дерзкому характеру компании. В результате создали бренд компании с новаторским, технологическим и амбициозным характером.
Брендинг IT-платформы «Турбо»
Продукт: технологичная российская ERP-система от ГК «Ланит».
Задача: разработать бренд продуктовой линейки с упором на скорость и удобство работы платформы.
Решение: построили айдентику на двух образах: кнопке запуска «турбо-режима» и зеленом элементе самой платформы «ТУРБО», который запускает, ускоряет и контролирует процессы внутри бизнес-систем. В логотипе регулятор переведен в максимальное положение.
Элементы бизнес-систем клиентов построены на основе линейных объектов, которые отсылают к деталям механизмов, элементам управления, интерфейсам, логистическим цепочкам.
Ключевой визуальный образ ABBYY
Компания: международная IT-компания, которая разрабатывает решения в области интеллектуальной обработки информации и лингвистики.
Задача: создать ключевой образ (key visual) поддержки нового позиционирования для оформления презентаций, выставочных центров и маркетинговых материалов. Образ должен работать как в статичном виде, так и в анимации.
Решение: отошли от приевшегося на рынке образа нейросетей и визуализировали поток данных в виде ленты-контейнера. В нее помещаем текст и пиктограммы, которые меняются в зависимости от подразделения компании. Это делает поток мультиязычным и универсальным.
Лента всегда красная — в фирменном цвете ABBYY. Предусмотрели дополнительные сочетания: на синем и белом фоне для оформления выставок и СММ.
Брендинг Undatify
Продукт: сервис по защите и управлению персональными данными от «Лаборатории Касперского» для западного рынка.
Задача: разработать фирменный стиль и наглядно показать основную идею сервиса — управление своими личными данными через digital-инструменты.
Решение: через сервис можно найти и удалить информацию о себе в интернете. И айдентика показывает эту возможность. Буквенный код символизирует информацию, а логотип Undatify стирает ее из цифрового пространства.
Идея оживает в онлайн за счет генеративной графики. Специально для проекта в среде визуального программирования Touchdesigner мы разработали патч для преобразования видео в фирменный цифровой паттерн.
Больше о брендинге для IT-компаний читайте на нашем сайте.
Полезными материалами о маркетинге в новом времени мы делимся в телеграм-канале Команда Nimax. Будем рады увидеться в комментариях. Остаемся на связи!
Добротное описание, благодарю!
На канал заодно подписался 👍🏻
Добрый день! Спасибо за отзыв)
Продукт все-таки доминирует, а вся эта айдентика глубоко вторична.
К примеру, лого Google создал Ларри Пейдж в бесплатном редакторе, а лого MongoDB - жена одного из основателей.
В то же время, в интернете полно примеров компаний, которые растрачивали деньги на модные дизайнерские агентства, вместо своего продукта, а затем вылетали с треском.
Только я вас хочу огорчить, что даже нынешние гиганты бизнеса так или иначе обращаются в студии/агенства для ребрендинга своих компаний, а не строят на коленки.
И глупо думать, что хороший продукт продаст сам себя и вам это скажет любой профессиональный продаван. Это как профессиональный специалист которого не знают, потому что он не продвигал себя.
Здесь в игру и залетает маркетинг, но без фирменного стиля рекламировать продукт никак. Компания без фирменного стиля - может вызывать недоверие и даже визуально не говорить кто она и что из-за представляет.
И стоит не исключать один фактор ради другого, потому что ситуация обратная. Одно дополняет другое.
Хороший бизнес это сумма всех компонентов в едино, как машина, убери одну деталь. Внешне может быть никаких изменений, но будет ли она работать или на сколько долго? Эффект бабочки. Хороший бизнес это и отличный продукт, и продуманный логотип, и шикарный сервис, и приятный фирменный стиль.
Возьмите себе на заметку и лучше в дальнейшем так не рассуждать, что первое, а что второе.
И я не спорю, что не стоит делать все сразу. Лучше делать в зависимости от слабости каких-либо компонентов.
Слабый визуальный стиль из всего - значит нужно доработать его. Слабый продукт, но хороший фирменный стиль - прокачиваем продукт. И т.д.
Ну что вы, как обычный факт из жизни может меня огорчить?
Я отлично осведомлён о том, тратятся на айдентику и так далее. Весь мой комментарий был о том, чтобы не ставить корову впереди телеги.
Это и мне понятно, но тем не менее вы так резко высказались, что сказывается будто вы устраиваете войну межде айдентикой и продуктом. Что лучше, а что можно отбросить)
Ваш прокол, но в любом случае мой комментарий будет полезен другим, чтобы не создавать пропасть между двумя компонентами, раз уж вы это понимаете. Спасибо за адекватную реакцию, удачи вам✊
Комментарий недоступен
Ну в том-то и дело, компании из примера просто создали лого на коленке и построили успешный бизнес. Не заморачиваясь о том, насколько дизайн визиток сотрудников согласуется с дизайном сайта.
Undatify - отличный кейс, проделана качественная работа
Спасибо!
Не поняла про ABBYY. Им же Щука в прошлом году сделала новый фирменный стиль, там яркие цвета, паттерны. Да и на их сайте всё это есть.
это новый ребрендинг? или это другое подразделение?
Виктория, добрый день!
Меня зовут Алла, я аккаунт-директор Nimax.
Спасибо вам за обратную связь, что не остались безразличной, и извините за негативное первое впечатление.
Мы всегда делимся нашими кейсами, но рабочие материалы: прототипы, дизайн-макеты и другие артефакты в Figma – увы, не можем отправлять, так как они принадлежат нашим клиентам, и по большинству проектов мы работаем под NDA.
Но мы с радостью покажем вам на встрече некоторые примеры этапов и голосом поясним, как пришли к таким решениям, и как двигались по проекту.
Виктория, у нас есть похожее по описанию обращение в работе, по которому мы входили на связь и уже договорились на встречу, но в нем указано другое контактное лицо.
Я напишу вам в личные сообщения, чтобы узнать подробности и подхватить коммуникацию.
Клиентоориентированности в компании ноль. Оставила заявку после статьи на брендинг, после выяснила, что компания занимается и UX дизайном с прототипировантем IT сервисов, комплексно. Поняла что лучше заказать все здесь. Связался менеджер, со скептическим подходом сказала, что кейсы отправить в фигме как примеры прототипа не может, кейсы не отправляют (типа верьте на слово), но она что- нибудь пришлёт. Сегодня связался также старший менеджер, позвонил, и не перезвонил в назначенное время.
Предыдущий менеджер так и не вышел на связь.
P.S. Так компании и теряют заказы. Я звонила 4 раза, пытаясь выяснить хоть что-то.
Такой себе подход..