Может «содрать» планировку у соседнего магазина?

Проект магазина косметики BIRUZA в Нижнем Новгороде 237м2 с размещением в торговом зале зоны консультаций косметолога и библиотекой с аннотациями по применению средств в зависимости от типа кожи
Проект магазина косметики BIRUZA в Нижнем Новгороде 237м2 с размещением в торговом зале зоны консультаций косметолога и библиотекой с аннотациями по применению средств в зависимости от типа кожи

Ритейл-дизайн: не проходите мимо

Замечали ли вы, как соблазнительно выглядит товар, грамотно размещенный на полках магазина? Или как манят надписи, постеры и интерьерная навигация заглянуть на их «огонек»?

В эпоху конкуренции и возможности выбирать поход по магазинам стал не просто скучной необходимостью, а интересным занятием. Покупатели заряжаются положительными эмоциями, а магазины стараются сделать этот процесс все более увлекательным и завоевать лояльность клиентов.

Как им это удается? Благодаря ритейл-дизайну.

Что же такое ритейл-дизайн?

Фото зона с белым фламинго
Фото зона с белым фламинго

Ритейл-дизайн или как его еще называют дизайн розничной торговли — это направление в дизайне, которое объединяет в себе:

  • дизайн интерьера;
  • архитектуру;
  • мерчандайзинг
  • элементы промышленного и графического дизайна, эргономики и рекламы;
  • инструменты розничной торговли;
  • знания психологии потребителя;
  • стратегию процесса продаж.

Цель этого направления — создать обстановку, которая будет привлекать внимание покупателей, дарить им эмоции и стимулировать к приобретению товаров и услуг.

Три правила ритейл-дизайна

Чтобы пространство притягивало клиентов и приносило магазину прибыль дизайнер торговых помещений всегда следует 3 правилам ритейл-дизайна.

  • Узнать, как бизнес продает: в чем его специфика, ценности, история.
  • Описать клиентский путь: поведение, эмоции, движения клиента в пространстве магазина.
  • Закрыть потребности потребителя в товарах, эмоциях, знаниях, сопричастности.

А передать индивидуальные особенности и ценности бренда, создать нужную психологическую атмосферу и обеспечить увеличение объема продаж помогают визуальные коммуникации и архитектурные решения как основные элементы ритейл-дизайна.

Основные элементы дизайна розничной торговли

  • Витрина и наружная вывеска — маяки, что выделяют магазин среди множества других и определяют его цель.
  • Визуальный мерчендайзинг — расположение и выкладка товара, когда акцент делается на самых популярных из продукции единицах.
  • Рекламные конструкции и интерьерная навигация — всё то, что позволяет легко и с интересом ориентироваться в пространстве магазина (указатели, буквы, надписи, постеры, потолочные и подвесные конструкции и т.п.)
  • Индивидуальная торговая мебель — то, без чего нельзя эффектно и эффективно реализовывать товары и отразить свой неповторимый стиль.
  • Точечное и общее освещение — светильники в разных локациях магазина, которые должны гармонировать с концепцией пространства и усиливать интерес к товару, а не наоборот.
  • Цветовая гамма — необходима, чтобы настраивать клиента на совершение покупок. Например, теплые цвета (желтый, красный, оранжевый) хороши на входе для привлечения внимания, а холодные (синий, зеленый) — там, где стоит принять взвешенное решение о покупке.
  • Зонирование и эмоциональный дизайн — оформление торгового зала с учетом психологии покупателей.

Все они создают имидж бренда, делают его узнаваемым и запоминающимся в сознании потребителей. А также формируют у них положительный опыт взаимодействия с брендом.

В результате это позволяет ритейл-дизайну решать такие бизнес-задачи как:

  • увеличение продаж;
  • привлечение новых покупателей;
  • отстройка от конкурентов;
  • ускорение окупаемости бизнеса.

Поэтому если вы хотите вывести розничный бизнес на новый уровень, то вам не обойтись без ритейл-дизайна торгового помещения. Ведь что отличает обычный магазин, от того, в котором видна концепция и стиль? Конечно же уникальные и запоминающиеся впечатления.

11
Начать дискуссию