Дизайн не добавляет ценность. Часть 4

Дизайн не добавляет ценность. Часть 4

Дизайн не добавляет ценность — правило, которое помогает не добавить лишних эффектов.

По этому правилу дизайн отталкивается от продукта. Если приём помогает рассказать о ценности продукта, он полезный. Если приём добавили, потому что он красивый сам по себе, без связи с продуктом — такой приём отвлечёт внимание.

Четвёртая часть о том, когда правило не получится использовать.

Когда правило не работает

Правило «Дизайн не добавляет ценность» не работает, если дизайн сам и есть продукт.

Например, дизайн интерфейса Виндоуса не рассказывает историю о компьютере. Он сам по себе продукт, и у этого продукта своя ценность.

Тут есть тонкость. Часто сложно отделить дизайн, который рассказывает о продукте, от дизайна, который сам и есть продукт.

Интерфейс Мак ОСа — это продукт. Но внешний вид интерфейса: иконки, эффект прозрачности, цвета в интерфейсе — рассказывает о Макбуке то же, что рассказывает корпус: это качественный компьютер для продуктивной работы.

Как не запутаться

Чтобы не перепутать, какой дизайн — продукт, а какой рассказывает о продукте, проследите логику и подберите вопрос.

Чтобы проследить логику, проведите смысловую цепочку от идеи к дизайну. Например, в Мак ОСе меню с приложениями поместили на нижнем краю экрана:

Дизайн не добавляет ценность. Часть 4

Цепочка для меню будет такой:

Дизайн не добавляет ценность. Часть 4

К логическим связям подставьте вопросы: «Как это сделать?» и «Как об этом рассказать?». Если подошёл вопрос как сделать, то это дизайн-продукт:

Дизайн не добавляет ценность. Часть 4

Если подошёл вопрос «как рассказать?» — это дизайн, который рассказывает. Он не добавляет ценность, а показывает ценность продукта:

Дизайн не добавляет ценность. Часть 4

Я придумал правило «Дизайн не добавляет ценность», основываясь на своих наблюдениях. Если вы не согласны, поспорьте со мной! Напишите в комментарии или мне лично в Телеграме: @makariusus

44
Начать дискуссию