Как выбрать метод исследования и провести его. Краткая инструкция
Чаще всего исследования используются в продукте, не всегда в студиях и агентствах, крайне редко на фрилансе. Тем не менее даже если заказчик не ставит такой задачи, исследовать хоть чуть-чуть необходимо всем дизайнерам.
Найти знание
- Когда планируете запуск на новую аудиторию или рынок
- Когда продукт только запустился и нет понимания кто и зачем его покупает / использует
- Когда продукт существует давно, но развивается по наитию, а не на основе обратной связи от пользователей
Особенность нахождения новых знаний в том, что есть высокая неопределенность. Нужно ответить на вопросы «почему», «как», «что», глубоко изучить небольшое количество кейсов, искать частности и особенности.
Проверить знание
- Когда уже провели поисковое исследование и «нашли знание»
- Когда вы сами пользователи вашего продукта и хорошо понимаете аудиторию
- Когда есть регулярныи подробныи фидбек от пользователеи
В проверке знаний неопределенность ниже, чем в поиске. Нужно ответить на вопросы «сколько», «как много», «как часто», изучать большое количество кейсов, искать общности и закономерности
Как уменьшить неопределенность?
Для этого, в первую очередь, нужно понимать, как работает бизнес или продукт, кто ваша аудитория, почему пользователи его используют. Дальше нужно разобраться в том, какая задача перед вами стоит, почему она возникла, какие данные уже есть и кто ими может обладать. Понять, что сейчас мешает получить результат. Разобраться в том, какой результат хотите получить и что он позволит вам сделать.
Как выбрать исследовательскии метод?
Выбор типа зависит от задачи. Важно совмещать разные типы исследований. Система аналитики может показать, что и на каком этапе происходит, но вы не узнаете, почему это происходит, пока не проведете исследование.
Количественные
Отвечают на вопрос «Сколько». Это работа со статистическими данными.
- Опросы
- A/B тесты
- Аналитика
Качественные
Отвечает на вопросы «Как» «Почему»
- Глубинные интервью, кастдев
- Юзабилити-тестирование
- Коридорный тест
- Анализ конкурентов, отзывов, обращений в поддержку
Как проводить исследования?
Где искать респондентов?
Самое простое – попросить друзей, знакомых, можно так же найти респондентов в соцсетях. Можно спросить клиентов. Еще обратиться в специальные компании которые находят людей для исследования.
Важно
Во время исследования не забудьте взять разрешение на запись, все подробно объяснить, записывайте все, что можно, не надейтесь на память, возьмите с собой коллегу — один общается, другой записывает важное, одному трудно разговаривать и записывать одновременно, особенно если у вас мало опыта. Обязательно подготовьтесь (нулевое тестирование) – проведите тестовое интервью.
Во время исследования очень важно:
- выстраивать доверительную атмосферу;
- не просить строить предположения, говорить об опыте в прошлом;
- не подсказывать ответы и не продавать свое решение;
- возвращать респондента к теме, при этом быть гибкими;
- задавать открытые вопросы (где ответ не «да/нет»).
Обработайте результаты
После интервью не забудьте обработать данные, так как через пару часов уже будет сложно вспомнить важные инсайты и нюансы которые вы узнали.
- Транскрипт интервью, заполнение подробной таблицы с информацией, полученной в интервью.
- Анализ результатов.
- Выделите проблемы, на которые нужно обратить внимание. На этом этапе еще не оперируем решениями.
- Презентация результатов команде.
- Обозначить следующие шаги. Например, варианты решения.
Не переживайте, если пара первых интервью будут провальными, это нормально, со временем вы наберетесь опыта.
Подписывайтесь на мой канал https://t.me/mesteropinion. Там я собираю онлайн-архив современного дизайна, графики и технологий.