Все форматы логотипа

Сегодня утром мне написали такое сообщение:

«Инна, добрый день. Пришлите мне, пожалуйста, логотип нашей компании во всех форматах.»

В этой просьбе есть один такой интересный момент: «во всех форматах». Что это значит? «Всех форматов» в мире больше 6-7 тысяч, и, я уверена, их количество растет. Что двигает человеком, когда он так пишет?

«Во всех форматах», которыми мы пользуемся

Возможно, имеются в виду те форматы, которые наиболее часто используются в компании. Но даже если так, то в рамках своей работы дизайнером я также пользуюсь, к примеру, .ico, .json, помимо всем привычных .png, .jpg, .pdf, так, на секундочку. Я почти сто процентов уверена, что заместителю гендиректора (его должность посмотрела, когда уже включила savage-mode и ответила, что не могу выполнить просьбу, пока не даст каких-то подробностей) вот не нужен .json логотип.

«А наш фрилансер-дизайнер знал!» — может быть он уже потом знал, но я уверена, что у него тоже был момент, когда он уточнял.

Да, заместителя гендиректора не должно волновать, знаю я обороты форматов внутри компании или нет, но, я думаю, это просто дурной тон с его стороны.

Цветной, черный или белый

Вдогонку к описанному выше добавлю, что логотипы бывают нескольких вариантов: разные цветовые или композиционные решения, либо же адаптивные логотипы, знаки, знаки+логотипы. Так как это тоже можно назвать словом «формат», то просьба становится еще более сложной: нужен цветной лого в разных форматах и белый вертикальный в одном? Или все три (цветной, черный и белый) нужны в вертикальном и горизонтальном положениях + чб знак в .svg?

Нужно понимать, что на подобную просьбу может свалиться просто град из логотипов, который большинство почтовых клиентов просто не пропустит из-за веса (часто ограничение стоит на аттач к письму в 5 мб), и тогда дизайнеру приходится выкладывать это дело на облачный диск (если логотипы уже не там) и давать ссылку (если это облако компании, то зачем дизайнер туда выкладывал изначально, если его все равно просят скинуть лого?). А потом выясняется, что эта вещь пойдет в печать в журнал, и нужен определенный размер с определенными цветовыми требованиями.

Это значит, что дизайнер поработал впустую на абстрактный вопрос. Может, даже на такую маленькую просьбу отсылать писать тикет в какую-нибудь Jira?

Дизайнер знает все «нужные» форматы

Нет. Дизайнер не знает все «нужные» форматы, так как для конкретной ситуации могут понадобиться свои расширения. Это не значит, что дизайнер «не может» их предоставить по требованию. Это просто значит, что ему нужно сказать, что конкретно нужно — дизайнер сделает.

Чтобы вы понимали, у форматов есть свои нюансы, какие-то могу подходить лучше, какие-то хуже.

Безусловно, напечатать можно и .jpg, и .pdf, и .ico, но какой из них даст лучшие результаты? Я бы сказала так: «Тот, что подготовлен к печати». А подготовка к печати включает в себя (как минимум) перевод цветового пространства в CMYK, тогда как на экране компьютера используется RGB. CMYK имеет более бледную палитру, то есть, например, ультрамаринового цвета на обычной печати не получится никогда, даже пытаться не стоит (я включила тут слово «обычной» перед словом «печать», потому что, я уверена — с помощью дополнительных покрытий, особой краски такого эффекта можно добиться, но я не работала в типографии, не буду врать). А теперь представим, что этот замгендир использует именно этот CMYK-логотип для какого-то баннера на своей странице в интернете. Он будет «другого» цвета. И да, некоторые цвета почти без потерь конвертируются RGB/CMYK, но бывает же не так. Кто виноват? Дизайнер, он же прислал какой-то не тот файл.

Работа дизайнером это очень часто работа «вангой» — он должен угадать по намекам, по использованным словам, по статусу автора сообщения, что и кому нужно. Я, конечно, говорю про подобные просьбы «пришли лого всего и вся».

Я не знаю, какой формат нужен, поэтому попрошу «все»

Мне кажется, это самая частая история. Автор просьбы может просто не знать, какой формат нужен, поэтому попросит «все». И я считаю, нет ничего зазорного в том, чтобы спросить, какой формат подойдет лучше. Либо дизайнера, либо тех, кто попросил наш логотип (лучше тех, кто попросил логотип). Потому что просить «все» никогда не может выглядеть хорошей идеей: вы же не идете в магазин, чтобы купить «все виды» молока? Вы покупаете «какое-то» молоко, у которого характеристики подходят под ваши нужды — ультрапастеризованное, объемом 1 литр, картонная упаковка, горлышко под закручивающейся крышкой. По этим параметрам и идет выборка. Знаете, тут то же самое: даже слово «векторный» уже сузит поле поиска очень сильно! А если сказать «для печати», то это практически сразу задаст необходимые форматы. Потому что это обычно нейтральные .pdf и .eps.

Если вы сейчас подумали, что у вас нет времени уточнять, какой формат вам нужен, то подумайте еще раз — задать вопрос это пятисекундное дело, особенно если вы экстраверт и не боитесь позвонить в студию/типографию и просто уточнить. Никто не оскорбится, мир не взорвется.

Бывает так, что типография или дизайн-агентство думает, что их клиент дурак, поэтому просят его «дать логотип в любом формате, а мы разберемся». Иначе я не могу объяснить такую просьбу, кроме как неуважением к своему клиенту. Если ты хоть сколько-нибудь разбираешься в своей работе, ты знаешь, какой формат тебе нужен. Так почему сразу не попросить его? Даже если ты думаешь, что твой клиент не очень сообразительный, ну, попроси добавить в копию переписки его дизайнера, спроси у него напрямую. Зачем выпендриваться перед клиентом, а потом выдать какой-то неудовлетворительный результат и винить самого клиента?

Вывод

Я думаю, что люди должны быть осознанными, несмотря на свою должность. Не должно быть такого, что кто-то может дать тебе размытый приказ и ожидать, что ты его выполнишь беспрекословно, потому что это президент компании или генеральный директор. Или его заместитель. Я думаю, что кем бы вы ни были, вы должны четко выражать свои просьбы, мысли.

Может быть, у меня просто плохо развит common sense. Каждый раз, когда на работе меня просят «дай логотип», я всегда спрашиваю «для каких целей». Каждый раз, отправляя файлы на «просто пришли», мне прилетают ответы типа «этот не подходит, давай другой» — а может сразу сказать мне, какой нужен, чтобы я не гадала? Что это за злобное издевательство!

0
16 комментариев
Написать комментарий...
GR

В чем проблема то, отправляете в трех форматах и пишите, "если какого-то нет, напишите какого именно".

Ответить
Развернуть ветку
Анни М.
Автор

Мне казалось, достаточно явно проблема описана в выводе. Именно в том, чтобы не тыкать пальцем в небо при выборе "трёх форматов", а прислать именно то, что клиенту нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Griby Lenina

Отправляйте pdf + jpg в RGB. Это покроет 95% потребностей просящего. Если добавите png на прозрачном фоне, то 99%.

Ответить
Развернуть ветку
Анни М.
Автор

Обычно скорее в первую очередь png на прозрачном фоне, а pdf в RGB не нужен (только если это не многостраничка для веба) - он для печати все же больше используется. Но это не отменяет того факта, что лого может быть цветным и нет, со знаком и без него.

Ответить
Развернуть ветку
Griby Lenina

Видимо двусмысленно написал. RGB относилось только к jpg) Я просто из типографства, у нас само собой разумеется, что pdf в цмике или пантонах )

Ответить
Развернуть ветку
Анни М.
Автор

Тогда понятно :)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Ivashov

Не работаю в дизайне, но как будто прочитал один день из своих трудовыебудней))

Ответить
Развернуть ветку
Анни М.
Автор

А в какой сфере вы работаете?)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Ivashov

Если коротко, то в бухгалтерии 😁

Ответить
Развернуть ветку
Dasha Bessolitsyna

Вообще не увидела никакой проблемы а сообщении) раньше оно меня раздражало , а сейчас просто просишь уточнить некоторые моменты, если ни ответа ни привета , то 1000 на 1000 и все, которые вон в фигме в экспорте, там 4 штуки и пусть сами как хотят с этим разбираются, если человек не хочет подумать , то просто хватит думать за него)))

Ответить
Развернуть ветку
Анни М.
Автор

Так и у меня, получается, и у вас одинаковое развитие событий: прошение уточнить, что нужно. В этом-то и соль, чтобы не надо было доспрашивать и уточнять, можно просто сразу нормально оформить просьбу.

Ответить
Развернуть ветку
Dasha Bessolitsyna

Люди, которые никак не относятся к дизайну просто не понимают, что они должны написать , а этот вопрос хотя бы натолкнёт их на мысли спросить у типографии или верстальщика, ну кому там нужен лого, что им нужно. Я раньше просто списала - уточните в типографии какой формат нужен , потому что так просто для себя мало кто просит.

Ответить
Развернуть ветку
Анни М.
Автор

И да, на последнюю часть комментария: я достаточно совестливая, поэтому мне очень не хочется потом отвечать на придирки: "А она мне такой лого прислала, вот пусть она и отвечает за запорченный тираж для председателя совета")))

Ответить
Развернуть ветку
S K

Просто выставьте счет с указанием трудозатрат, если согласны - шлите форматы и базу знаний к ним

Ответить
Развернуть ветку
Анни М.
Автор

Не уверена, что поняла суть вашего комментария (особенно последнюю часть). Вы клоните к тому, чтобы брать деньги за вопрос "какие все"?

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Textasy

Да, меня тоже забавляют просьбы прислать "текст в формате текста" и "презентацию в формате презентации". Ну а если серьезно, то я перед началом работы всегда спрашиваю заказчика, в каком конкретно формате ему нужен исходник. Если не знает - пускай уточняет у вышестоящего начальника/коллег/типографии и не приходит ко мне без точного ответа. Ну или пусть хотя бы подскажет, для каких целей ему все это нужно, тогда вместе выберем и согласуем формат. Заказчик, в принципе, и не должен разбираться во всех форматах и знать, сколько их там всего существует. И это уже задача исполнителя - конкретно выяснить, что нужно и зачем.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда