Бифор энд афтер прямо с полки, выпуск 2

Меня зовут Дмитрий, основатель дизайн-студии ZBS BRANDS, а это второй выпуск с обзором и кратким анализом недавних обновлений дизайна упаковки известных брендов. Первый выпуск можно посмотреть тут. В этом выпуске Сады Придонья, Pringles, Медвежонок Барни.

Бифор энд афтер прямо с полки, выпуск 2

Как водится, в начале вступительная теория. Обновление внешнего вида упаковки преследует разные цели. Иногда это лишь способ привлечь внимание лояльного покупателя, который уже привык к старому дизайну. Похоже на перестановку в комнате. Вроде бы мебель та же, но какое-то время смотрится свежо. В других случаях производитель хочет направить новые сигналы потребителю через обновленные графические образы, переосмысленные в стратегии бренда. Таким образом он сильнее отстраивается от конкурентов, привлекает внимание новой аудитории, старается идти в ногу со временем, соблюдая модные тенденции и тренды. Каждый отдельный случай — это определенная пропорция между количеством новизны и постоянством смысла.

Бифор энд афтер прямо с полки, выпуск 2

1. Сок Сады Придонья. Их редизайн практически не бросается в глаза и для большинства потребителей останется незаметным. Основные изменения коснулись верхней бренд-зоны. Логотип потерял тени между красной плашкой и желтой обводкой, исчез объем. Отказ от эффекта объема давно уже стал популярным трендом в дизайне логотипов. Все кругом, как по команде, стали убирать блики, тени и градиенты. Производитель отказался от слогана «качество из первых рук», но добавил к логотипу разноцветное слово “kids”. В общую кашу это добавило еще больше визуального шума. Добавление к логотипу “kids” стало самым заметным отличием новой упаковки от старой. Явно производитель хочет сделать суб-бренд ориентированный исключительно на детей. Возможно они собираются выпускать еще что-то кроме соков под этой маркой, потому что непонятно для чего это сделано. Формат сока в маленькой пачке сам по себе уже воспринимается как детский сок. Изменили шрифт со странного гротеска с засечками на закругленный. Стоит предположить, что конечный потребитель этого даже не заметит, но есть некоторые мысли про этот шрифт. Было одно исследование, где доказали, что с закругленными шрифтами продукт воспринимается дешевле. Но при этом такие шрифты уместно смотрятся на товарах для новорожденных, типа памперсов, сосок, пюрешек и прочего. В данном случае на пачке изображена девочка лет 8-10. Возможно лучше бы смотрелся обычный современный гротеск со слегка закругленными углами. Хотя это, в общем, сути не поменяет. Основная проблема что старого, что нового дизайна — это мешанина, которая осложняет восприятие и поиск нужного сока. Все вкусы в линейке очень похожи, фуд-зона задвинута вниз и может перекрываться бортиками на полке, надпись с названием сока находится на угловой грани и перевернута на 90 градусов. QR-код, который закрывает почти половину фуд-зоны, нам предлагает во что-то поиграть. Интересно, эта черная блямба помогает продажам, раз её поместили на лицевую сторону? В общем была визуальная каша, каша и осталась.

Бифор энд афтер прямо с полки, выпуск 2

2. Чипсы Pringles. Верхняя часть пачки популярных чипсов теперь выглядит по-новому, низ почти так же. Здесь мы опять видим «трендовый» отказ от объема, как и в случае с Садами Придонья. Классического Мистера P. (как его некоторые называют) лишили всех обводок и прорисовок волосяной растительности на голове. Это одно из самых глобальных изменений логотипа со времен его появления в 1968 году. Персонаж стал «лысеньким», но зато теперь с бровями. Надпись Pringles стала симметричной потеряв динамику. В новом логотипе её вписали в увеличенную бабочку, которая из-за своих размеров больше так не воспринимается. На самом деле, это возврат к классическому логотипу, где надпись тоже была вписана в бабочку. Интересный момент, если поискать как выглядит новая пачка, например, в Азии, то лицо Мистера P. изменяется в зависимости от вкуса чипсов. Тем самым он превращается в персонажа эмодзи. Ход очень крутой. Но, к сожалению, на российском рынке мы этого пока не видим. Фуд-зона менялась с хорошей регулярностью и раньше, так что ничего особо нового мы там не видим. Надпись со вкусом чипсов выровняли и набрали слегка закругленным гротеском (в Сады Придонья бы подошел, только чуть светлее). В целом, упаковка выглядит почище, меньше шума, есть иерархия в восприятии информации. А к новому логотипу надо привыкнуть.

Бифор энд афтер прямо с полки, выпуск 2

3. Медвежонок Барни, а точнее теперь просто Барни. Если сравнить старый и новый дизайн, то изменений можно насчитать очень много. В принципе, изменилось вообще все, но настолько незначительно, что это не бросается в глаза от слова совсем. Можно пойти слева направо, сравнивая все по порядку. Кукольный персонаж слегка видоизменился и лишился велосипедного шлема. Зачем, непонятно… Похоже делать упаковку без QR-кода теперь дурной тон. Только интересно, сколько покупателей его сканируют? В логотипе оставили просто Барни, убрав слово «медвежонок». Зачем, непонятно… Буквы сделали кривыми и колхозными (кто-то скажет игривым, наверно), колосок уменьшился, медвежонок немного потерял в объеме (следующую ступень эволюции смотри выше, привет Pringles). Зачем это все сделали? Было и так нормально. Правую сторону с кучей разных элементов и фуд-зоной просто перемешали по-новому как вчерашний салатик. Что-то увеличили, что-то уменьшили. Акцент явно хотели сделать на молоке, но потеряли иерархию в восприятии информации, которая раньше более-менее присутствовала. По итогу получился очень невнятный редизайн, который никак не цепляет на себя внимание своей новизной. Скорее всего в этом и была цель, типа освежить. Но остается вопрос: а зачем?

Спасибо за внимание, всем добра!

88
3 комментария

Усы покрасил, волосы сбрил, брови нарастил... Какие времена - такой и мистер Р.

1

круто наблюдать за тем как меняются логотипы, но наблюдая за этими изменениями почти ничего не меняется, только самая малость