Футболай от Алалай

Тема футбола была на слуху задолго до начала чемпионата, однако внезапная победа российской сборной в первом же матче раскрутила её до невероятных масштабов. Футбол ворвался в российское медиапространство и занял там топовые позиции. Тут же отреагировал бизнес, который напряг свой ситуативный маркетинг и в срочном порядке скорректировал рекламные кампании.

Вместе с разговорами о футболе в рабочий чатик нашей студии пришли и футбольные стикеры. Разные стикерпаки, разные авторы, но общая беда. Они словно сделаны по шаблону, банальны, с некрасивой графикой. Как будто их достали из старого бабушкиного сундука и представили миру. Но главная проблема - полная непричастность. Такие стикеры сгодятся для любого футбольного инфоповода, но они никак не про российский чемпионат. Хотелось чего-то более лампового и народного. Пришёл наш черёд вступить в игру.

"Россия" из стикерпака Футболай
"Россия" из стикерпака Футболай

Первый Тайм

В течение нескольких дней собирали актуальные тренды, новые и популярные мемы, обсуждаемые события. Получили нехилой длины список, из которого отобрали самый огонь. Чудотворные “Усы надежды”, неожиданный проигрыш Месси, сувенирную матрёшку с неоднозначным свистком во рту, харизматичного бразильца, внезапные "5:0" в игре между Россией и Саудовской Аравией. Бест оф зе бест. Подключили к проекту своего иллюстратора, которой предстояло визуализировать каждую из идей, используя рисованную стилистику нашей студии. В итоге получили 16 тематических иллюстраций, ставших основой футбольного стикерпака. Ссылку на его установку разместили в соцсети и раскидали по друзьям. Особых усилий не предпринимали и представьте себе наше удивление, когда только за первые сутки эти стикеры набрали 1004 установки. Го-о-ол!

"Усы надежды" из стикерпака Футболай
"Усы надежды" из стикерпака Футболай

Перерыв

Люди стремительно продолжали устанавливать себе стикеры, а количество удалений при этом не превышало и 1% от общего числа. Мы получали положительную обратную связь. Пришло понимание того, что стикеры нравятся, и что на этой футбольной теме можно получить несколько баллов к узнаваемости. Меняем схему игры.

"Шива-Акинфеев" из стикерпака Футболай
"Шива-Акинфеев" из стикерпака Футболай

Второй Тайм

Мы добавили в набор специальный стикер “Сделано в Алалай”, благодаря которому каждый заинтересованный мог без труда найти сайт студии.

Подключили к распространению каналы в телеграме. Для удобства условно разделили их на две категории. В первую отнесли популярные футбольные каналы, подписчики которых являются непосредственной целевой аудиторией стикерпака, во вторую - группы с большим количеством подписчиков, в которых доля целевой аудитории хоть и ниже ожидаемого, но общий охват значительно высок. Наши затраты на рекламные посты в этих пабликах были смехотворны, не более 3000 рублей, зато эффект оказался ощутимым. Тему сразу же начали подхватывать и другие паблики, размещая стикеры у себя, но уже без каких-либо договорённостей и оплаты. Только за одну неделю наш футбольный стикерпак установило более 15 000 человек, и несколько тысяч стикеров использовалось ежедневно. Го-о-ол!

"Да" из стикерпака Алалай
"Да" из стикерпака Алалай

Дополнительное время

Мы работали и над сокращением числа удалений стикерпака. За время проведения чемпионата выпустили три апдейта, придумывая и создавая стикеры по следам новых футбольных событий и мемов. Победа над Испанией, фачики Марадонны, памятник ноге Акинфеева, троица с шаурмой и в кокошниках. Добавили к ним и более прикладные стикеры, вариативные и удобные для повседневного использования. Всё это способствовало сохранению актуальности. Помимо этого мы также регулярно отслеживали популярность каждого отдельного стикера, корректируя его местоположение в стикерпаке. Таким образом, до завершения чемпионата нам удавалось удерживать число удалений на уровне не более 2% от общего количества установок. Го-о-ол! Победа.

"Святая нога" из стикерпака Футболай
"Святая нога" из стикерпака Футболай

Награждение победителя

Работа над стикерпаком положительно сказалась на духе команды. Мы вдруг поняли, что наша студия говорит только о футболе. Кто и за кого болеет, каким будет счёт предстоящего матча и сколько игр выстоит национальная сборная.

Мы зафиксировали резкий рост посещаемости сайта студии сразу после первой публикации стикеров в популярных каналах телеграма, затем небольшой спад, после которого посещаемость сайта продолжала держаться на одном уровне.

Изменение посещаемости сайта после публикации стикеров
Изменение посещаемости сайта после публикации стикеров
"Насвистела" из стикерпака Футболай
"Насвистела" из стикерпака Футболай
1313
2 комментария

а у вас еще был классный стикер с кокошниками вроде?

1
Ответить

Точно, кокошник удачи тоже был. Но это была просто иллюстрашка, которой мы поддержали акцию. В стикерпак его не добавляли.

Ответить