Планируете редизайн? Объясняем, как не потерять клиента, на примере неудачной смены упаковки

Планируете редизайн? Объясняем, как не потерять клиента, на примере неудачной смены упаковки

К нам обратились знакомые за советом. Ситуация такая: молочный завод, с которым они сотрудничают, сделал редизайн упаковки своих товаров. Продажи упали в два раза. Спрашивают, могла ли повлиять на это упаковка? И нужно ли предупреждать покупателей о смене дизайна?

Также у покупателей возникла проблема: когда молоко и кефир стоят в холодильнике рядом, очень сложно понять, что есть что. Раньше молоко было в голубом пакете, кефир – в зеленом, и никакой путаницы не было. А теперь вся упаковка одинакова, приходится доставать оба пакета и читать, что написано.

Отвечаем на первый вопрос

С упаковкой проблема, конечно, есть. Особенно если качество продукта осталось прежним. Коричневый цвет для молочного продукта, именно в таком виде, недопустим. Была голубая упаковка – и всем было “вкусно” покупать эти продукты, а стала коричневая – и пошла другая ассоциация. Покупатели хотят визуально ощущать вкус. Коричневая упаковка не говорит о свежести. Даже в стиральных порошках его не используют – не будет ощущения чистоты, что уж говорить о молочной продукции. Если мы говорим о продуктах питания, то глубокий коричневый цвет чаще используется в оформлении шоколада, кофе, какао и в тех продуктах, где цвет ассоциируется со сладостью, например вареная сгущенка.

Ну а если жестко проходиться по макету, то очень непонятно, почему изображен именно забор. И обычно на заборах пишут совсем другое слово, а не “папа + мама”. Почему “папа + мама”? В этом есть сакральный смысл? Целевая аудитория этого продукта – люди, у которых есть дети? Если так, тогда реализация идеи семейных ценностей не передана в полной мере.

Трава из векторного клипарта – это старомодно. Плохо читаемый шрифт. "Невкусное" изображение продукта на упаковке. То есть сама упаковка не вызывает предвкушения, что там внутри свежее молоко или вкусный творог. Неаппетитно – а это крах для товара, который является едой.

Нужно ли предупреждать аудиторию о смене бренда

Конечно, нужно! Лучше запускать товары в новой упаковке постепенно, особенно когда она очень отличается от предыдущей. Если вы не ведете соцсети и на ваш сайт заходят мало людей, нужно ставить промостойки в местах выкладки товара, предлагать попробовать свою продукцию и рассказывать о смене упаковки. До смены дизайна у завода была вполне хорошая упаковка, которая работала на товар, а не против него. Да, возможно она немного старомодна, но привычные образы и приятные цвета нравятся людям, и они голосуют рублем.

Упаковка продукции Беллакт до редизайна
Упаковка продукции Беллакт до редизайна

Коричневая упаковка

Вообще, давайте рассмотрим удачные примеры использования коричневых оттенков на упаковке молочной продукции.

Планируете редизайн? Объясняем, как не потерять клиента, на примере неудачной смены упаковки
Планируете редизайн? Объясняем, как не потерять клиента, на примере неудачной смены упаковки

В данных примерах очень удачно применяется светло-коричневый цвет. Бренд «Молочная культура» использует иллюстрацию фермы и приятный «текущий» шрифт, у нас сразу идет ассоциация с экологичностью и натуральностью, ведь самое свежее молоко может быть только на ферме. То же самое касается и «Деревенской сказки»: использование образов деревни, сена, а также всяческие штампики – все это вызывает у нас доверие к товару. Что касается бренда «Свои продукты», тут просто очень приятная спокойная упаковка, коричневый цвет вообще не бросается в глаза.

"Привычное" оформление молочной продукции

Такая упаковка говорит сама за себя, в первую очередь, покупатель обратит свое внимание именно на нее. Упаковка в меру яркая, говорит о свежести продукта и удовлетворяет первичному запросу покупателя. Далее он смотрит на цену и потом составляет мнение о вкусе и качестве продукта.

Планируете редизайн? Объясняем, как не потерять клиента, на примере неудачной смены упаковки
Планируете редизайн? Объясняем, как не потерять клиента, на примере неудачной смены упаковки

Креативная упаковка

Это примеры очень симпатичной упаковки. Такие обычно отправляют на конкурсы дизайна и, как правило, они становятся победителями. Но на полках товары в такой упаковке пользуются меньшей популярностью, по крайней мере у нас в России. Просто иногда не сразу понятно, что это за товар, можно ли ему верить. Он обычно чуть дороже, чем аналогичный продукт в «привычной» упаковке. Но есть целевая аудитория, которая выбирает именно ее.

Планируете редизайн? Объясняем, как не потерять клиента, на примере неудачной смены упаковки
Планируете редизайн? Объясняем, как не потерять клиента, на примере неудачной смены упаковки
Планируете редизайн? Объясняем, как не потерять клиента, на примере неудачной смены упаковки

Псевдосоветский стиль

Это тоже удачная маркетинговая уловка – сделать упаковку в советском стиле. Есть целевая аудитория, которая еще припоминает качество советских продуктов: тогда и молоко было вкуснее, и шоколад натуральнее. Хороший ход, надеемся, что качество товара соответствующее.

Планируете редизайн? Объясняем, как не потерять клиента, на примере неудачной смены упаковки

Детский стиль

Как раз пример дизайна для ЦА, у которой есть дети. Эта упаковка понравится и взрослому, и ребенку. Приятные цвета, позитивные образы – все это сообщает нам о том, что там внутри что-то вкусное.

Планируете редизайн? Объясняем, как не потерять клиента, на примере неудачной смены упаковки

Гиперкреативная упаковка

Упаковка, опять же, из тех, что разрабатывают для конкурсов. Сложно представить себе покупателя, который с полной корзиной макарон, мяса и т. д. будет стоять у прилавка и разбираться в своих чувствах к этому бренду. Скорее, он схватит «привычную» упаковку, чтобы скорее закончить поход в магазин.

Планируете редизайн? Объясняем, как не потерять клиента, на примере неудачной смены упаковки

Вывод: если вы собираетесь кардинально менять стиль упаковки, производить ребрендинг, постарайтесь заранее предупредить своих клиентов об этом. Вводите изменения постепенно, дайте покупателю привыкнуть к ним. Не жалейте времени и средств на разработку и распространение промоматериалов, где расскажете об изменениях. Нанимайте промоутеров в местах продаж вашего продукта, предлагайте покупателям попробовать вашу продукцию.

99
Начать дискуссию