Дизайн Alex Dolzhikov
400

Футболай от Алалай

Тема футбола была на слуху задолго до начала чемпионата, однако внезапная победа российской сборной в первом же матче раскрутила её до невероятных масштабов. Футбол ворвался в российское медиапространство и занял там топовые позиции. Тут же отреагировал бизнес, который напряг свой ситуативный маркетинг и в срочном порядке скорректировал рекламные кампании.

В закладки

Вместе с разговорами о футболе в рабочий чатик нашей студии пришли и футбольные стикеры. Разные стикерпаки, разные авторы, но общая беда. Они словно сделаны по шаблону, банальны, с некрасивой графикой. Как будто их достали из старого бабушкиного сундука и представили миру. Но главная проблема - полная непричастность. Такие стикеры сгодятся для любого футбольного инфоповода, но они никак не про российский чемпионат. Хотелось чего-то более лампового и народного. Пришёл наш черёд вступить в игру.

"Россия" из стикерпака Футболай

Первый Тайм

В течение нескольких дней собирали актуальные тренды, новые и популярные мемы, обсуждаемые события. Получили нехилой длины список, из которого отобрали самый огонь. Чудотворные “Усы надежды”, неожиданный проигрыш Месси, сувенирную матрёшку с неоднозначным свистком во рту, харизматичного бразильца, внезапные "5:0" в игре между Россией и Саудовской Аравией. Бест оф зе бест. Подключили к проекту своего иллюстратора, которой предстояло визуализировать каждую из идей, используя рисованную стилистику нашей студии. В итоге получили 16 тематических иллюстраций, ставших основой футбольного стикерпака. Ссылку на его установку разместили в соцсети и раскидали по друзьям. Особых усилий не предпринимали и представьте себе наше удивление, когда только за первые сутки эти стикеры набрали 1004 установки. Го-о-ол!

"Усы надежды" из стикерпака Футболай

Перерыв

Люди стремительно продолжали устанавливать себе стикеры, а количество удалений при этом не превышало и 1% от общего числа. Мы получали положительную обратную связь. Пришло понимание того, что стикеры нравятся, и что на этой футбольной теме можно получить несколько баллов к узнаваемости. Меняем схему игры.

"Шива-Акинфеев" из стикерпака Футболай

Второй Тайм

Мы добавили в набор специальный стикер “Сделано в Алалай”, благодаря которому каждый заинтересованный мог без труда найти сайт студии.

Подключили к распространению каналы в телеграме. Для удобства условно разделили их на две категории. В первую отнесли популярные футбольные каналы, подписчики которых являются непосредственной целевой аудиторией стикерпака, во вторую - группы с большим количеством подписчиков, в которых доля целевой аудитории хоть и ниже ожидаемого, но общий охват значительно высок. Наши затраты на рекламные посты в этих пабликах были смехотворны, не более 3000 рублей, зато эффект оказался ощутимым. Тему сразу же начали подхватывать и другие паблики, размещая стикеры у себя, но уже без каких-либо договорённостей и оплаты. Только за одну неделю наш футбольный стикерпак установило более 15 000 человек, и несколько тысяч стикеров использовалось ежедневно. Го-о-ол!

"Да" из стикерпака Алалай

Дополнительное время

Мы работали и над сокращением числа удалений стикерпака. За время проведения чемпионата выпустили три апдейта, придумывая и создавая стикеры по следам новых футбольных событий и мемов. Победа над Испанией, фачики Марадонны, памятник ноге Акинфеева, троица с шаурмой и в кокошниках. Добавили к ним и более прикладные стикеры, вариативные и удобные для повседневного использования. Всё это способствовало сохранению актуальности. Помимо этого мы также регулярно отслеживали популярность каждого отдельного стикера, корректируя его местоположение в стикерпаке. Таким образом, до завершения чемпионата нам удавалось удерживать число удалений на уровне не более 2% от общего количества установок. Го-о-ол! Победа.

"Святая нога" из стикерпака Футболай

Награждение победителя

Работа над стикерпаком положительно сказалась на духе команды. Мы вдруг поняли, что наша студия говорит только о футболе. Кто и за кого болеет, каким будет счёт предстоящего матча и сколько игр выстоит национальная сборная.

Мы зафиксировали резкий рост посещаемости сайта студии сразу после первой публикации стикеров в популярных каналах телеграма, затем небольшой спад, после которого посещаемость сайта продолжала держаться на одном уровне.

Изменение посещаемости сайта после публикации стикеров
"Насвистела" из стикерпака Футболай

#стикеры #телеграм #дизайн #маркетинг

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alex Dolzhikov", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0435\u043b\u0435\u0433\u0440\u0430\u043c","\u0441\u0442\u0438\u043a\u0435\u0440\u044b","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d"], "comments": 2, "likes": 10, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 43836, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 16 Aug 2018 15:01:29 +0300" }
{ "id": 43836, "author_id": 184812, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/43836\/get","add":"\/comments\/43836\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/43836"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114 }

2 комментария 2 комм.

Популярные

По порядку

1

а у вас еще был классный стикер с кокошниками вроде?

Ответить
0

Точно, кокошник удачи тоже был. Но это была просто иллюстрашка, которой мы поддержали акцию. В стикерпак его не добавляли.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }