{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Год назад португальский дизайнер придумал концепт редизайна McDonald's — он похож на логотип «Вкусно и точка» Статьи редакции

Новый логотип сети в России разработала студия «Родная речь».

Португальский дизайнер Рафаэль Серра придумывает концепты логотипов известных брендов. У каждой работы узнаваемый стиль — он сочетает ретро и футуризм.

Серра впервые опубликовал концепт ребрендинга McDonald's в 2021 году, в апреле того же года о нём написал журнал Print.

Концепт Рафаэля Серра

Концепт напоминает логотип бывшей сети McDonald's в России — «Вкусно и точка». Компания представила его в июне 2022 года. На нём изображены «две палочки картошки-фри жёлтого цвета и бургер — жёлто-оранжевого». Зелёный фон «символизирует качество продукции и обслуживания, к которому привыкли гости», объясняли в сети.

Автором логотипа стала группа «Родная речь». Среди её клиентов — «Сбер», Samsung, «Билайн» и другие крупные компании. Редакция vc.ru отправила вопросы о похожих логотипах дизайнеру и компании «Вкусно и точка».

Логотип «Вкусно и точка»

Другие работы Рафаэля Серра

0
201 комментарий
Написать комментарий...
Maksim Ivanov
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Rnatery

Про всех программистов не говори, есть лицензии

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Non Existence

Да ладно, дизайнеры тоннами заливают проекты на quirky.com и им вообще пофиг куда это потом уходит.

Ответить
Развернуть ветку
Andy

класс)

Ответить
Развернуть ветку
Alexei Ageyev

Предположу, что другие логотипы этого дизайнера также пригодятся коллегам из РФ в рамках кампании по импортозамещению.

Ответить
Развернуть ветку
Таир Газиев

Коллеги из РФ сами придумывают уникальные вещи!
Вот посмотрите: логотип кабинета гинеколога.
Посмотрели? Теперь живите с этим.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Леонид Цветков

Да уж, тут на несколько кампаний точно хватит

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Пришелец

Для Икеи уже примеряют логотип

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Раду

Не сп*здили,а вдохновились

Ответить
Развернуть ветку
Котик Котиков

Как говорил Стив Джобс. Хорошие художники копируют, великие художники крадут

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Voloshin

Вот, честно, похуй.

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

И точка.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Инга Русланова

великодержавненько

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
born in africa

Абсолютно

Ответить
Развернуть ветку
Лаврентий Петренко

И точка.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Цветков

Дико

Ответить
Развернуть ветку
Павел Воробьев

Мульонов 10 можно просить?

Ответить
Развернуть ветку
Rnatery

Что это за мебель?

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Глеб Щавлев

Шрифт недостаточно уебанский. Переделывай

Ответить
Развернуть ветку
Антон Т

Когтеточка

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Del Ins Up

Сломалась за ночку

Ответить
Развернуть ветку
Константин Хикс

20 спокойно, и роялти ещё ежемесячно.

Ответить
Развернуть ветку
Никого Нету
Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Тихо с3.14здил и ушёл называется нашёл

Ответить
Развернуть ветку
Fart smella

Мне больше интересно какого хуя у них в логотипе буква "М", если ее в названии нет?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Грозный

Померещилось и точка.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

"Вкус толчка" вроде бы временным обьявили, пока слово на "М" подберут, видимо

Ответить
Развернуть ветку
Федор Завитухин

потому что они делают, а не думают

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Похоже, дизайнеры самая несчастная группа в диджитале. Вся их работа строится на насмотренности и референсах; причём на предъявление явно сп***х лого дизайнер ответит, что раз это не в нашей товарной группе (вроде так)/стране, плагиат не является плагиатом.
И если программист спокойно использует фреймворки и целые куски чужого кода без возражений со стороны социума, то дизайнерские "продукты" заметны невооружённому глазу и справедливой критике любого обывателя.

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

Проблема дизайнеров в том, что любой (!) человек, который в школе посетил хотя бы один урок ИЗО, считает, что с ходу разбирается в дизайне.

А если в сознательном возрасте ему удалось запустить ломанный фотошоп и посмотреть пару уроков на Ютубе, то это сразу запрос на 200к ЗП и звание Короля ICQ.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ревизор

Потому что проблема не в дизайнерах, а в людях. Даже когда ты говоришь "предъявление явно сп***х лого" говорит о том, что ты ждешь от дизайнера уникальности, вау эффекта, он типо должен нарисовать то, чего раньше не было, новое, уникальное, неповторимое, переплюнуть всю твою насмотренность за всю жизнь и удивить тебя)) и вообще всех)) а так не бывает, результат работы дизайнера всегда будет где-то пересекаться с другими работами и сам дизайн как технология обязывает дизайнера следовать общим правилам этого ремесла. Глупо требовать от буквы М какую-то уникальность, глупо требовать от точки и двух перевернутых палочек уникальность, даже если кто-то нарисовал что-то подобное несколько лет назад нельзя приводить это как первоисточник, это слишком простые формы, что бы дарить права на эти формы кому-то конкретному.
С фреймворками хорошее сравнение, миллионы людей используют одни и те же куски кода из фреймворков, никто никому не предъявляет, попробуй нарисуй похожий логотип закидают тухлыми помидорами, но это не проблема дизайнеров, это проблема людей и их ожиданий. Люди покупают одинаковые машины с конвейера и довольны, никто никому не предъявляет "а че у тебя машина похожа на мою?" Попробуй сайт сделать на кого то похожим, такой вой поднимется, но повторюсь, что это проблема людей.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Емельченков

Что за «Ларвискас»…. Еле понял!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Artemy

Дыра!

Ответить
Развернуть ветку
Иван Грозный

Его поделие натянуто можно назвать логотипом. А вот Яндекс явно взял самое лучшее и соорудил четыре толстые негритянские жопы в стрингах бок о бок.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mikhail Korinkov

Ахахха

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Maksimenko

Я вообще думал, что это логотип "Москвич"

Ответить
Развернуть ветку
Владимир

Уж слишком много новостей про Макдональдс. VC вам что платят за рекламу?)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Фролов

Я бы ответил, но нет времени — вот ещё грузовик с деньгами привезли, всё, пока!

Если серьёзно, вы же сами комментировали одну из прошлых новостей про мак и пришли сюда. Вся эта история про довольно необычная, нечасто крупная и популярная сеть фастфуда целиком передаётся новому собственнику, да ещё и в таких условиях. Поэтому мы и описываем необычный процесс, работа такая.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Rafa Ramazanoff

Многие лого в ретро стиле, не очень смотрится в нынешнее время, хотя это просто фантазии дизайнера, имхо

Ответить
Развернуть ветку
Telfi

Не модерн, но, согласитесь, ретро — это круто))

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav

Дизайнер из него конечно так себе. Макдак наверное самый удачный молучился.

Ответить
Развернуть ветку
Таир Газиев

Из него херовый дизайнер, из вас — не очень корректор.
Вот так и заживём!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
intelligence quotient
Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Травкин

И заточка.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Baileys

Мне производитель ретро консолей вспомнился

Ответить
Развернуть ветку
умный человек

кому что

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Привалов

Там же так и написано - "аналог")

Ответить
Развернуть ветку
intelligence quotient
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Субботин

Очень уж часто в новом названии эта буква "м" встречается. Невозможно не поиграть.

Ответить
Развернуть ветку
Ser Gund

А что это за бренд?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Ostrenko

Пончиковая Dunkin Donuts

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Кузьмин

Вилка же)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Иван Петров

Да дайте ему уже умереть спокойно

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Вообще это логотип португальского производителя кормов для животных.

https://www.matosmix.pt/

Ответить
Развернуть ветку
Del Ins Up

Ты что, слепой, тут у палочек закругление другое. И точка не точка, она не круглая. Так что не точка!

Ответить
Развернуть ветку
Viacheslav Moroz

Ни разу не плагиат, вообще то. У португальца два багета и яичко, а здесь — две морковки и помидорка.

Ответить
Развернуть ветку
Упоротый кролик

Дзен узнаю)

Ответить
Развернуть ветку
Мария Коршунова

Где мем "Ой как удобно"

Ответить
Развернуть ветку
Мораренко Ангелина
Ответить
Развернуть ветку
intelligence quotient
Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Шевелев
Ответить
Развернуть ветку
Андрей Щербаков

В логотипе Мака сиськи стоячие, возбуждающие. А тут свисающие. Так что незачот.

Ответить
Развернуть ветку
Егор

Я до сих пор не понимаю, почему они просто не переименовали его в «Макдак».

Ответить
Развернуть ветку
Rnatery

Условия продажи такие

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ковалёв

Тут по моему в комментариях был отличный вариант «опиумная утка». Вот это смело :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Zhenya Cheranyov

Что если мак таким образом обновил свой логотип , то есть сейчас у нас самый новый мак в мире , остальные подтянуться позже ....

Ответить
Развернуть ветку
intelligence quotient
Ответить
Развернуть ветку
Andrey Olenin

Я утка

Ответить
Развернуть ветку
Артем Трошин

Посмотрев на его лого, я сразу все понял, посмотрев на лого "Вкусно и точка" , я тоже все понял (нет). А оказывается это картофель и бургер...

Ответить
Развернуть ветку
Яков Большун

Подождите, я думал, это две сосиски и морковная пюрешка. Иначе бургер-недоросток и картофель-перереросток.

Ответить
Развернуть ветку
Rnatery

И что на его лого?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
arty

Вариант Родой речи лучше, — на нём лучше видно вставание с колен с локтевым упором.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Знатный Тролль

Не RETRO, а XYNTA.

Ответить
Развернуть ветку
Алим Миметов

Видимо этот дизайн популярен в Португалии. Похожий логотип у португальского производителя кормов для животных Matosmix

Ответить
Развернуть ветку
Иван Евменов

Наши просто будут производить корма быстрого приготовления для людей. А, вообще, у Матосмикс это след от кошачей лапы, а у наших это картошка и бургер. Т.е. это абсолютно разные лого.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ковалёв

Даже по 70-м я бы сказал

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
mysh
Ответить
Развернуть ветку
Маджид Гаджиев

Шил обувь адибос

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Вячеслав Грачунов

Спёрли и точка

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Сахарова
Ответить
Развернуть ветку
Вадим Клюев

что значит похоз? придумано было годом раньше,а если у "точки" похоже стало, то понятно, кто у кого своровал

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Korinkov

Ну и в догонку насчет pepsi

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Svetlov

Идеи коммунизма (как бы что скоммуниздить) живут в народе с 1917 года по сегодняшний день.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Shestakov

Кто поставит здесь лайк, у того будет самое счастливое лето😉

Ответить
Развернуть ветку
Collateral Damage

Ну а чего удивляться? Русская национальная идея - что-то спиз*ить.
И не важно что. Кто-то унитазы и стиральные машинки несёт, кто-то логотипы.
Настоящая общественная скрепа.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шибалов

Теперь у нас есть свой Мракдоналдс и ТОЧКА!

Ответить
Развернуть ветку
1E0P4RD

Ctrl-C и Ctrl-V наше всё

Ответить
Развернуть ветку
intelligence quotient
Ответить
Развернуть ветку
Traderdzen

сп.жжено как это по русски

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий

Как вы за#бали с этими логотипами, идите на завод а...
Простите вырвалось.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ковалёв

Москвичи с новым лого собирать :)

Ответить
Развернуть ветку
Псков Бурито

Рашка сама вообще ничего придумать не может. Все пи3дит. Посмотрите на Яндекс. Проблема в культурных конрнях. Страной всегда управляли чинушу, который нужно выпендриться перед царем. А инвестиции, разработки, это рисковано, никакой гарантии. Вот и внудряют все заморское, проверенное.

Ответить
Развернуть ветку
LabO

Спиздили и точка

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Korinkov

Кто у кого? Проведете расследование?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Катерина Кузнецова

Из Новокузнецка новый хозяин... Наверное, Родна речь подумала, что для деревни и так сойдет :) Подобрали референсы, подработали и продали дорого.
Интересно мнение специалистов про логотипа другого предприятия этого же господина - медклиника GrandMedica. Может тоже лого спи...но? :)

Ответить
Развернуть ветку
Max S.

Хотя бы отзеркалили бы ... может никто и не догадался бы ... но с другой стороны, сейчас во что не ткни, кто то уже это придумывал 🤣🤣😁

Ответить
Развернуть ветку
Del Ins Up
Ответить
Развернуть ветку
Лаврентий Петренко

"Концепт напоминает логотип бывшей сети McDonald's в России"
...
Нет.
...
Логотип бывшей сети McDonald's в России напоминает концепт.

Ответить
Развернуть ветку
роман долгополов

Две палочки и кружок всегда будут похожи

Ответить
Развернуть ветку
Devid Smith
Ответить
Развернуть ветку
Михаил Октябрьский

@Publicis Groupe Russia Есть что-нибудь добавить?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Башкиров

Больше подходит компании по производству корма для животных Matosmix

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Миро

Это абсолютли разные логотипы, если есть сомнения спросите Лебедева

Ответить
Развернуть ветку
Londess

не, ну работы у него ахуклассные

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Кисляков

Хорошее исследование, крутая статья)

Ответить
Развернуть ветку
ilia

Теперь я окончательно понял:

лого Адидаса.

Оттуда и этот "новый концепт португальца" и "Вкусноточка".

Ответить
Развернуть ветку
Lombardian

Это куда менее похоже на человека в позе.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitr

Родная Речь - Родная Запорожская Сечь - и точка! И логотип сюда какой-нибудь коммунистической Швейцарии.

Ответить
Развернуть ветку
Del Ins Up

*уевый дизайнер, я ни один его логотип не могу прочитать.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Коллайдер

По мне так все лого рафаэля - уг.

Ровно как и новый лого мака

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Манн

если это блядь жёлто-оранжевый, то как тогда выглядит красный? Может быть палочки как раз жёлто-оранжевые?

Ответить
Развернуть ветку
Инна Игловская

Авторы слогана добились нужного эффекта, "и точка" ушла в народ.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

От создателей "черный пиар тоже пиар"?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Инна Игловская

Похоже, что "и точка"-то хорошо зашла судя по комментам)))

Ответить
Развернуть ветку
Olegbl4

Интересно, а сейчас риторика поменяется? Ну типа, "Макдоналдс"-американская отрава, а "Вкусно и точка"-вкусная и полезная еда?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Хикс

Ещё рекламу выкатят, типа : У нас только самые умные куры, самые спортивные коровы, и самая глазастая картошка.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Калинин

Спиздили и точка

Ответить
Развернуть ветку
Sergey

А говорили, что концепт новой упаковки разрабатывала материнская компания!!!
Теперь понятно почему сделали лого похожий на 100500 вариантов в мире

Ответить
Развернуть ветку
zhuk navoznyi
Ответить
Развернуть ветку
Аглалия Фурс

Силюсь, но никак не вижу картошку и бургер

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Козлов

Похоже на блюющего человека на четвереньках

Ответить
Развернуть ветку
Константин Хикс

Опирается на землю двумя левыми руками после вкусноточки.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
NN

Вот еще вариант:)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Tim Kanev

Мне больше интересно, про напитки, неужели так сложно было вместо гружек добавит картинки с стаканами. Vkusnoitochka-meny.ru как то по деревенский все выглядит у вкусно и точки.
У макдональдс сайт выглядит намного лучше Mcdonalds www.mcdonalds.com

Ответить
Развернуть ветку
Denis Usanov

родная течь

Ответить
Развернуть ветку
Император Нолимоций

Никогда такого не было — и вот опять. Даже пи$дить нормально разучились. Атомную бомбу спи$дили норм, реактивный двигатель тоже, радио худо-бедно, FIAT — оп, чики-брыки, «копеечка». А логотип нормально подрезать не могут. И главное, хоть бы что стоящее украли. Так нет же...

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Попов

Ну тут ещё хуже вариант. Ещё бы жёлтое на жёлтом фоне сделал

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
198 комментариев
Раскрывать всегда