Как мы помогли обновить сайт крупнейшему вузу Тамбовской области

В конце 2021 года мы закончили дизайн сайта Державинского университета, успели собрать метрики и осмыслить всю проделанную работу.

Как мы помогли обновить сайт крупнейшему вузу Тамбовской области

Клиент: ТГУ им. Г. Р. Державина

Державинский университет сегодня — это современный научно-образовательный центр, который ведёт обучение по 220 программам и включает 11 институтов и факультетов, имеет собственные образовательные платформы DerzhavinSkills и Dержава IT, а также оказывает платные образовательные услуги. Крупнейший вуз региона, победитель федеральной программы «Приоритет 2030».

Провели аналитику и нашли проблемы

В первую очередь мы провели серьезную аналитику и аудит сайта, выявили ключевые метрики, которые показали поведение пользователей на сайте, количество новых посетителей, процент отказов и процент использования сайта с разных устройств.

Как мы помогли обновить сайт крупнейшему вузу Тамбовской области

Это позволило нам выделить следующие проблемы:

1 — запутанная структура; множество переходов для достижения цели, которая требует всего одного клика

2 — информация по каждой образовательной программе находится на разных страницах

3 — отсутствие формы захвата

4 — контент не структурирован: новости вуза открываются в модальных окнах

5 — неудобная мобильная версия

Распутали структуру

Перед нами стояла ключевая задача: провести масштабный редизайн всего сайта, чтобы он полностью закрывал потребности пользователей и отвечал современным потребностям юзабилити.

С чего начинаем? Разбираемся с логикой пользователей и структурой. Необходимо было полностью перестроить сложную, разветвленную информационную архитектуру, сделать её более простой и доступной, разработать дружелюбный дизайн, исправить ошибки SEO для повышения качества поисковой выдачи, сократить количество шагов к целевому действию, адаптировать все страницы под мобильные устройства, настроить продвижение в социальных сетях.

1. Новая структура сайта.
1. Новая структура сайта.

Мы провели масштабную сортировку контента, чтобы упорядочить разветвленный сайт и упростить сценарий пользователя.

Для этого мы в первую очередь детально проработали логику переходов и сократили путь к целевому действию.

Так у нас получилось основное меню с «человеческими» заголовками. Раздел «Абитуриентам» стал называться «Поступление», добавили разделы «Школьникам» и «Студентам».

2. Новое меню сайта
2. Новое меню сайта

Мы учли все ключевые взаимодействия в метрике и спроектировали меню так, чтобы все нужное было перед взглядом.

Меню получилось трехуровневое, причем третий уровень меняется в зависимости от раздела. Например в "Институтах" и "Библиотеке».

Задизайнили 80+ экранов

Оптимизировать и ускорить работу с таким большим сайтом мы смогли за счет создания дизайн-систем и использования компонентов и таблиц стилей.

Как мы помогли обновить сайт крупнейшему вузу Тамбовской области

Сделать многостраничный сайт простым и удобным в плане навигации, а также дружелюбным и продающим, не потеряв при этом контент, нам удалось не только благодаря точечной работе с деталями. Мы разработали совершенно новый дизайн сайта — это более 80 уникальных макетов.

Как мы помогли обновить сайт крупнейшему вузу Тамбовской области

Разберем ключевые страницы

Главный экран — ключевая страница для продаж

Как мы помогли обновить сайт крупнейшему вузу Тамбовской области

Официальный сайт учебного заведения, которое ведёт свою историю с 1918 года, — это крепкий орешек. Следует устранить любой намек на архаичность, но соблюсти tone-of-voice классического вуза.

И не забываем при этом про нашу основную ЦА. Это абитуриент, который впервые зашел на сайт. Здесь ему рады и готовы помочь. Здесь ему всё должно быть понятно с первого взгляда и доступно с первого клика.

Главная служит для презентации и разведения пользователей по самым популярным разделам.

Расскажем подробнее о редизайне основных разделов.

Раздел для абитуриентов

Изучение тепловых карт сайта показало, что это вторая по популярности страница. А значит, она требовала повышенного внимания.

Во-первых, как мы уже писали выше, мы переименовали его в "Поступление", чтобы сразу ориентировать всех на цели раздела.

На первоначальном этапе нам было сложно, так как устойчиво убеждение, что образование - это не продукт, хотя мы считаем иначе. К слову, много университетов, которые обновились в 2021-2022 г., до сих пор так считают.

Как мы помогли обновить сайт крупнейшему вузу Тамбовской области

Первым экраном мы ведем пользователей в личный кабинет, а на втором сразу же уточняем уровень подготовки.

Из меню мы сразу можем попасть в уровень подготовки. Тем самым сократив шаги пользователей.

Выбрав уровень подготовки, выбираем направления и по падаем в листинг институтов и факультетов.

Для каждого института разработали уникальную иконку. Тегами вывели формы обучения: очно, очно-заочно, заочно
Для каждого института разработали уникальную иконку. Тегами вывели формы обучения: очно, очно-заочно, заочно

Далее переходим в листинг программ и переходим в образовательную программу.

Образовательная программа

Как уже говорили, проблема большинства образовательных программ - отсутствие продуктового подхода. Часто мы читаем правила приема в одном месте, стоимость в отдельной таблице, а заявку вовсе негде оставить.

Как мы помогли обновить сайт крупнейшему вузу Тамбовской области

На первом экране мы расположили название и универсальный баннер, вторым блоком ключевую и самую популярную информацию: какие возможны формы обучения, сколько учиться, сколько нужно баллов, сколько мест по договору и самое важное сколько стоит. Ключевую информацию отделяем CTA-формой.

Как мы помогли обновить сайт крупнейшему вузу Тамбовской области

Добавляем два важнейших экрана: Вступительные испытания и краткая программа обучения.

В конце идут типовые блоки по ключевым дисциплинам, преподавателями и правила приема в формате вопрос-ответ.

Страница показывает прекрасную конверсию, мы не можем раскрывать количество, однако в конце кейса покажем результаты в относительных числах.

Институты

Все институты получили единую структуру и свои персональные разделы.

Посадочная института.

Как мы помогли обновить сайт крупнейшему вузу Тамбовской области

Дополнительное образование

Сделали прекрасную посадочную под доп.образование с листингом программ и карточками программ.

Как мы помогли обновить сайт крупнейшему вузу Тамбовской области

Библиотека

Обычно при редизайне университета библиотека остается в стороне. Мы сделали библиотеку, которой хочется пользоваться.

Как мы помогли обновить сайт крупнейшему вузу Тамбовской области

Внутренние страницы

Переделали вообще все, а не только фасад.

Как мы помогли обновить сайт крупнейшему вузу Тамбовской области

Сделали кастомную версию для слабовидящих, поиск и 404.

Как мы помогли обновить сайт крупнейшему вузу Тамбовской области

Важно. Соблюли все требования законодательства, предъявляемые к государственным образовательным учреждениям.

Адаптивы

Уже большую часть трафика занимают мобильные устройства и, естественно, сайт мы тоже адаптировали.

Как мы помогли обновить сайт крупнейшему вузу Тамбовской области

Результаты

Как мы помогли обновить сайт крупнейшему вузу Тамбовской области

Мы достигли всех поставленных задач и выполнили KPI на 100%, что позволяет привлекать абитуриентов круглый год и получать контакты для дальнейшей работы университета. Важнейшим этапом была аналитика и разработка структуры. Сайт получился отличным и хорошо работающим на всех устройствах.

*Лучшему, согласно сайту vuzoteka.ru

1717
19 комментариев

Мой факультет - ИМФИ - всегда славился своими программистами, но сделать приличный сайт своему же вузу почему-то не могли. Спасибо, вы сделали отлично, сайт на сайт стал похож.
Привет от выпускника Державы.

5
Ответить

Спасибо большое!

1
Ответить

Интересный кейс!
Не слишком частая итория до сих пор - норм сайтец для гос университета.

3
Ответить

Спасибо!

Ответить

Мощно

2
Ответить

Спасибо!

Ответить

Отличная работа ^_^

2
Ответить