Дизайн Вячеслав Шегай
4 254

Почему тачскрин в автомобиле — не лучшее решение

Перевод статьи продакт-дизайнера Connected lab Джеки Ли.

В закладки

Перевод подготовлен командой онлайн-школы английского языка Skyeng.

Недавно я вызвал Uber и мне повезло доехать до дома в Tesla. Я фанат Tesla, и когда Model X остановилась и открыла передо мной свои двери Falcon, я страшно обрадовался. Водитель показал мне основные функции автомобиля на 17-дюймовом встроенном экране. Это было очень кстати: в тот момент я как раз работал над проектом, связанным с автомобилями.

Пока я радовался, что узнаю больше о машине, я заметил, что внимание водителя сосредоточено в большей степени на экране, чем на дороге. Я задумался о взаимодействии водителя с тачскрином — насколько он отвлекает человека?

Чтобы изучить пользовательское поведение водителя при взаимодействии с интерфейсами, мы с моей командой пригласили 21 участника для тестирования симулятора вождения. Его мы спроектировали специально для этого. Мы решили проанализировать когнитивный стресс участников при взаимодействии с тачскрином во время вождения.

Дело не в осязании, а в самом экране

Для управление сенсорным экраном требуется большая координации рук и внимание, чем для управления обычными кнопками и рычагами. Отсутствие тактильности тачскрина предполагает, что нам чаще нужно смотреть на него, чтобы видеть, что мы нажимаем, чем в случае с обычной приборной панелью.

Но вот что нас действительно удивило: даже когда наши участники не выполняли никаких задач и ничего не нажимали, их внимание всё равно было сосредоточено на экране, а не на дороге. Они постоянно поглядывали на экран, как будто хотели проверить, не появилось ли там там чего-то нового. Это при том, что сенсорные экраны в автомобилях существуют с 1986 года — помните Buick Riviera?

Но, если задуматься, это поведение вполне оправданно. В повседневной жизни мы постоянно отвлекаемся на экраны наших смартфонов, чтобы проверить оповещения или просто расслабиться. Экраны в принципе притягивают внимание, отвлекая от любых занятий — когда мы думаем, разговариваем или управляем автомобилем.

Чтобы убедиться, что дело именно в этом, мы изучили поведение участников исследования в те моменты, когда экран был выключен. Несложно догадаться, что они ответили:

Теперь, когда на экране ничего нет, мне гораздо проще сосредоточить взгляд на дороге.

Видеть экран не так важно, как иметь возможность контролировать его.

Хорошо, мы можем убрать сенсорные экраны из машин. Но всё не так просто. С одной стороны, когда экран был выключен, участники исследования чувствовали себя более сосредоточенными на дороге. Но при этом многим из них был некомфортно из-за того, что нужная им информация больше не отображалась на экране.

Предпочитаю всегда видеть карту на экране, когда я за рулем. Было бы удобно, если бы она всегда была доступна в фоновом режиме, и я постоянно был в курсе пробок и ситуации на дороге.

Некоторые участники заявили, что для них экран, который помогает добраться из точки А в точку Б — неотъемлемая часть процесса вождения, то, что невозможно обеспечить только кнопками и ручками.

Итак, что делать, если экран это одновременно и отвлекающий фактор, и источник полезной информации?

Голосовой интерфейс

Голосовой интерфейс, многообещающая технология, популярность которой растёт, кажется хорошей альтернативой. Этот невидимый и неосязаемый способ взаимодействия обеспечивает водителя необходимой информацией, позволяя при этом смотреть только на дорогу и не убирать руки с руля.

В 2018 году на выставке CES многие автомобильные компании продемонстрировали свои разработки в области встроенных голосовых помощников.

Молчание — золото

Однако когда мы решили подтвердить нашу догадку, оказалось, что голосовой ввод — не лучшее решение проблемы. Поменять температуру в автомобиле или выбрать музыку с помощью голоса оказалось для участников исследования сложной задачей. Даже когда мы напоминали им об опции голосового ввода, они всё равно делали это вручную.

Оказалось, что, как и в случае с сенсорным экраном, при использовании голосового ввода когнитивная нагрузка увеличивается. Водителю нужно подумать, как сформулировать команду, после этого произнести её. Гораздо проще нажать пару кнопок.

Исследования показали, что технологию голосового ввода так сложно адаптировать частично именно из-за когнитивного усилия, которое она предполагает. Несмотря на то, что руки водителя могут оставаться на руле, а взгляд может быть сосредоточен на дороге, люди думают о том, как сформулировать и произнести команду.

Я пытался сконцентрироваться на дороге, но одновременно думал о том, какую песню поставить следующей

Другая причина неудобства использования голосового ввода связана с физическим пространством. Использовать голосовые команды дома — это нормально и привычно. Человеку не всегда бывает удобно дотянуться до кондиционера или пульта от телевизора. Но когда водитель находится за рулём автомобиля, все элементы управления расположены на расстоянии вытянутой руки.

Голос — недостаточно эффективный метод, чтобы стать основным способом ввода информации. Он может быть только дополнительным элементом пользовательского опыта. В частности, мы заметили, что голос лучше всего работает для задач, которые состоят из нескольких шагов при ручном управлении, например, найти какую-то конкретную песню, переключить плейлист, позвонить другу или построить маршрут.

Более простые действия, такие как включение или выключение чего-либо, удобнее выполнять с помощью кнопок. И то, что Tesla внедрили возможность управлять функциями автопилота с помощью кнопок на руле, подтверждает эту идею.

Уникальность автомобильных интерфейсов

Всё больше современных продуктов подключаются к интернету, люди начинают относиться к своим автомобилям практически как к смартфонами на колесах. Поэтому желание заменить обычную приборную панель автомобиля на огромный сенсорный экран выглядит вполне логичным. И это именно то, что произошло, когда мир перешёл от Blackberry к iPhone.

Во время исследования я убедился, что автомобиль это среда, которую достаточно сложно сравнить с чем-то ещё. Для создания пользовательского опыта в автомобиле нельзя использовать тот же подход, что при разработке, например, смартфона. Для каждой задачи водителя нужно определить метод, обеспечивающий минимальную когнитивную нагрузку.

На мой взгляд, автомобили, преимущественно использующие сенсорный экран, не особенно отличаются от автомобилей с низким рейтингом безопасности.

Конечно, минималистичный дизайн тачскрина выглядит настолько привлекательно, что перед ним сложно устоять. Но никогда нельзя жертвовать функциональностью в пользу эстетики, особенно если речь идёт о продуктах, которые могут угрожать человеческой жизни. С каким бы восторгом я ни представлял себе будущее, в котором я могу чувствовать себя «Рыцарем дорог», наши автомобили ещё не готовы к этому будущему.

Мне кажется, что Absolute Positioning от Acura — шаг в нужном направлении. Экран расположен гораздо ближе к линии взгляда водителя, чем большинство дисплеев, а управление осуществляется с помощью тачпада, расположенного снизу, что сводит к минимуму потребность водителя смотреть на экран.

А когда автомобили наконец достигнут пятого уровня автономности, мы просто откинемся на сиденье и будем наслаждаться поездкой.

#дизайн #транспорт

{ "author_name": "Вячеслав Шегай", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d"], "comments": 21, "likes": 25, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 44233, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 23 Aug 2018 14:27:41 +0300" }
{ "id": 44233, "author_id": 171398, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/44233\/get","add":"\/comments\/44233\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/44233"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114 }

21 комментарий 21 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

Голосовое управление не доведено до ума. Нужно произносить все слова как робот, чтобы тебя поняли, тупит, тормозит. За это время можно самому быстрей все сделать.
Заглушается музыка, навигатор, разговор с друзьями. Больше минусов, чем плюсов.

Ответить
1

А ещё, если система тебя поняла неправильно, а это часто бывает, чтобы отменить неправильную команду и ввести правильную надо ещё намного больше внимания

Ответить
3

Отличная статья и исследование. Планшет только с тачскрином, в котором заключены нужные функции - очень сильно отвлекает
Да это красиво, да минималистично, но не безопасно.

Ответить
2

Расскажите это таксистам ...

Ответить
0

Им много чего стоит рассказать :D

Ответить
2

Капитанская статья. Капитанство во всем!

Ответить
0

Очевидные выводы. Очевидность несомненная!

Ответить
1

Классическое управление (типо бмвшного iDrive) намного удобнее тачскрина. Сменил BMW на ягуар, у которого тачскрин. Очень раздражает и отвлекает.

Ответить
0

Кстати как машины сами по себе? Не беспокоят с мелкими поломками? Купили же кроссовер как я понимаю?

Ответить
1

Нет. Jaguar XE. Кроссоверы не воспринимаю как автомобиль, люблю управляемые машины. Машиной доволен абсолютно. Никаких проблем нет. Правда ТО дороже БМВ.

Ответить
1

Сенсорный экран скорее дань моде.
- Светит прямо в глаза ночью (надо отдать должное, тесловкие интерфейсы именно поэтому и сделаны на темном фоне, но все равно отвлекает внимание);
- Не дает нажать кнопку на ощупь или поворотом рукоятки сделать "чуть потише", надо смотреть на экран;
-

Так что я за кнопки.
Разработчики интерфейсов для профессионалов (где ради эффективности можно пожертвовать легкостью в обучении) это хорошо понимают.
Руль болида Формулы-1, для сравнения, вообще выглядит вот так:

Ответить
0

а где на светлом фоне?

Феррари молодцы, все правильно понимают, все управление на руле, а экраны второстепенны

Ответить
0

и это повлияет на мой выбор! Пойду куплю себе ферарри а то как раз выбирал между ней и ламбо.

Если серьезно - я как то катал ферарри в их деревеньке, не понял зачем эти кнопки вообще нужны, с учетом того что ими не пользуешься. Это скорее дань формуле 1, некий вау фактор

Ответить
1

и это тоже

Ответить
1

Из крайности в крайность, мол экран отвлекает, надо убрать экран, голосом сложнее регулировать температуру - убрать. А ведь можно просто дублировать: с сенсорным экраном проще всего управлять навигатором, а делать это надо во время остановки, во время движения проще управлять голосом, команды - поехали домой или на работу достаточно хорошо работают и при современном уровне распознавания.

Ответить

0

Есть мнение (на правах личных ощущений), что тестирование отвлекающего фактора не отражает действительность (или, как минимум, утрирует результаты).
Я установил в машину "магнитолу" с большим сенсорным экраном. И да, я на него реально отвлекался. Но прошел месяц и я привык, экран перестал быть для меня диковинкой и центром эмоционального внимания, теперь явно ощущаю, что дела до него мне почти нет... Может этот фактор и дал данные о повышенном внимании к экрану?

Ответить
0

City Car Driving на скринах

Ответить
0

Акура действительно выглядит очень удобной, надо бы попробовать.
Для меня яркий пример максимально удобной эргономики органов управления - это уже совсем старые Вольво C30-S40-V50
Этот "пульт от телевизора" спустя уже пару часов езды легко применяется на ощупь, более того - порой даже не нужно было убирать руку с селектора передач (у меня была механика) - пальцем дотягиваешь до почти любой кноки. И в полной комплектации был удобно расположенный дисплей навигации.
Странно, что в меня постоянно летят камни от эстетов и любителей бнв, в которой черт ногу сломит куда, что и зачем.

А с точки зрения безопасности современных интерфейсов - всё будет в порядке пока есть кнопки на руле.

Ответить
0

Павел Бокарёв, я бы еще и "пульт" убрал. Все равно, чтобы попасть в маленькую кнопку нужно каждый раз отвлекаться от дороги. Если честно, то до сих пор считаю интерфейс управления Honda CR-V идеалом совершенства -- всего 3 "крутилки", которые можно регулировать не глядя.

Ответить
0

не нужно никуда отвлекаться, очень быстро запоминаешь где какая кнопка на ощупь. смски на кнопочном телефоне набирал когда нибудь вслепую? вот тут даже проще. а у тебя три крутилки от печки, они везде так сделаны. остальное как управляется? с экрана наверху? очень удобно, ага) мультимедиа ещё и не родная, походу

Ответить
0

Внедрение тачскрина это в том числе обкатка технологий для следующих поколений аво, которые будут с автопилотом.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }