{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Бифор энд Афтер прямо с полки (выпуск 1)

Обзор и краткий анализ недавних обновлений дизайна упаковки известных брендов. В этом выпуске Nutrilak, Milka, Роллтон.

Обновление внешнего вида упаковки делается с разными целями. Иногда это лишь способ привлечь внимание своего покупателя, который уже привык к старому дизайну. Похоже на перестановку в комнате. Вроде бы мебель та же, но какое-то время смотрится свежо. В других случаях производитель хочет направить новые сигналы потребителю через обновленные графические образы, переосмысленные в стратегии бренда. Таким образом он сильнее отстраивается от конкурентов, привлекает внимание новой аудитории, старается идти в ногу со временем, соблюдая модные тенденции и тренды. Каждый отдельный случай это определенная пропорция между количеством новизны и постоянством смысла.

1. Nutrilak. Это тот случай, когда редизайн вышел за рамки и превратился в ребрендинг. Разберем по порядку.

Композиция изменилась, теперь нет четкого разделения на верхнюю зону с логотипом и нижнюю. Все находится на одном фоне. Это сильно меняет внешний вид упаковки. Подобное решение приведет к тому, что из нескольких стоящих в ряд коробочек Nutrilak будет образовываться заметный кластер, дополнительно привлекающий внимание.

Верстка в целом осталась прежней. Но некоторые элементы все же поменяли свое местоположение. При том это те, которые не несут большой смысловой нагрузки: надпись "premium" и торговая марка "Probrain". То есть потребитель найдет все важные надписи на прежнем месте. Это важно, так как у него уже есть привычка, куда ему надо смотреть. Значит производитель не хочет доставлять лишний дискомфорт покупателю.

Цветовая палитра сократилась. Рациональные выгоды продукта (RTB) теперь не разделяются по цветам, а печатаются вывороткой по основному фону.

Шрифты кардинально изменили свой характер. Были округлые, мягкие, гуманистические, а стали технологичные моноширинные гротески с резкими скосами в местах где должны быть округлые элементы букв. Очень непривычно видеть подобное шрифтовое решение на упаковке детского питания. С одной стороны это посыл, что их смесь разрабатывается в современных лабораториях в соответствии с новейшими научными достижениями. С другой стороны, вся упаковка стала похожа на экран с программным кодом. Возможно это попытка стать более привлекательным продуктом для молодых родителей, которые работают в IT сфере. Даже клеймы стали похожи на блок-схему. Особое внимание заслуживает цифра 2, которая стала занимать почти половину лицевой стороны.

Персонаж. Медвежонок сильно контрастирует со всей технологичностью, при этом став теперь плоским изображением. Он стал более значительным элементом, изюминкой всего дизайна. А его дружелюбная мордочка дает нам понять, что это всё то же детское питание.

2. Milka. Известный шоколадный бренд провел небольшое обновление своей упаковки, но суть осталась прежней. Сразу бросается в глаза корова, которая стала больше и изменила своё положение. Её вывели на первый план. Теперь с полки на нас будет смотреть настоящее "стадо" сиреневых коров. Производитель не побоялся даже того, что копыта визуально находятся в районе фуд-зоны. Некоторым подобные пересечения могут казаться неприятными.

Вверху убрали градиент, что явно плюс. Не на всех упаковка они выглядели хорошо. Еще добавились некоторые новые рекламные надписи и зеленый значок, которые должен говорить об экологичности выращивания какао-бобов. Чтобы понять его смысл, необходимо зайти на сайт производителя. В любом случае, подобные значки автоматически ассоциируются с чем-то натуральным.

Фуд-зона стала еще более аппетитной, что отражает общую тенденцию в дизайне шоколада. Дольки шоколада становятся всё более детальными и проработанными, с красивыми бликами и игрой света и тени.

В целом в дизайне явно видна попытка акцентировать внимание на корове, чтобы глаз потребителя еще быстрее находил нужный бренд. Но корова теперь конфликтует с фуд-зоной, перетягивая на себя больше внимания. Возможно для лучшего визуального разделения разных видов шоколада (которых к слову не мало) нижняя часть больше заливается кодирующим цветом.

3. Роллтон. Еще один небольшой редизайн. Композиция практически осталась прежней. Собственно на столько, что из далека в глаза ничего нового сразу не бросается. И только подойдя ближе, становится видно, что дизайн явно изменился, и скорее в лучшую сторону. Пойдем снизу вверх. Фуд-зона, конечно, стала аппетитнее. А именно, лапша кудрявее, мясо контрастнее и детальнее. Повысилась общая резкость изображения. Конечно в этой лапше нет такого количества мяса (если оно вообще там есть) и там нет таких кругляшей свежей морковки , но это и не важно. В этой категории давно сложилась устойчивая тенденция изображать настолько аппетитно лапшу, насколько это возможно. Важно создать у потребителя приятное ожидание от вкуса продукта, а без вкусных картинок тут никак не обойтись. Тебя просто никто не купит.

Двигаемся выше. Исчезло изображение коровы, что явно в плюс. Это сейчас уже не модно. Хотя Доширак еще так делает. Верстка текста стала более устойчивой и уверенной. Большей мужественности добавляет подобие печати «горячий обед». Вместе с кусками мяса, похожими на бифштекс и рваными контурами между верхней и нижней плашкой, прослеживается попытка создать дизайн, которая будет сильнее привлекать мужскую аудиторию. Собственно, это логично. Мужчины это и есть ЦА данного продукта.

И теперь логотип. Он изменился, став более современным, но потеряв в характере. Виден тренд на шрифтовое упрощение, который уже прокатился по многим логотипам. Узнаваемая форма сердечка осталась. И теперь, кстати, она не созвучна с мужским характером всей остальной упаковки. Есть в этом некий диссонанс.

Спасибо, что дочитали. Всем добра.

0
60 комментариев
Написать комментарий...
unknown

Круто Nutrilak под шумок на целых 50 грамм (14%) меньше упаковку сделал.

Ответить
Развернуть ветку
Лаврентий Петренко

Ну Вы понимаете, более дорогая полиграфия... Хотя постойте...

Ответить
Развернуть ветку
Иван Петров

Возможно что-то случилось

Ответить
Развернуть ветку
Доллар по 28

имхо. но Nutrilak чёт вообще такое ощущение, что 2 шага назад сделал.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рогов

роллтон пора уже засуживать за обман потребителей с этими кусками мяса, но все едят дошик так что пофиг что там роллтон нарисует, это лапша для бомжей

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Воробьев

60 рублей за 90 гр лапши это уже не для бомжей, а для среднего класса рф

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Лаврентий Петренко

Куски мяса ушли в налоговую, это НДС

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
DN

В милке теперь больше коровы

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеев

так там мелким шрифтом написано, что это вариант сервировки

Ответить
Развернуть ветку
Timur e la squadra

Nutrilak теперь главное рядом с пачкой обойного клея не ставить

Ответить
Развернуть ветку
Backspace

Nutrilak 2077

Ответить
Развернуть ветку
Nathan Zachary

Ебать ...это цифра "2"?! (у нутрилака, если что)
А можно отдельно без зверя эту цифру посмотреть? Так и представляю мамочку, тупо упёршуюся взглядом в эту коробку....а затем - судорожно мечущийся взгляд, ищущий всё-таки на сколько лет предназначена это смесь

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Den Kasyanov

А говорили проблема с краской для тетрапак

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ефимов

Дизайн молочной смеси вообще мимо - такое ощущение, что это стиральный порошок.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Всеволод Грувман

Зашибись рубрика, давайте еще

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леопольдович

Ролтон стал хуже чем был.
Какая-то рубленная топором картинка без красоты и цельности.
Фото часть сама по себе, шрифты и надписи сами по себе, никакого баланса и взаимодополняемости.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Михайлович

Зря они конечно корову так выделили и заменили - первоначальное изображение канонично для Milka, а обновлённое напоминает игру в маскота (Бурёнка из Кореновки))) и конкретно удешевляет продукт по ощущениям, хотя само изображение продукта сделали гораздо более удачным.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Феттучини с Креветкой

ZBS BRANDS от ZaeBiS? Правильно считал?
По дизайну: было хорошо и стало хорошо и это уже победа!
И спасибо, что в Роллтон мясо положили! )))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Васильев

Да, правильно )

Ответить
Развернуть ветку
Роман

Кто-нибдуь, скажите Садам Придонья, что не надо менять картинку на упаковке детского яблочного сока каждые пол года...
Невозможно найти нужный.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Васильев

Сады Придонья в следующем выпуске )

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Жмуденко

Ну до копыт коровы докопались конечно)

Ответить
Развернуть ветку
Phung

Если честно, старый дизайн Милки мне нравился больше, но это уже скорее из ряда - раньше трава была зеленее

Ответить
Развернуть ветку
Паша Пашкевич

Привыкаешь к старому и не можешь никак смириться с новым дизайном

Ответить
Развернуть ветку
Неопознанный Енот
>>Производитель не побоялся даже того, что КОПЫТА визуально находятся В РАЙОНЕ ФУД-ЗОНЫ. Некоторым подобные пересечения могут казаться неприятными<<<

Аналитика от бога, конечно. Бренд-менеджеры живут в полностью выдуманной вселенной, оторванной от конечного потребителя чуть более, чем полностью. дизайнеры бренда тоже. маркетинг-отдел пребывает в той же иллюзии. иногда, агентство-подрядчик может выглянуть в реальность происходящего на минутку, но бренд-менеджеры им быстро напомнят, что к чему.
но вы же вроде бы никак и ничем не стеснены, откуда это всё в голове? маркетинг головного мозга.
Суровая правда заключается в том, что конечному покупателю условной Милки абсолютно насрать где там копыта. Нет, не было и не будет НИ ОДНОГО кейса, в котором человек хотел купить Милку, но увидел, что корова в шоколаде ногами стоит, и забил покупать. Такой: "наверное там говно внутри, возьму лучше киндер" (капли на киндере вам как дизайнеру упаковки ничего не напоминает? тоже наверное "Некоторым подобные пересечения могут казаться неприятными")

Я не знаю, как будучи потребителем в обычной жизни, покупая каждый день тысячу-пятьсот товаров, люди потом идут на свою работу и сочиняют подобные фантастические романы.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Васильев

Это работает система автопилот. Она все замечает, когда человек этого даже не осознает. Но она влияет на принятие решения.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Знатный Тролль

Студия, научитесь писать без ошибок. Это невозможно читать.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Игумнов

Зануда :(

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Васильев

Простите, бывает. Будем стараться.

Ответить
Развернуть ветку
DoomBird

Почему это ЦА роллтона мужчины? Вообще его берут что дети, что взрослые

Ответить
Развернуть ветку
Gorbun iz Notr Dama

Имеется в виду, что женщины могут приготовить себе нормальный обед, а мужчины максимум бич-пакет заварить способны. Короче, автор сексист

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Ну, это можно сказать о любом продукте.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Catherine Cox

А мне наоборот понравился новый дизайн Милки.
Для меня, этот шоколад с натуральностью и не ассоциируется - он слишком сладкий и жирный, для "правильного дорогого шоколада"
А так маскот как раз отражает суть)

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Barkov

мне очень нравится) качество и графика дизайна в разы лучше
это как смотреть новый Чип и Дейл где новая графика и графика 90-х

Ответить
Развернуть ветку
Igor Kim

А есть статистика изменения продаж до и после? Может новая упаковка nutrilak увеличила продажи на х10, а мы тут её критикуем)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Gerasimov

Не по теме, но почему все шоколадки от Альпен Гольд, Милок и до батончиков и конфет у нас в России овно на вкус?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Васильев

Риттер Спорт вкусный, особенно темный с цельным миндалем.

Ответить
Развернуть ветку
57 комментариев
Раскрывать всегда