Как продать идею с помощью инфографики

Интересной идее нужна грамотная визуализация. В противном случае мысль растворяется в полотне текста, а аудитория скучает. Я собрал и рассмотрел на примерах 7 способов, как инфографика усиливает смысл сообщения.

🙋🏻‍♂ Привет! Я — основатель студии визуальных коммуникаций MOVmedia. Мы разрабатываем инфографику, презентации и отчеты.

Пишу про визуальные решения для бизнеса и разбираю, как их применять. Вдохновляюсь примерами из мирового опыта и прокачиваю дизайн-мышление.

🔷 Подписывайтесь, чтобы оставаться в курсе
👀 Приходите в Телеграм-канал за свежими идеями

Основатель стартапа презентует план развития на следующий год. Если инвесторы поверят в будущий успех, стартап получит финансирование.

Фонд охраны окружающей среды привлекает общественное внимание к проблемам экологии. Если рекламные буклеты убедят граждан, они перечислят пожертвования.

Группа ученых сообщает о научном открытии. Хороший материал объяснит его ценность даже далеким от науки читателям.

Качественная визуализация выполняет задачу — объясняет, убеждает, доказывает. Рассмотрим, как инфографика усиливает идею.

Как продать идею с помощью инфографики

Какие приемы использует инфографика

1. Детализирует процесс

Например, как приготовить пиццу. Иллюстратор Jing Zhang проводит читателя по этапам от нагретой духовой печи до подачи к столу. Иллюстрация напоминает игрушечную фабрику, в которой колечки оливок скатываются по винтовой лестнице.

Читатель мысленно проходит геймифицированный сюжет и примеряет роль пиццамейкера. Он запоминает детали и легко вспомнит картинку спустя время.

Как продать идею с помощью инфографики

2. Объясняет контекст

Например, проблемы мусора в Тихом океане. Читатель узнает о формировании огромного скопления пластика и почему его не видно со спутников. А также каких пластиковых предметов в океане больше всего и как токсины из мусора попадают в пищу.

На плакате нет прямого призыва сократить использование пластика. Он демонстрирует масштаб проблемы, чтобы читатель сам ощутил критичность ситуации и сделал выводы.

Как продать идею с помощью инфографики

3. Проводит взаимосвязь

Мировая экономика неравномерно распределяет продовольствие на Земле. Инфограферы визуализировали статистические данные, чтобы сопоставить категории пищи и регионы, в которые они уходят.

Схема показывает взаимосвязи и облегчает аналитику. Читатель видит: большую часть молочных продуктов получает Европа и Центральная Азия, а жители Южной Азии и Африки к Югу от Сахары почти не едят красного мяса.

Как продать идею с помощью инфографики

4. Отражает динамику

Даже такого долгого периода, как формирование Земли. Геологические эры и периоды следуют друг за другом на круговой диаграмме. Читатель видит, сколько миллионов лет длился период, какой биологический вид преобладал в нем и когда произошли случаи массового вымирания.

Как продать идею с помощью инфографики

5. Проводит сравнение

Инфографика подчеркивает преимущества и недостатки идеи, чтобы подвести читателя к нужному решению — например, к покупке товара.

Не каждый родитель готов заплатить ₽11 500 за детское автокресло. Автор идеи предлагает разделить стоимость кресла на количество месяцев, которые ребенок будет ездить в нем. Результат равен стоимости одной пачки влажных салфеток в месяц.

Читатель понимает: безопасность его ребенка дороже пачки влажных салфеток, порций яблочного сока или ластиков. Он с большей вероятностью заплатит за дорогое, но надежное автокресло.

Как продать идею с помощью инфографики

6. Расставляет акценты

Всемирный экономический форум ежегодно спрашивает лидеров бизнеса о том, что грозит миру в ближайшее десятилетие. В отчете за 2019 год в первую пятерку возможных угроз вошли экстремальные погодные явления, стихийные бедствия, климатические изменения, кибератаки и мошенничество в области данных.

Инфограферы визуализировали статистику ответов в виде города, в котором острые проблемы — высокие небоскребы с розовой крышей. Читатель считывает разницу в масштабе потенциальных угроз и понимает, на что обратить внимание в будущем.

Как продать идею с помощью инфографики

7. Вовлекает в интерактив

Интерактивная инфографика превращает читателя из пассивного зрителя в автора. Он настраивает отображение в разрезе или слое и смотрит данные за определенный период. А также выводит на систему координат нужные графики и сравнивает их.

Такой прием визуально дополняет факты и события. Например, инфографика улиц Минска с названиями в честь героев ВОВ демонстрирует рост их количества после 1965го года, когда День Победы стал праздником. От распада СССР в 1991 году и до референдума 1996 года не было переименований или новых названий улиц, связанных с войной.

Что в итоге

Инфографика понятно объясняет читателю сложную информацию. Она усиливает посыл и добавляет данным визуальное подтверждение. Приемы визуализации превращают идеи в аргументированные сообщения, а большие массивы данных — в читаемую информацию.

Хотите объяснить аудитории, почему вам можно доверять или почему ваша стратегия перспективна? Пишите на почту info@movmedia.art

Телефон для связи: +7 (495) 109-16-17

Благодарю за внимание!

44
5 комментариев

А если говорить про инфографику не как про самостоятельный проект, а как часть презентации или сайта, например. Там же явно требования пониже? И где можно посмотреть интересные примеры использования инфографики именно в составе рекламных материалов?

Роман, здравствуйте!

Требования для инфографики в сайтах и презентациях действительно разнятся и опираются на задачи клиента. В статье я собрал идеи, которые пригодятся, даже если визуализация будет проще.

Пока не могу ответить конкретно на второй вопрос - возможно, напишу об этом один из следующих материалов)

1

На картинках не видно подписи

Прикольный материал. А сколько может стоить такая инфографика, как на примерах?