Дизайн Irina Zakharova
946

Сколько стоит разработать презентацию

Разработка студии Multiplyimage
В закладки

Мы регулярно проводим мониторинг предложений по ценам и услугам по разработке презентаций среди наших коллег-конкурентов. И очень часто сталкиваемся с проблемой, которая нас удивляет и даже немного огорчает.

Обращаясь в студию дизайна с задачей сделать презентацию, клиент сталкивается с проблемой оценки стоимости работ. Большинство студий никогда не говорят прямо, сколько у них стоит разработать презентацию, а начинают уводить клиента в дебри: «Вот сейчас мы вам нарисуем концепции, это будет стоить, условно, “100 рублей”, потом, если вы выберете что-то из того, что мы нарисовали, мы будем полностью верстать весь макет, и это будет еще, например, по “50 рублей” за каждую страницу. Если вам фотографии надо обрабатывать, то и это еще по “20 рублей” за фото, а если также тексты нужно вычитывать, дописывать, то еще доплата».

И вот возникает вопрос: ну как вам, клиенту, разобраться, сколько нужно разработать страниц? А что с фотографиями делать? И нужно ли дописывать или переписывать тексты? Получается, что клиент должен сам сказать, что конкретно надо делать, сразу предоставить все материалы и, несомненно, в наилучшем качестве… На наш взгляд, это говорит о том, что таких студий не заботит конечный результат их работы, а именно создание такой презентации, которая выполняет возложенные на нее задачи, ориентирована на ЦА клиента и сделана в наилучшем виде.

Но давайте разберемся, а сколько же должна стоить хорошая презентация и как она должна выглядеть?

Сколько вешать в гаммах?

Как правило, вы примерно знаете, сколько страниц должно быть в вашей презентации. Обычно это определяется количеством материала, который вы предоставляете студии дизайна. Но лучше всего определить количество страниц поможет четкий постраничный план. Это скелет вашей будущей презентации. В нашей студии мы делаем такой прототип, но вы сами тоже можете его сделать, так как именно вы лучше всего знаете ваш продукт. Опираясь на наш опыт, мы выделили три типа презентаций:

Прототип презентации
Реализованный проект

Одностраничная презентация – что-то вроде листовки, но формата А4. В основном подходит для краткого описания продукта/компании, главных преимуществ, а также содержит эффектный имидж и блок с контактами. Как правило, такие презентации не содержат обложку, я бы назвала ее промостраницей.

Разработка студии Multiplyimage

Презентация до 12 полос – это полноценный макет, с обложкой и описанием вашего продукта/услуги, преимуществ, особенностей, клиентов и т.д. Это самое распространенное количество страниц, в котором умещается вся необходимая информация и которую чаще всего заказывают.

Разработка студии Multiplyimage

Презентация до 20 полос – это расширенный макет, подходит для описания очень сложных продуктов/услуг, как правило, содержит таблицы с описанием свойств. Чаще всего в таких презентациях размещают много текста.

Разработка студии Multiplyimage

Будете ли вы печатать?

В хорошей студии вам никогда не зададут такой вопрос. Это уже считается дурным тоном. Если речь идет о создании качественной презентации, то она по умолчанию делается для печати, также отдельно сохраняется макет для web. В таких презентациях качество фотоматериала отслеживается особенно тщательно, вы никогда в них не увидите гугл-картинки или еще чего похуже.

Важно знать: чтобы презентацию можно было напечатать со сборкой на скрепку (смотрите фото ниже), количество полос должно быть кратно 4. Именно поэтому мы разработали форматы 1, 12 и 20 полос. Чтобы не думать о том, получится ли распечатать макет или нет. И что делать, если страниц не хватает.

Конечно, есть исключение, например разработка презентации PowerPoint Full HD, но эта тема для другого разговора.

Вывод: в хорошей студии результатом работы будут два макета: pdf для печати и облегченный pdf для отправки по почте. Без дополнительной оплаты за сохранение макета для веб.

Кто отвечает за тексты

За тексты, которые будут размещены в презентации, отвечают и клиент, и студия. Во-первых, клиент обязан предоставить исходный материал по проекту. А студия из этого текста должна «выцепить» основные моменты, грамотно дописать текст, сделать яркие заголовки и, конечно же, вычитать на предмет ошибок. Почему? Потому что это наша работа. Клиент не редактор и не копирайтер, клиент может предоставить весь текст, который у него есть, а мы уже должны обработать этот материал и оставить самое важное.

А вам картинки обрабатывать?

После такого вопроса хочется в ответ спросить: «А как иначе-то?». Давайте разберемся, из чего состоит слайд. Стандартный внутренний слайд презентации состоит из заголовка, небольшого текста, блока с контактами, возможно, инфографики и, конечно же, фотографии. Мы уже знаем, что за верстку 1 страницы мы платим наши условные «50 рублей». Если фото обрабатывается за отдельные «20 рублей», тексты дописываются еще за «20 рублей», про инфографику вообще молчу, то что остается? За что мы платим «50 рублей»? Видимо, за то, что называется в простонародье copy/paste. Но это уже совсем другая услуга, с которой может справиться и секретарша с поверхностным знанием Adobe. В итоге получается, что страница уже стоит вовсе не 50 рублей, а 90.

У нашей студии такая политика – все фото, которые мы используем в макете, высокого качества!

Нужна ли концепция

Давайте пару слов про концепцию. Если вы пришли в студию и заказали разработку концепции – это один разговор. Но мы тут обсуждаем разработку презентации. В таком случае создание концепции как бы само собой подразумевается. И разрабатывается она на основании полученных данных от клиента и хорошо составленного ТЗ. Давайте вернемся к началу этой статьи –разработка концепта стоит «100 рублей». Предположим, у нас будет 10 страниц, значит, разработка концепта одной страницы стоит «10 рублей», прибавим к этому стоимость страницы «90 рублей» и выясняем, что стоимость верстки одной страницы вышла в два раза дороже, чем вам назвали изначально. Получается, что вы вдвойне заплатили за макет. Вот такая грустная арифметика у нас с вами выходит.

Проект Oral Bio-Complex. Концепция 1
Проект Oral Bio-Complex. Концепция 1
Проект Oral Bio-Complex. Концепция 2
Проект Oral Bio-Complex. Концепция 2
Проект НОТК. Концепция 1
Проект НОТК. Концепция 1
Проект НОТК. Концепция 2
Проект НОТК. Концепция 2
Проект НОТК. Концепция 2

В этой статье я описала общие моменты, которые бросились в глаза. Ответ на вопрос, что делать в такой ситуации, очевиден. Лучше всего проигнорировать такое грабительское предложение студий даже с очень хорошим портфолио. И искать студию, где все этапы работ прозрачны, и вы знаете, за что платите и что в итоге получите.

А что думаете вы поэтому поводу? Вам проще платить за каждую допуслугу отдельно или не думать об этом и заказать всю презентацию и получить конечный результат?

#дизайн #маркетинг

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Irina Zakharova", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d"], "comments": 21, "likes": 1, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 43388, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 43388, "author_id": 184652, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/43388\/get","add":"\/comments\/43388\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/43388"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114 }

21 комментарий 21 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
15

Ну так сколько стоит? Где ценник? Что тут за портфолио выпускника?

Ответить
10

Да, ведь именно стоимость главный триггер был для прочтения статьи, а так просто кликбейтный заголовок с нулевой пользой в материале

Ответить
5

Куча воды и нет ответа на главный вопрос - в заголовке. Напишите цену для презентаций , которые показываете

Ответить
3

Читал с надеждой узнать ваш ценник и как вы его рассчитали, но увы (

Ответить
1

Презентации уже давно могут стоить по 200-600 тыс. Вопрос в том, может ли команда показать ценность за эти деньги, то есть может ли она продать за эту сумму, не опускаясь до оценки по отдельности верстки, обработки картинок, копирайта и т.д..Опять же, клиенты, которые готовы платить такие деньги понимают, что красивые картинки ничего не приносят и нет смысла вкладывать в дизайн даже 50 тыс, пока нет сильного контента.

Ответить
0

Абсолютно согласна. Красивые картинки конечно тоже способствуют позитивному восприятию, но если за ними ничего нет, то презентация бессмысленна. И не важно сколько она стоит. Хотя существует большое количество презентаций со страшными картинками, которые умудряются продавать))) Но вы верно подметили, "Суметь продать не опускаясь до оценки по отдельности..." это важно. Уметь показать ценность своей услуги.

Ответить
0

Сразу озвучиваю фиксированную постраничную ставку и никому не е#* мозги. Дизайн, вёрстка, подготовка графики. Текст тоже вычитываю, а чё нет, я же не дебил, да и DoTextOk с онлайн-типографами помогают.

количество полос должно быть кратно 4. Именно поэтому мы разработали форматы 1, 12 и 20 полос.

Одна полоса на четыре не делится. А вот 4, 8 и 16 - вполне. И прочие множители четвёрки, не только 12 и 20 :)

Ответить
2

Еще один! Ну так сколько стоит то!?

Ответить
1

Зависит. Если в основном требуется просто аккуратно переверстать готовый колхоз из формата PPT в что-то приличное - от 500 руб./страница. Дизайнерскую презу с нуля создаю от 1000 руб./страница.

Ответить
0

Да цены у всех очень разные. Просто мы мониторили конкурентов, у кого-то 1000 руб. за слайд, у кого-то 3 750 руб. У нас например 2 500 руб., но дело не в этом. дело в том, что оказывается в эту условную 1000 руб. оказывается надо еще 60 000 руб. заплатить за концепт, а без него никто презентацию делать не будет, потом еще за обработку фоток или за покупку их на Шаттре, за тексты тоже. В итоге цена за слайд просто космическая. И у меня вопрос, а вот в эту 1000 руб. что входит то???

Ответить
0

3750 очень дорого. 2500 тоже. Нет смысла нанимать студию для такой не самой сложной задачи, это всё таки не айдентика и не интерфейсы. Вполне справится фрилансер, и 1500 уже красная цена.

Ответить
0

а вот теперь интересно стало. сколько берут за лендинг компании. и что дешевле сделать - бомбезный лендинг или бомбезную презентацию)

Ответить
1

За лендинги тоже по разному, в среднем студии от 100 000 до 500 000 руб. Презентации 20 полос в среднем выходит от 55 000 до 80 000 руб, тут зависит от условий которые студия выдвигает, от раскрученности тоже. а заказывать презентацию или лендинг, тут вам решать какой инструмент для бизнеса вам нужен.

Ответить
0

Ирин, а что это вы меня минусанули? Не понравилось, что высказал мнение про статью, которая не совпадает с заголовком? Странно, ну ок

Ответить
0

Браво!

Ответить
0

и что дешевле сделать - бомбезный лендинг или бомбезную презентацию)

Купить тариф с шаблоном на тильде, а на сдачу - beautiful.ai или аналоги

К дизайнерам нужно идти только полностью осознавая зачем и почему ты без них не справишься, иначе это грандиозный слив денег в унитаз.

Ответить
0

И у меня вопрос, а вот в эту 1000 руб. что входит то???

Ответил выше:
Дизайн, вёрстка, подготовка графики. Текст тоже вычитываю

Сюда входит и концепция. Покупка графики разумеется отдельным чеком, но я предпочитаю обходиться CC0 Public Domain.

Ответить
0

ну вот у вас входит. А где-то это ничего не входит. вот и представьте, что за графику вы еще прибавите +500 руб. за картинку на каждый слайд, + допстим у вас копирайтер работает еще +200 руб за слайд и тд. +за концепцию отдельно.

Ответить
1

+500 руб. за картинку на каждый слайд

Очень маловероятно. Бесплатной графики - просто океан. Условно бесплатной (Attribution required) - и того больше. К платным стокам сейчас вообще можно не прибегать, достаточно определённой ловкости рук в фотошопе над бесплатной графикой.

допстим у вас копирайтер работает еще +200 руб за слайд

Контент как правило предоставляется клиентом. Если нет - вытягивается из него наводящими вопросами. Потом переводится на человеческий язык. Для дизайнера это пара пустяков, вся работа такая - в коммуникациях.

Я не умаляю важности копирайтинга, при этом. Я бы хотел, чтобы каждый человек в мире осознал важность этой профессии. Но к копирайтеру тоже нужно идти с пониманием дела, и вообще - идти к нему нужно ДО посещения дизайнера.

Ответить
1

Мы про обращение в студию сейчас говорим, не про ситуацию, когда отдельно идешь к копирайтеру, отдельно к дизайнеру. Там всоя кухня и цены свои, обычно как договоришься. Меня интересует лишь ситуация со студиями.

Ответить
0

* Цены у студий, не у фрилансеров.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления