Может «содрать» планировку у соседнего магазина?
Ритейл-дизайн: не проходите мимо
Замечали ли вы, как соблазнительно выглядит товар, грамотно размещенный на полках магазина? Или как манят надписи, постеры и интерьерная навигация заглянуть на их «огонек»?
В эпоху конкуренции и возможности выбирать поход по магазинам стал не просто скучной необходимостью, а интересным занятием. Покупатели заряжаются положительными эмоциями, а магазины стараются сделать этот процесс все более увлекательным и завоевать лояльность клиентов.
Как им это удается? Благодаря ритейл-дизайну.
Что же такое ритейл-дизайн?
Ритейл-дизайн или как его еще называют дизайн розничной торговли — это направление в дизайне, которое объединяет в себе:
- дизайн интерьера;
- архитектуру;
- мерчандайзинг
- элементы промышленного и графического дизайна, эргономики и рекламы;
- инструменты розничной торговли;
- знания психологии потребителя;
- стратегию процесса продаж.
Цель этого направления — создать обстановку, которая будет привлекать внимание покупателей, дарить им эмоции и стимулировать к приобретению товаров и услуг.
Три правила ритейл-дизайна
Чтобы пространство притягивало клиентов и приносило магазину прибыль дизайнер торговых помещений всегда следует 3 правилам ритейл-дизайна.
- Узнать, как бизнес продает: в чем его специфика, ценности, история.
- Описать клиентский путь: поведение, эмоции, движения клиента в пространстве магазина.
- Закрыть потребности потребителя в товарах, эмоциях, знаниях, сопричастности.
А передать индивидуальные особенности и ценности бренда, создать нужную психологическую атмосферу и обеспечить увеличение объема продаж помогают визуальные коммуникации и архитектурные решения как основные элементы ритейл-дизайна.
Основные элементы дизайна розничной торговли
- Витрина и наружная вывеска — маяки, что выделяют магазин среди множества других и определяют его цель.
- Визуальный мерчендайзинг — расположение и выкладка товара, когда акцент делается на самых популярных из продукции единицах.
- Рекламные конструкции и интерьерная навигация — всё то, что позволяет легко и с интересом ориентироваться в пространстве магазина (указатели, буквы, надписи, постеры, потолочные и подвесные конструкции и т.п.)
- Индивидуальная торговая мебель — то, без чего нельзя эффектно и эффективно реализовывать товары и отразить свой неповторимый стиль.
- Точечное и общее освещение — светильники в разных локациях магазина, которые должны гармонировать с концепцией пространства и усиливать интерес к товару, а не наоборот.
- Цветовая гамма — необходима, чтобы настраивать клиента на совершение покупок. Например, теплые цвета (желтый, красный, оранжевый) хороши на входе для привлечения внимания, а холодные (синий, зеленый) — там, где стоит принять взвешенное решение о покупке.
- Зонирование и эмоциональный дизайн — оформление торгового зала с учетом психологии покупателей.
Все они создают имидж бренда, делают его узнаваемым и запоминающимся в сознании потребителей. А также формируют у них положительный опыт взаимодействия с брендом.
В результате это позволяет ритейл-дизайну решать такие бизнес-задачи как:
- увеличение продаж;
- привлечение новых покупателей;
- отстройка от конкурентов;
- ускорение окупаемости бизнеса.
Поэтому если вы хотите вывести розничный бизнес на новый уровень, то вам не обойтись без ритейл-дизайна торгового помещения. Ведь что отличает обычный магазин, от того, в котором видна концепция и стиль? Конечно же уникальные и запоминающиеся впечатления.