Руководство по веб-доступности в 2022 году

Мы уже обсудили, почему каждому бизнесу важно иметь собственный сайт, но не менее важно, чтобы он был «доступным». Что это значит? Например, вы зашли на сайт и видите темный текст на темном фоне: щуритесь и бьете по кнопке яркости, пытаясь увеличить ее и хоть что-то увидеть. Это пример плохой доступности. Многих из нас это просто выбесит, а для людей с нарушениями зрения это может помешать в целом взаимодействовать с сайтом, тогда падает его эффективность, и он не поможет развитию вашего бизнеса. Ниже мы расскажем о нескольких пунктах, чтобы вы смогли проверить свой сайт на «доступность».

Руководство по веб-доступности в 2022 году

Текстовые альтернативы

Используйте их, чтобы передать контекст и цель визуального контента. Это позволяет преобразовать информацию и помогают всем пользователям вернее ее интерпретировать, а людям с ограниченными возможностями в целом с ней ознакомиться. Можно добавить такие расширения, как чтение текста вслух, увеличение размеров текста или возможность его чтения на устройствах Брайля. Шрифты – еще один элемент дизайна, который может сделать сайт доступным или сломать его. Они должны быть простыми, легко читаемыми и знакомыми.

Доступная навигация

Навигация является важным элементом взаимодействия с пользователем. Создание сайта с хорошо организованным содержимым может предоставить пользователям с ограниченными возможностями равные возможности для полноценного использования сайта в соответствии со своими потребностями. Некоторые важные аспекты, которые следует учитывать в отношении доступной навигации, – это понимание того, как пользователи взаимодействуют со структурами сайта, такими как иерархические меню, окна поиска, карты сайта. Заголовки также невероятно важны для доступности. Удивительно, но почти 10% сайтов вообще не имеют заголовков.

Предоставление текстовых расшифровок и субтитров для аудиоконтента

Мультимедиа, предоставляет пользователям более богатый и разнообразный опыт работы с информацией в Интернете и на сайтах, но она может наоборот ограничивать взаимодействие для людей с нарушениями слуха или зрения. Предоставление текстовых расшифровок и субтитров для аудиоконтента может помочь преодолеть эти ограничивающие факторы.

Представление контента

Контент должен быть представлен в разных форматах, и пользователи должны иметь возможность изменять его самостоятельно. Например, как мы уже сказали – возможность чтения контента вслух, не менее важно отображение контента в настраиваемых цветовых сочетаниях, использование правильных цветовых контрастов или создание контента, удобного и адаптированного для мобильных устройств.

Избегайте контента, который мигает, зависит от времени или воспроизводится автоматически

Для восприятия и понимания контента разным пользователям нужно разное количество времени. Следует соблюдать осторожность при настройке элементов сайта, чувствительных ко времени, и при использовании динамического контента, который не прерывается, не приостанавливается, мигает и сам прокручивается. Анимированный контент и контент, который мигает с определенной частотой, может быть вреден для людей с нарушениями светочувствительности. Такого контента следует избегать, или следует заранее представить предупреждение о нем.

Сделайте текстовое содержимое читабельным и понятным

Текстовое содержимое должно быть читаемым и понятным во всех форматах, в которых оно представлено. Уровень понимания текста должен быть представлен для удовлетворения максимально широкой аудитории, чтобы он был инклюзивным для людей с ограниченными возможностями. Для всех пользователей также важно, чтобы авторы текстов для сайта использовали более простой язык: без идиом, сложных оборотов речи, которые могут запутать читателя.

Контент должен отображаться и работать предсказуемо

Убедитесь, что контент на вашем сайте соответствует предсказуемому и последовательному шаблону и интерфейсу. Последовательный дизайн может помочь пользователям научиться быстро перемещаться по сайту и следовать предсказуемым шаблонам для достижения определенных задач, которые, в первую очередь, вы же и ставите перед собой, как владелец сайта.

3 комментария

"Human Interface Guidline" как настольная книга должен быть.

Ответить

Здравствуйте! Отлично! Спасибо! Но мы немного не про дизайн интерфейса для приложений)

Ответить