{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Дизайн не добавляет ценность. Часть 4

Дизайн не добавляет ценность — правило, которое помогает не добавить лишних эффектов.

По этому правилу дизайн отталкивается от продукта. Если приём помогает рассказать о ценности продукта, он полезный. Если приём добавили, потому что он красивый сам по себе, без связи с продуктом — такой приём отвлечёт внимание.

Четвёртая часть о том, когда правило не получится использовать.

Когда правило не работает

Правило «Дизайн не добавляет ценность» не работает, если дизайн сам и есть продукт.

Например, дизайн интерфейса Виндоуса не рассказывает историю о компьютере. Он сам по себе продукт, и у этого продукта своя ценность.

Тут есть тонкость. Часто сложно отделить дизайн, который рассказывает о продукте, от дизайна, который сам и есть продукт.

Интерфейс Мак ОСа — это продукт. Но внешний вид интерфейса: иконки, эффект прозрачности, цвета в интерфейсе — рассказывает о Макбуке то же, что рассказывает корпус: это качественный компьютер для продуктивной работы.

Как не запутаться

Чтобы не перепутать, какой дизайн — продукт, а какой рассказывает о продукте, проследите логику и подберите вопрос.

Чтобы проследить логику, проведите смысловую цепочку от идеи к дизайну. Например, в Мак ОСе меню с приложениями поместили на нижнем краю экрана:

Цепочка для меню будет такой:

К логическим связям подставьте вопросы: «Как это сделать?» и «Как об этом рассказать?». Если подошёл вопрос как сделать, то это дизайн-продукт:

Если подошёл вопрос «как рассказать?» — это дизайн, который рассказывает. Он не добавляет ценность, а показывает ценность продукта:

Я придумал правило «Дизайн не добавляет ценность», основываясь на своих наблюдениях. Если вы не согласны, поспорьте со мной! Напишите в комментарии или мне лично в Телеграме: @makariusus

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда