{"id":13803,"url":"\/distributions\/13803\/click?bit=1&hash=90342957f5697a9a43d8932eeb7337c14a1aaa6909caada27554cfaabfcfb765","title":"\u041f\u0440\u0430\u0432\u0434\u0430 \u043b\u0438, \u0447\u0442\u043e \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0441\u0442\u044b \u0442\u0430\u043a\u0438\u0435 \u0436\u0435 \u00ab\u043f\u0441\u0438\u0445\u043e\u043f\u0430\u0442\u044b\u00bb, \u043a\u0430\u043a \u0432 \u043a\u0438\u043d\u043e?","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Цифры: Сколько будет стоить новый бренд Санкт-Петербурга, который заменит логотипы от Артемия Лебедева Статьи редакции

Власти отказались от работы дизайнера, которая обошлась городу в один рубль.

1,1 млн рублей

готовы потратить власти Санкт-Петербурга на создание нового бренда города, который должен заменить логотипы от Артемия Лебедева

Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга объявил конкурс по созданию «мета-бренда», пишет «Фонтанка». Победитель конкурса должен будет представить текстовый логотип, фирменный знак и систему суббрендов города.

В материалах закупки также говорится о планах создать Агентство по управлению территориальным мета-брендом. Разработчик бренда также будет должен предложить концепцию, структуру и бизнес-план агентства.

Подрядчика выберут 10 октября 2018 года, представить итоговую работу ему нужно к 1 декабря 2018 года.

Контракт между Санкт-Петербургом и «Студией Артемия Лебедева» на создание городского логотипа был заключен в 2014 году. В 2016 году после жалобы компании «Григорьев и партнёры» ФАС потребовала расторгнуть соглашение: комитет по туризму купил логотип за один рубль вместо того, чтобы провести конкурс среди нескольких компаний. В мае 2018 года город расторг договор со студией, сообщили в УФАС.

0
83 комментария
Написать комментарий...
Lucky 13

Работа эффективных управленцев в действии: вместо того, чтобы оставить нормальный бесплатный лого, надо в обязательном порядке просрать лям налогов на распильный конкурс.

ФАС не останавливается ни на секунду, то плакаты с сиськами исследуют, то бесплатные логотипы запрещают.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Тенетович

Один рубль проблематично распилить.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Artem Osipov

Виновато не государство, а какие-то юристы которые подали в суд. Город до последнего сопротивлялся

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Avery Blake

Надеюсь новое лого будет лучше этого дерьма.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vladislav Mt

Откаты наше все

Ответить
Развернуть ветку
Igor Hruschev

А у них бюджет выделен, и его нужно тратить, иначе на следующий период не дадут денег. Там система конченая.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Фёдоров

Ни одна серьёзная студия или агентство не впишется в этот проект за 1 миллион рублей. Да ещё и бизнес-план какого-то агентства придумывать — это полный бред. Тендер выиграет какой-нибудь мудак, которые никогда в Питере не был, или мини-студия из Урюпинска, и в результате получится очередное УГ.

Вот и стоишь на распутье: сделать хорошо любимому городу, но себе в ущерб, жесткий минус и нажить кучу проблем, или отмахнуться и пусть будет как будет...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
2 комментария
Александр Лепик

Возможно, все будет сильно проще и тендер выиграет студия Лебедева с тем же логотипом. Не знаю, по какому принципу будет проходить именно этот конкурс, но если там будет предложение лучшей цены, а студия предложит тот же рубль-вуаля

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Vadim Medvedev

за миллион не впишется. думаю торговаться будут жестко и в минус уйдут.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Кузнецов

В кои- то веки ФАС занялся именно тем, чем обязан заниматься по закону. Те, кто не понимает важности в первую очередь для своих же компаний данного решения, реагируют исключительно на "один рубль", на что и была направлена пиар-компания Лебедева при освещении всей ситуации в СМИ. Ведь таким, кто может сравнить 1 рубль и 1 миллион, ВСЕ понятно, и вывод о том, что только идиотам (чиновникам ФАС) это непонятно (ну а что ещё от них ждать то) сам прямо просится в голову. В этом Лебедев однозначно молодец, тк цель его была именно такая, заболтать ситуацию до такой степени, чтобы реальную фактуру никто не обсуждал, а говорили только "представляешь в Питере дебилы-чиновники, отказались от лого самого Лебедева за 1 рубль и теперь за миллион делают!".

Ответить
Развернуть ветку
Бессмысленный мангал

Объясни-ка эту важность

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Lucky 13

Пока вы будете писать жалобы в ФАС и страдать от того, что ВСЕ РАБОТАЕТ НЕ ПО ЗАКОНУ И ВООБЩЕ РЫНОК НЕСПРАВЕДЛИВ, ваши конкуренты будут хуячить и зарабатывать. Позиция обиженного ребенка в бизнесе не работает.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Привалов

Господа, там стадион за Гугол рублей построили, так что 1,1 миллиона - это тот же условный рубль. НО: изначально на Лебедева накапала другая фирма, которая тоже хотела бы сделать символ (не сильно думаю дороже, имидж-проект). И выяснилось, что городу этот символ и не НУЖЕН был, просто Лебедев пришел и предложил сделать, а мэрия логично оценив затраты бюджета, согласилась. А уже после того как оказалось, что формально нарушен закон (тут я согласен: конкуренция должна быть) город ВООБЩЕ должен был отказаться от этого.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Станецкий

Гением будет тот дизайнер, кто сможет красиво изобразить зассаную парадную на лого

Ответить
Развернуть ветку
Denis Shiryaev

Зачем дизайнеру на логотипе Питера изображать логотип моего района Москвы?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владислав Станецкий

А еще можно плеть и кости включить в состав лого - как память о сотнях тысяч бесправных холопов, погибших на болотах по воле царя

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Никита Дятлов

Лебедев за этот рубль пропиарился нехило, плюс получил несколько тендеров на крупные суммы. Если память не изменяет, на разметку метрополитена сколько там было - 200 лямов? Вот и причина, почему его выкинули - коррупция в чистом виде, услуга за услугу

Ответить
Развернуть ветку
Никита Мизин

Еще один, 200 миллионов НА ВЕСЬ КОНТРАКТ ПО ОБНОВЛЕНИЮ НАВИГАЦИИ, с изготовлением, монтажом и обслуживанием. Лебедев работал на субподряде и дай бог 10% за дизайн проект получил.

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Амуров Михаил

Ну так во всем подвох можно найти.
И в пиаре нет ничего зазорного.
Просто можно использовать то что дают и не тратить лишний миллион.
200 миллионов же не отобрали....
"Назло кондуктору куплю билет и пойду пешком!"

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Карим Шакиров

А вы ознакомлены с ранее происходящей ситуацией или это ваше первое знакомство с данной темой?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Чуринов

Dura lex, sed lex

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Бородин

Слушайте, ну вы реально думаете, что этот контракт обошёлся городу в один рубль, а Лебедев работает почти бесплатно?

Более чем уверен, что подобный ход - дверь в госконтракты, на которых контора Лебедева заработала более чем семизначные цифры.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Pixel Lens

Да кому эти госконтракты нужны? Упаси бог работать с государством.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Заверский

"ФАС потребовала расторгнуть соглашение: комитет по туризму купил логотип за один рубль вместо того, чтобы провести конкурс среди нескольких компаний" – вот за такую херню нужно этот 1,1 млн рублей лично у Артемьева из кошелька доставать. Какого хрена ЛЕБЕДЕВ делает БЕСПЛАТНЫЙ логотип, а это дурачье вставляет палки в колеса? Ну идиоты же, чистые идиоты!!!

Ответить
Развернуть ветку
Ivano Digital

Лебедев нарисовал новую навигацию для московского Метро.. я теперь по 5-ть минут стою пытаюсь понять куда идти. Тема зажрался конечно на своих административных связях. От него больше понтов, чем пользы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Тарас Островский

Логотопы?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Полихронов

У лебедева же кроме логотипа еще куча обслуги. Одним миллионом не обойдется

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Gordeeva

Как же грустно и серо жил без логотипа Петербург 300 лет

Ответить
Развернуть ветку
Igor_e

Ну может хоть новый бренд не будет похож на рекламу бургерной

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Yuri Khivrich

Эта штука стоила городу далеко не рубль. Стиль внедрён, висят вывески, всё работает. Это ошибка (или даже преступление?) на десятки миллионов рублей. Но никто ведь даже работу из-за этого не потеряет — подумаешь, ну косячок, но ведь рубль стоил!

Ответить
Развернуть ветку
Nadya Lazareva

Не то чтобы знак Лебедева мне сильно нравился, но к нему уже все привыкли, и вдруг "эта песня хороша - начинай сначала". Будто других проблем у города нет.

Ответить
Развернуть ветку
НечеловеческаяЛогика

Сделать логотип (символ города) =
- придумтаь как пределать все остановки из бюджета
- придумать как перепечатать все объявления на остановках
- придумтаь как всё это вписать в туристическую хрень
- придумать как это всё завернуть в сувенирчики

Ой, я перепутал, но перписывать не стану. Придумывать тут правильно писать "переделать".... А переделать будет стоить ну лямов 400-500. Снова производство родни/друзей получит норм заказик6 а чинушечка откатик.. И так далее. Ваш КО

Ответить
Развернуть ветку
Утка-хрутка

Ну 400-500 это конечно через край, но 70-100 точно.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Filippov

Важно ещё определить компетентное жюри, которое могло бы выбрать нужный вариант.

Стиль Лебедева выполнен профессионально, но к Питеру не имеет никакого отношения. По сути, это перелицованный вариант логотипа Одессы. Мы веселые, мы милые, ня-ня-ня. Причём здесь мрачный, строгий, жёсткий Петербург? Ему скорее бы подошел стиль в духе Амстердама. И сделать его в условиях нынышнего разрыва с собственными культурными корнями очень и очень сложно.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Полихронов

Дохрена

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 83 комментария
null