Возможности сайта, которые упустили маркетологи Utair
Иногда полезно для собственного развития взять сайт или приложение крутой компании и поразмыслить, как можно было бы его усовершенствовать.
Дизайн делали до 24 февраля.
В этот раз наш взгляд упал на Utair, так как у нас большой опыт в разработке для авиации и данный сайт обладает большим количеством посещений. По данным портала https://pr-cy.ru сайтом utair.ru пользуются около 717 000 пользователей в месяц.
Зачем сайты авиакомпаниям?
Вы наверняка уже давно пользуетесь авиасейлзом и заходите на сайт перевозчика только для регистрации на рейс. Но существует большой пласт людей, которые
- копит мили;
- любят компанию за сервис;
- заходят посмотреть спец. предложения;
- узнать об ограничениях при ковиде;
- имеют статус в авиакомпании.
Так каким мы видим современный сайт авиакомпании?
Это помощник, который в первую очередь поможет со срочными задачами по вылету, а потом уже расскажет куда сейчас интереснее всего слетать и не прогадать с сезоном и ограничениями.
Подготовка
Изучаем Utair. Utair нам видится, как компания не про путешествия по миру, хотя и летает в другие города, но не так масштабно. Также просмотрели их классные ролики на YouTube. Utair это для полетов домой, в командировку, на вахту, “севера” или добраться до Москвы для пересадки. То есть такой надежный товарищ, который не наградит тебя фоточками в Инстаграме, а поможет разобраться с суровыми делами в России.
Изучаем российские и мировые сайты авиакомпаний. Кто-то использует, как только инструмент для перевозок, кто-то еще добавляет маркетинг, разговаривает с аудиторией. Нам второй подход ближе. В целом не так много классных сайтов, те же агрегаторы ускакали вперед по уровню. Но есть и хорошие. Собрали мудборд. Передаем дизайнеру Ане.
Первый экран
Отдаем его под самые важные функции, как поиск билетов и возможность быстро зарегистрироваться на рейс. Выделяем информацию о Covid. Освежаем дизайн.
Также любой полет связан с эмоциями, даже если это очередная командировка, мы уже не говорим о встрече с близкими или путешествии. Поэтому добавляем немного красивой типографики, вдохновляющей на новые путешествия:
Было:
Стало:
Горячие рейсы
Укажем здесь ближайшие рейсы, на которые необходимо продать срочно билеты. Юзеры получают дешевые билеты, компания – экономит на отсутствие пустых мест:
Подписка
В этом случае подписка действительно интересна пользователям. Людям интересно получать письма о дешевых билетах, множество людей, только так и покупает билеты. Так что выделяем подписку.
Важные новости
Блок, который информирует о самых важных экстренных новостях. Например, о новых правилах при ковиде или закрытии границ:
Мобильное приложение
Важно, чтобы пользователи ставили ваше мобильное приложение. Так они будут получать пуш-уведомления и чаще вспоминать о вас. Да и проще все делать через приложение, чем заходить на сайт:
Блог
Расскажем клиентам о самых актуальных для путешествия направлениях, как перевезти кота и как не попасть на уловки жуликов. В каждой записи прикрепим возможность купить билет в это направление для повышения продаж:
Маркетинговые активности:
Заинтересуем людей казалось бы глупой, но очень действенной вирусной рекламой инициирующей репосты в соц. сетях:
Подвал
В подвале размещаем все ссылки, которые пригодятся, как обычным, так и корпоративным клиентам.
Итог
Сейчас авиакомпании – это больше, чем транспорт для перемещения из точки А в B. Люди обращают внимание на сервис, умеют экономить, запоминают эмоции, которые дала поездка.
Поэтому мы преобразили главную страницу, состоящую из основных инструментов для полетов, в продукт, который несет в себе ценности бренда, обладает маркетинговыми инструментами для повышения продаж, и это все не мешает клиенту быстро совершить оперативные действия по ближайшему рейсу.
Ставь лайк-дизлайки, чтобы мы поняли выкладывать ли наши концепты)
Идея: Влад Савин
Дизайн: Аня Фурсова