{"id":13571,"url":"\/distributions\/13571\/click?bit=1&hash=d83cff4565300d1a2d0608fa73dd700b196f4b77356ac6255703ca3cdf2503d0","title":"\u041a\u043e\u043b\u043b\u0430\u0431\u044b, \u0440\u0435\u044e\u0437\u044b, \u043a\u043e\u043b\u043b\u0430\u0436\u0438... \u0414\u043b\u044f \u0447\u0435\u0433\u043e \u0432\u0441\u0451 \u044d\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"bf0e0fe0-842c-5899-bb40-4efc00426ccf","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
AIC

Дизайн-спринт в этой и Метавселенной

Как мы проектировали сценарии пользователей банка в Метавселенной

Не так давно завершился Российский интернет форум (РИФ), где команда aic принимала участие в необычном формате. О формате расскажем позже, а пока предыстория.

Интерес к Метавселенной достиг пика в 2021 году — количество поисковых запросов по данным Google Analytics по слову увеличилось более, чем в десять раз, но в этом году пошло на спад. Вместе с этим, если посмотреть на заголовки в СМИ, складывается ощущение будто мы находимся на пороге бесконечных возможностей для создания новои потребительскои ценности. Вам ведь тоже кажется, что мир поглотила кибер-лихорадка, в которой таится неизведанный потенциал и вопросы, на которые пока нет ответа?

Что такое Метавселенная? Кто-то скажет, что это новый опыт виртуальной реальности, которая существует даже когда мы не играем, а кто-то — что это цифровая связь или новая ступень развития интернета. Когда мы слышим такие ответы, возникает вопрос: неужели это все уже существует?

Сложно дать одно всеобъемлющее определение метавселенным, но кому хочется знать о них чуть больше, советуем ознакомиться с этим материалом.

Конечно, метавселенные нам тоже очень интересны и мы подумали — почему бы не собрать заинтересованных людей и вместе спроектировать пользовательский опыт в киберпространстве в творческой атмосфере? Для этого выбрали тему, которая сейчас у всех на слуху — банковский сервис в Метавселенной.

Какой формат выбрали?

Для решения разных бизнес-задач мы часто используем дизайн-спринты. Они закрывают вопросы поиска, выбора и быстрой визуализации идей, а главное — их тестирования на целевой аудитории. Спринт подходит как для новых, так и для существующих цифровых продуктов или сервисов, независимо от отрасли. Это высокоинтенсивная трехдневная рабочая сессия, на которой участники синхронизируются в понимании проблемы и проектируют перспективные решения. Вместе с РБК Pro мы сняли короткий обучающий курс, где рассказали, чем дизайн-спринты полезны бизнесу.

Мы решили, что этот формат отлично подходит под нашу задумку, так и родилась идея провести воркшоп в формате дизайн-спринта.

Как это было?

Подготовительный этап

Мы провели бенчмаркинг (здесь мы писали, как его проводить), чтобы понимать, какие сегодня есть кейсы присутствия банков в метавселенных и подготовили презентацию. Наш методолог Анаит Бадалян подготовила подробный сценарий воркшопа и мы дважды собирались внутренней командой, чтобы от и до его прогнать. Было важно уложиться в отведенный тайминг, сохраняя динамику воркшопа, и гарантированно прийти к результату.

Формат — упрощенный дизайн-спринт (без тестирования на аудитории и исследования пользователей).

Время — 4 часа с перерывом 30 минут.

Теоретическая часть

Было 2 команды по 8 человек. От aic в каждой команде был один фасилитатор и 2 дизайнера, остальные участники — гости РИФа. Перед нами стояла важная задача быстро погрузить их в контекст и выровнять знания. Мы объяснили, почему Метавселенная так популярна, какие есть сложности с пониманием, и рассказали о технологиях, необходимых для ее существования.

Для этого презентовали результаты наших исследований. А еще мы принесли очки oculus vr quest 2, чтобы на перерыве каждый смог понять, как взаимодействовать с виртуальными мирами.

Затем каждая команда погенерила, какие могут быть запросы и потребности у людей, чтобы воспользоваться банковским сервисом в Метавселенной. Далее мы наглядно показали, как выглядит интерфейс популярных платформ — decentralend, spatial, horizon world, roblox и после этого перешли к проектированию метавселенных.

Из всех потребностей, которые нагенерили и в которые поверили участники команд, выбрали две. На этом теоретическая часть закончилась, и мы перешли к практической, самой интересной.

Проектирование сценариев в Метавселенной

Под каждую выбранную потребность участники нарисовали сториборд (раскадровка, которая показывает путь пользователя) и затем приступили к совместному проектированию внутри каждой команды.

В контексте метавселенных остро встает вопрос: на чем их проектировать, чтобы точно и быстро донести решение? Главная задача здесь — это синхронизация команды в одинаковом видении этого решения с помощью простых понятных инструментов. Поэтому мы собирали прототип метавселенной из кубиков Lego. Это существующая практика, есть специальные наборы и методологии Lego Serious Play, которые используют для конструирования улучшений в бизнесе. Лайфхак от нашей команды — для задач более творческих можно использовать стандартный набор 17717 и обойдется он в несколько раз дешевле.

После того, как команды визуализировали свои решения и презентовали их, мы отсняли платформы Lego для дальнейшей оцифровки. Для этого использовали blender — открытое программное обеспечение для создания трёхмерной компьютерной графики.

Результат 1 команды

Идея — сделка купли-продажи в Метавселенной с помощью банковского сервиса.

Поддерживающие технологии и алгоритмы: blockchain, ar/vr, nft, smart contract, defi, банковский сервис.

Сценарий — покупка квартиры.

Описание — процедура сделки открывается в момент, когда продавец и покупатель подходят к ячейке (встроенной в интерьер комнаты в метавселенной) => ячейка открывается, продавец берет ключи и помещает их в ячейку — покупатель совершает платеж, ячейка закрывается => в момент совершения сделки меняется внешний вид ячейки (визуальное оформление).

Покупатель забирает ключ, продавец — деньги.

Результат 2 команды

Идея — ипотечное кредитование — банковская услуга в Метавселенной.

Сценарий — оформление ипотеки на реальный остров.

Описание — клиент заходит в банк и его приветствует консультант банка в образе краба. Помещение кастомизируется под потребности и интересы пользователя – клиент просматривает миниатюры островов, среди которых есть дизайнерские. Клиент выбирает понравившийся остров и посещает его для более детального ознакомления и покупки (оформления ипотеки).

Воркшоп получился динамичным, у команд было много идей на каждом этапе. Все реализовать не удалось, потому как было ограничение по времени, но в результате получилось 2 интересных сценария. Поскольку формат спринта был упрощенный, без тестирования, на выходе мы ограничились статичными 3d-моделями. Но в полноценном спринте по результатам наша команда aic создает интерактивный прототип, который обязательно проходит тестирование на текущей или потенциальной аудитории продукта.

Ссылка на глоссарий.

Больше фото с воркшопа смотрите в наших социальных сетях: telegram-канал, VK, YouTube.

За иллюстрации благодарим Катю Мореву, графического дизайнера aic. Смотрите ее вебинар о том, как брендам использовать иллюстрацию в коммуникации и почему она важна для бизнеса.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null