{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как мы развиваем дизайн-агентство без единого сотрудника

Привет 👋 Да, заголовок не кликбейтный. И эта статья — вовсе не хвастовство, а показатель гибкости сферы и силы желания :) Мы с коллегой и правда уже полтора года успешно развиваем агентство без сотрудников. Всё куда интереснее: даже рубля не вложили в стартовый капитал. Почти сразу мы получили несколько больших проектов без каких-либо связей, которые могли бы обеспечить штат сотрудников и расходы на маркетинг. Но мы выбрали свой путь — о нём я и расскажу в статье.

Как два дизайнера открыли агентство и получили первых клиентов без стартового капитала и связей?

Что такое агентство

Часто агентство представляют как крутой офис в центре города с пуфиками, бесплатными печеньками и переговоркой из стеклянных стен. Возможно, так оно и есть. Вот только клиентам всё это не нужно. Им важна экспертиза и уверенность, что вы доведёте работу до конца и сделаете её на высоком уровне — за это они и платят. Если обладаете такими качествами, никто не запрещает говорить, что вы дизайн-агентство. Что мы, в общем-то, и сделали с коллегой — взяли и провозгласили себя таковыми.

Как мы нашли первого клиента

Первое, что мы сделали — оформили подписку PRO на Dribbble. Это позволило создать команду и закинуть в неё наши старые работы. Затем начали потихоньку рисовать шоты. Спустя месяц произошла самая настоящая 🔮 магия — пришёл первый клиент. Он связался с нами на Dribbble, мы созвонились и узнали подробнее о проекте.

https://dribbble.com/purelab

Клиент хотел узнать стоимость работ, но мы ещё не успели обсудить ценовую политику. Сделали ход конём: сказали, что сначала нарисуем концепцию, и если клиенту понравится, то только тогда обсудим бюджет.

Это решение стало ключевым. Пока мы готовили концепцию, которая, кстати, очень зашла клиенту, поняли, что делать с ценами.

Логика ценообразования простая: раз мы агентство, то и цены агентские. Однако у нас нет расходов по типу сотрудников и офиса, поэтому сделали рейт за час на 40% ниже, чем у знакомых агентств. Клиента устроила цена, коллега подал документы на открытие ООО, а через пару недель мы подписали первый договор.

Концепция агентства или почему мы не стали нанимать людей в штат

Отрисовав первый проект, его нужно было передать в разработку. Мы не хотели выпускать в продакшен 💩 в случае работы с фриланс-биржей, поэтому обратились к знакомому фронтендеру из крупного продукта, зная, что он реализует проект согласно желаниям клиента.

Фронтендер обошёлся нам дороже фрилансера, но не сильно. Зато результат оказался выше ожиданий. Мы не стали нанимать на оставшиеся деньги людей в штат и не надеялись, что с небес снова упадёт клиент. Поэтому мы оплатили место в рейтинге Tagline на три месяца, что обеспечило приток клиентов.

Стали приходить новые клиенты, и мы поняли, что хотим создавать продукт максимального качества за меньшие деньги. Тогда начали писать дизайнерам, разработчикам, копирайтерам и иллюстраторам из крупных IT-компаний России и узнавать, не хотят ли они поработать проектно. Мы убедились, что спрос на проектную работу есть. Так и решили, что проекты будут делать ребята, а мы с коллегой — операционку и коммуникацию с клиентом.

Проблема агентств в том, что они хотят в штат сильных специалистов, а их мало на рынке. У них и зарплатные ожидания соответствующие — что уж говорить про покупку техники в офис и прочие расходы. Когда речь заходит о проектной деятельности, ребята запрашивают не баснословные суммы, и при этом выполняют работу на высоком уровне. Так и родилась концепция no-employe: только проектная работа с ребятами из крупных компаний.

С такой концепцией клиент лишь выигрывает: над его проектом работают специалисты из крупных компаний, у которых прокачана экспертиза, при этом по цене ниже рыночной. Мы ведь намеренно не стали повышать цены. Сотрудничество с ребятами из продуктов сильно ударило по нашей марже, но деньги на развитие оставались, а значит, всё шло по плану.

Менеджмент проектов и выстраивание линии защиты на случай форс-мажоров

Когда люди не в штате, может возникнуть ситуация, что кто-то откажется от проекта из-за загрузки на основной работе или по другим причинам. Мы решили подключать несколько ребят на проект и заранее подумать, к кому обращаться если, например, оба разработчика отвалятся в важный момент.

Параллельно общались с другими агентствами по дизайну и разработке. В процессе поняли, что комьюнити супер открытое и отзывчивое. Со многими ребятами смогли договориться на низкие рейты: в случае худшего расклада, отобранное нами агентство подхватит проект. Таких ситуаций ещё не возникало, потому что база ребят, которые работают с нами по проектно, сильно выросла. Но к любому риску нужно быть готовыми.

Менеджерить больше 20 человек, которые работают над разными проектами, да ещё и не находятся в штате, конечно, сложно. К счастью у меня есть опыт работы в больших продуктах и руководства командой. А у коллеги — опыт арт-дирекшна. Это помогло нам отладить простую систему коммуникации: появились дневные встречи, на которых занимаемся планированием, и вечерние синхронизации, на которых подводим итоги задач.

Развитие, факапы и тестирование No-Code

Дальше всё шло как по маслу: заказы росли, количество ребят, с которыми мы запартнёрились, увеличилось. Не учли одного — зимнего спада на спрос услуг. Покупая места в рейтинге на декабрь и январь, вы с вероятностью 99% выбросите деньги на ветер. В этот период люди не работают над новыми продуктами: они подводят итоги старых и ищут свежие пути развития. Так мы впервые потеряли крупную сумму, но получили опыт.

Очень хотели развить новое ответвление — No Code. Поэтому начали изучать рынок. Быстро поняли, что существуют не только Tilda или Webflow, где можно собирать лендосики и интернет-магазины. Мир «ноукода» открыл нам Glide и Integromat.

Glide состоит из трёх продуктов:

1. Glide App. Позволяет создавать PWA-мобильные приложения из Google Sheets, Airtable, Excel или Glide Data Editor. Нужно загрузить табличку с данными, собрать UI из готовых компонентов, привязать к ним нужные столбцы данных, и вуаля — приложение готово.

2. Glide Pages. Позволяет создавать веб-приложения, интернет-магазины и даже CRM — всё что придёт в голову. Механика работы как у Glide Apps.

3. Glide Data Editor. Простая умная табличка, которая будет помогать вам в управлении данными при создании проекта на Glide.

Integromat — сервис, который позволяет интегрировать что угодно с чем угодно без разработчиков.

Советую начать изучать эти инструменты хотя бы для понимания ниши, которая, кстати, ещё не занята, как мне кажется. Единственная студия, у которой я заметил использование такого софта, — method zero.

Мы изучили Glide и Integromat, нашли ребят, которые могут собрать хорошие проекты на Tilda и Webflow. Так и пришли к выводу, что можем хорошенько порезать косты на разработку. Это дало нам дополнительный бюджет, который решили инвестировать в разработку собственных продуктов.

Что дальше?

В начале 2022 года рынок всё же вынудил нас открыть найм. Потому что большинству крупных заказчиков нужны были выделенные команды, которые смогут постоянно перформить один предсказуемый результат, и делать это в сжатые сроки.

Мы не стали полностью губить нашу концепцию no-employe: открыли найм только на позиции middle / middle +. Нашли специалистов и стали отбирать ребят из крупных продуктов, так как они, по нашему, мнению самые закалённые бойцы.

Конечно, можно было остаться при модели только проектной работы. Однако это создало бы ряд проблем с менеджментом. Пришлось бы отложить свои проекты на пыльную полочку, а на такое мы не были готовы идти. Как итог — ребята и в найме, и на проектных задачах.

Мораль

Если хотите открыть своё агентство, то держите в уме: само открытие — не сложнее завязывания шнурков. Главное — экспертиза и концепция, которые будут вас направлять.

Можете прямо сейчас заявить, что вы агентство и начать собирать проекты на Tilda или Glide. Для этого вам даже команда не нужна. Основная задача — найти клиентов. Рекомендую начать с Dribbble и Behance. Это бесплатно и приводит зарубежных клиентов, у которых средний чек выше, чем в СНГ. Как только получите первые заказы, можно задуматься о поиске ребят и купить место в рейтинге, чтобы получать новые заказы.

Если остались вопросы, с радостью отвечу на них в Telegram: @lemirane

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Невероятный Блондин
даже рубля не вложили в стартовый капитал.
Первое, что мы сделали — оформили подписку PRO на Dribbble.
коллега подал документы на открытие ООО
Ответить
Развернуть ветку
Даниил Фурашов

На деньги с первых заказов.

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Первый заказ пришёл с дрибббла pro.

Сечёшь?

Ответить
Развернуть ветку
Егор Меерович
Автор

Да, на дрибл потратили 500 ₽, а ООО оформляли на деньги полученные с концепции

Ответить
Развернуть ветку
Богатый Патрик

Крутая история.👍

Ответить
Развернуть ветку
Архипова Анна

согласна, хочется почитать побольше подобных историй

Ответить
Развернуть ветку
Егор Меерович
Автор

Спасибо ❤️

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kalinin

Спасибо за историю. Очень мотивирует и полезно было почитать 👍

Ответить
Развернуть ветку
THE JULIA

Классная история спасибо

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда