Как IT-компании не затеряться среди конкурентов

Команда Nimax Brands рассказывает, на чем строится и как создаётся айдентика для IT-компаний. И почему прорывная идея продукта без хорошей упаковки может быть не до конца понятна целевой аудитории.

Чтобы быть в выигрыше среди конкурентов и задавать тренды не только в технологиях, но и маркетинге, классному продукту нужен цельный и запоминающийся образ. Брендинг помогает подчеркнуть ключевые преимущества и наглядно рассказать про идею и функционал продукта.

На примере наших проектов для IT-компаний мы расскажем, от чего можно отталкиваться при построении визуального образа компании.

Брендинг для Retail Data Factory

Продукт: облачная платформа, которая собирает сведения рынка розничной торговли. Пользователи платформы расшаривают, продают и используют данные для принятия бизнес-решений, разработки инсайтов и сервисов.

Задача: отразить в айдентике основные характеристики сервиса: модульность, платформенность и технологичность.

Решение: провели несколько интервью с клиентом, изучили продукт, принципы его работы и целевую аудиторию.

В результате выстроили бренд на идее визуализации данных в понятной и удобной форме — ключевом преимуществе компании. Для этого выбрали диаграмму Treemap, которая помогает быстро представить данные в иерархии, легко поменять количество блоков и выбрать форму под конкретную задачу.

Гибкость диаграммы позволяет оформить все носители уникально, меняя информацию в блоках или переставляя их местами. Но при этом остаться в единой системе.

Брендинг онлайн-платформы «Цунами»

Продукт: IT-стартап для страхования перевозок и управления логистическим бизнесом на основе данных и аналитики.

Задача: помочь компании подготовиться к продаже услуг. Зафиксировать позиционирование, придумать название и разработать гибкую систему визуальной идентификации, которая будет развиваться на новые направления и подходить для выхода на иностранный рынок.

Решение: бренд выстроили вокруг образа революции, которую компания делает на рынке. В основе три образа: флаг, волна, платформа.

  • Название «Цунами» — новая волна, которая символизирует скорые изменения рынка.
  • Логотип помещен в контейнер — это одновременно революционный флаг и волна из названия.
  • Комбинации модулей из логотипа отсылают к гибкой и настраиваемой платформе.

Цвета и типографика — яркие и акцентные, под стать дерзкому характеру компании. В результате создали бренд компании с новаторским, технологическим и амбициозным характером.

Брендинг IT-платформы «Турбо»

Продукт: технологичная российская ERP-система от ГК «Ланит».

Задача: разработать бренд продуктовой линейки с упором на скорость и удобство работы платформы.

Решение: построили айдентику на двух образах: кнопке запуска «турбо-режима» и зеленом элементе самой платформы «ТУРБО», который запускает, ускоряет и контролирует процессы внутри бизнес-систем. В логотипе регулятор переведен в максимальное положение.

Элементы бизнес-систем клиентов построены на основе линейных объектов, которые отсылают к деталям механизмов, элементам управления, интерфейсам, логистическим цепочкам.

Ключевой визуальный образ ABBYY

Компания: международная IT-компания, которая разрабатывает решения в области интеллектуальной обработки информации и лингвистики.

Задача: создать ключевой образ (key visual) поддержки нового позиционирования для оформления презентаций, выставочных центров и маркетинговых материалов. Образ должен работать как в статичном виде, так и в анимации.

Решение: отошли от приевшегося на рынке образа нейросетей и визуализировали поток данных в виде ленты-контейнера. В нее помещаем текст и пиктограммы, которые меняются в зависимости от подразделения компании. Это делает поток мультиязычным и универсальным.

Лента всегда красная — в фирменном цвете ABBYY. Предусмотрели дополнительные сочетания: на синем и белом фоне для оформления выставок и СММ.

Брендинг Undatify

Продукт: сервис по защите и управлению персональными данными от «Лаборатории Касперского» для западного рынка.

Задача: разработать фирменный стиль и наглядно показать основную идею сервиса — управление своими личными данными через digital-инструменты.

Решение: через сервис можно найти и удалить информацию о себе в интернете. И айдентика показывает эту возможность. Буквенный код символизирует информацию, а логотип Undatify стирает ее из цифрового пространства.

Идея оживает в онлайн за счет генеративной графики. Специально для проекта в среде визуального программирования Touchdesigner мы разработали патч для преобразования видео в фирменный цифровой паттерн.

Больше о брендинге для IT-компаний читайте на нашем сайте.

Полезными материалами о маркетинге в новом времени мы делимся в телеграм-канале Команда Nimax. Будем рады увидеться в комментариях. Остаемся на связи!

4747
13 комментариев
[]