Дизайн Irina Zakharova
921

Планируете редизайн? Объясняем, как не потерять клиента, на примере неудачной смены упаковки

В закладки

К нам обратились знакомые за советом. Ситуация такая: молочный завод, с которым они сотрудничают, сделал редизайн упаковки своих товаров. Продажи упали в два раза. Спрашивают, могла ли повлиять на это упаковка? И нужно ли предупреждать покупателей о смене дизайна?

Также у покупателей возникла проблема: когда молоко и кефир стоят в холодильнике рядом, очень сложно понять, что есть что. Раньше молоко было в голубом пакете, кефир – в зеленом, и никакой путаницы не было. А теперь вся упаковка одинакова, приходится доставать оба пакета и читать, что написано.

Отвечаем на первый вопрос

С упаковкой проблема, конечно, есть. Особенно если качество продукта осталось прежним. Коричневый цвет для молочного продукта, именно в таком виде, недопустим. Была голубая упаковка – и всем было “вкусно” покупать эти продукты, а стала коричневая – и пошла другая ассоциация. Покупатели хотят визуально ощущать вкус. Коричневая упаковка не говорит о свежести. Даже в стиральных порошках его не используют – не будет ощущения чистоты, что уж говорить о молочной продукции. Если мы говорим о продуктах питания, то глубокий коричневый цвет чаще используется в оформлении шоколада, кофе, какао и в тех продуктах, где цвет ассоциируется со сладостью, например вареная сгущенка.

Ну а если жестко проходиться по макету, то очень непонятно, почему изображен именно забор. И обычно на заборах пишут совсем другое слово, а не “папа + мама”. Почему “папа + мама”? В этом есть сакральный смысл? Целевая аудитория этого продукта – люди, у которых есть дети? Если так, тогда реализация идеи семейных ценностей не передана в полной мере.

Трава из векторного клипарта – это старомодно. Плохо читаемый шрифт. "Невкусное" изображение продукта на упаковке. То есть сама упаковка не вызывает предвкушения, что там внутри свежее молоко или вкусный творог. Неаппетитно – а это крах для товара, который является едой.

Нужно ли предупреждать аудиторию о смене бренда

Конечно, нужно! Лучше запускать товары в новой упаковке постепенно, особенно когда она очень отличается от предыдущей. Если вы не ведете соцсети и на ваш сайт заходят мало людей, нужно ставить промостойки в местах выкладки товара, предлагать попробовать свою продукцию и рассказывать о смене упаковки. До смены дизайна у завода была вполне хорошая упаковка, которая работала на товар, а не против него. Да, возможно она немного старомодна, но привычные образы и приятные цвета нравятся людям, и они голосуют рублем.

Упаковка продукции Беллакт до редизайна

Коричневая упаковка

Вообще, давайте рассмотрим удачные примеры использования коричневых оттенков на упаковке молочной продукции.

В данных примерах очень удачно применяется светло-коричневый цвет. Бренд «Молочная культура» использует иллюстрацию фермы и приятный «текущий» шрифт, у нас сразу идет ассоциация с экологичностью и натуральностью, ведь самое свежее молоко может быть только на ферме. То же самое касается и «Деревенской сказки»: использование образов деревни, сена, а также всяческие штампики – все это вызывает у нас доверие к товару. Что касается бренда «Свои продукты», тут просто очень приятная спокойная упаковка, коричневый цвет вообще не бросается в глаза.

"Привычное" оформление молочной продукции

Такая упаковка говорит сама за себя, в первую очередь, покупатель обратит свое внимание именно на нее. Упаковка в меру яркая, говорит о свежести продукта и удовлетворяет первичному запросу покупателя. Далее он смотрит на цену и потом составляет мнение о вкусе и качестве продукта.

Креативная упаковка

Это примеры очень симпатичной упаковки. Такие обычно отправляют на конкурсы дизайна и, как правило, они становятся победителями. Но на полках товары в такой упаковке пользуются меньшей популярностью, по крайней мере у нас в России. Просто иногда не сразу понятно, что это за товар, можно ли ему верить. Он обычно чуть дороже, чем аналогичный продукт в «привычной» упаковке. Но есть целевая аудитория, которая выбирает именно ее.

Псевдосоветский стиль

Это тоже удачная маркетинговая уловка – сделать упаковку в советском стиле. Есть целевая аудитория, которая еще припоминает качество советских продуктов: тогда и молоко было вкуснее, и шоколад натуральнее. Хороший ход, надеемся, что качество товара соответствующее.

Детский стиль

Как раз пример дизайна для ЦА, у которой есть дети. Эта упаковка понравится и взрослому, и ребенку. Приятные цвета, позитивные образы – все это сообщает нам о том, что там внутри что-то вкусное.

Гиперкреативная упаковка

Упаковка, опять же, из тех, что разрабатывают для конкурсов. Сложно представить себе покупателя, который с полной корзиной макарон, мяса и т. д. будет стоять у прилавка и разбираться в своих чувствах к этому бренду. Скорее, он схватит «привычную» упаковку, чтобы скорее закончить поход в магазин.

Вывод: если вы собираетесь кардинально менять стиль упаковки, производить ребрендинг, постарайтесь заранее предупредить своих клиентов об этом. Вводите изменения постепенно, дайте покупателю привыкнуть к ним. Не жалейте времени и средств на разработку и распространение промоматериалов, где расскажете об изменениях. Нанимайте промоутеров в местах продаж вашего продукта, предлагайте покупателям попробовать вашу продукцию.

#дизайн #маркетинг #реклама

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Irina Zakharova", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d"], "comments": 0, "likes": 12, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 43420, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 08 Aug 2018 21:26:44 +0300" }
{ "id": 43420, "author_id": 184652, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/43420\/get","add":"\/comments\/43420\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/43420"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114, "possessions": [] }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }