{"id":13981,"url":"\/distributions\/13981\/click?bit=1&hash=b72e87e1997284722359fcf38536ec98bc51731f43b90936b1984efe227e2a56","title":"\u0412\u0430\u0448 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0438\u0439 \u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u043a \u0442\u0435\u043f\u0435\u0440\u044c \u0437\u0430\u0432\u0438\u0441\u0438\u0442 \u043e\u0442 \u0440\u043e\u0431\u043e\u0442\u0430","buttonText":"\u0427\u0442\u043e?","imageUuid":"e9b92e97-32c5-5198-a528-3e31f67277a7"}

Дизайн не добавляет ценность. Часть 4

Дизайн не добавляет ценность — правило, которое помогает не добавить лишних эффектов.

По этому правилу дизайн отталкивается от продукта. Если приём помогает рассказать о ценности продукта, он полезный. Если приём добавили, потому что он красивый сам по себе, без связи с продуктом — такой приём отвлечёт внимание.

Четвёртая часть о том, когда правило не получится использовать.

Когда правило не работает

Правило «Дизайн не добавляет ценность» не работает, если дизайн сам и есть продукт.

Например, дизайн интерфейса Виндоуса не рассказывает историю о компьютере. Он сам по себе продукт, и у этого продукта своя ценность.

Тут есть тонкость. Часто сложно отделить дизайн, который рассказывает о продукте, от дизайна, который сам и есть продукт.

Интерфейс Мак ОСа — это продукт. Но внешний вид интерфейса: иконки, эффект прозрачности, цвета в интерфейсе — рассказывает о Макбуке то же, что рассказывает корпус: это качественный компьютер для продуктивной работы.

Как не запутаться

Чтобы не перепутать, какой дизайн — продукт, а какой рассказывает о продукте, проследите логику и подберите вопрос.

Чтобы проследить логику, проведите смысловую цепочку от идеи к дизайну. Например, в Мак ОСе меню с приложениями поместили на нижнем краю экрана:

Цепочка для меню будет такой:

К логическим связям подставьте вопросы: «Как это сделать?» и «Как об этом рассказать?». Если подошёл вопрос как сделать, то это дизайн-продукт:

Если подошёл вопрос «как рассказать?» — это дизайн, который рассказывает. Он не добавляет ценность, а показывает ценность продукта:

Я придумал правило «Дизайн не добавляет ценность», основываясь на своих наблюдениях. Если вы не согласны, поспорьте со мной! Напишите в комментарии или мне лично в Телеграме: @makariusus

0
Комментарии
0 комментариев
null