Оффтоп Лера Михайлова
20 920

Смольный отказался от логотипа Санкт-Петербурга от «Студии Артемия Лебедева»

Договор расторгнут, все госорганизации города должны убрать логотип в ближайший месяц.

В закладки

Власти Санкт-Петербурга расторгли договор о туристическом логотипе Санкт-Петербурга со «Студией Артемия Лебедева». Об этом пишет «Фонтанка».

По данным главы УФАС Вадима Владимирова, договор расторгнут 29 мая 2018 года. Комитет по туризму города разорвал контракт сразу после отставки главы комитета Андрея Мушкарева, не дожидаясь решения Верховного суда.

Комитет уже разослал требование прекратить использовать логотип, пояснил Владимиров. По его словам, снять все изображения с логотипом от «Студии Лебедева» нужно в течение месяца. Планирует ли комитет проводить новый конкурс на создание туристического логотипа города, неизвестно.

Контракт между правительством города и «Студией Артемия Лебедева» на создание городского логотипа был заключен в 2014 году. В 2016 году после жалобы компании «Григорьев и партнёры» ФАС потребовала расторгнуть соглашение из-за нарушений правил закупок: комитет по туризму купил логотип за один рубль вместо того, чтобы провести конкурс среди нескольких компаний. 16 апреля 2018 года суд обязал Смольный отказаться от логотипа, но комитет по туризму обратился в Верховный суд.

#новость

{ "author_name": "Лера Михайлова", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 103, "likes": 46, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 39281, "is_wide": false }
{ "id": 39281, "author_id": 78969, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/39281\/get","add":"\/comments\/39281\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/39281"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

103 комментария 103 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
95

Теперь проведут конкурс потратят несколько десятков лямов и получат какое нибудь говно.

Ответить
40

Лебедев победит с той же самой работой)

Ответить
1

Этот тоже не фонтан, но будет хуже)

Ответить
18

Видели бы вы чудо-бренд Иркутска. Ощущение такое, что население готово линчевать любого, имеющего к этому отношение.

Ответить
18

Там есть и вторая часть, собственно сама айдентика: https://www.youtube.com/watch?v=pfAF3bcCTDQ
По-моему, это очень авангардно и круто. Смелее и острее, чем 99% унылого регионального брендинга – и в мире, и в России.

Ответить
4

Это потрясающе! Главное чтоб реализовали

Ответить

Комментарий удален

19

Ёб. Твою. Мать.

Ответить
9

"под скоростью"

Ответить
6

То чувство, когда хотел сделать эпичный шоурил, а получился лютый гавнопиздец

Ответить
1

Это что, шутка?!)

Ответить
0

У всех городов с брендингом тяжело

Ответить
41

Поехали по экспресс-дизайну тогда.

Ответить
23

вы некоторые элементы забыли

Ответить
1

Иллюстрация к тому, что у Темы не такой уж и плохой логотип получился, как многие пишут. Образ работает

Ответить
3

Свежо!

Ответить
3

шрифт ворованный

Ответить
2

Идея отличная. Шрифт говно

Ответить
0

Сразу правильная ассоциация у меня в голове с Масяней. :) Тоже ведь Питер :)

Ответить
32

было уже?

Ответить
14

Не знаю почему, но в центре сразу читается слово «теракт»

Ответить
0

Такого умысла не было, просто пересечение по ширине слов так сработало. Размер ширины брался с оригинала Джона и Федора)

Ответить
13

Я представляю как ты быстро это напечатал)))

Ответить
0

а теперь представь как быстро это Лебедь написал)))

Ответить
7

Вроде есть закон, что нужно проводить конкурс, так нужно наверно исполнять его. Для чего тогда вообще законы пишут?

Может быть по цене в 1рубль согласилось бы множество студий, это же хороший шанс пополнить себе портфолио. А ещё лучше если бы сделали открытый конкурс с голосованием жителей города

Ответить
60

не-не-не, жители города обычно хрень всякую выбирают, нафиг

Ответить
0

Где же ты раньше был, !8 M@рта например.

Ответить
1

так и навыбирали же

Ответить
0

в Санкт-Петербурге

Ответить
3

Прям вижу сотни студий в тендере на лого за рубль.

Ответить
3

Ну без конкурса мы этого и не узнаем. Что мешало открыть конкурс и выставить там свою заявку за 1 рубль?

Ответить
3

Не было конкурса, потому что не было задачи провести конкурс и заказать логотип. Просто пришли чуваки с логотипом и предложили купить его за рубль. Вот они и купили.

Ответить
0

Та же логомашина хуярит логотипы толькотдля портфолио - джонфедор, биткоин

Ответить
0

Именно, что хуярит, а не разрабатывает.

Ответить
0

Похоже это был тот случай когда строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения.

Ответить
11

то, что нарушили закон при выборе логотипа - печально, но еще печальнее что теперь будут переделывать все вывески указатели буклеты и проч с этим логосом за счет средств бюджета (налогоплательщиков). я сомневаюсь что те, кто ответственен на нарушение закона (чиновники) получат хоть какое то взыскание связи с профнепригодностью. а логотип обычный, у меня лично к нему никаких чувств нет.

Ответить
0

а почему надо переделывать то, к использованию официального лого принуждают чтоли? Пусть останется таким и будет лого от народа)

Ответить
0

потому что есть процедуры, предполагающие оформление таких сделок в форме конкурса с наличием нескольких участников. я верю в намерения студии сделать городу подарок, но из закона не должно быть исключений, тк в противном случае закупки превратятся в хаос, а ничего лучше открытого конкурса пока не придумано (со всеми его недостатками)

Ответить
0

Я про само использование в бизнесах, вывески, реклама и т. д.

Ответить
0

в частном секторе можно использовать (теперь, после решения суда - с согласия студии, я так полагаю), а так это больше история про дизайн код города, частью которого является официальный логотип, выбор которого был проведен с нарушением формальностей

Ответить
0

идеально было бы если бы суд признал неправоту администрации города, приостановил выполнение своего решения, за это время был бы проведен повторный конкурс, в котором студия бы победила, тк для нее это некоммерческая история, и не пришлось бы тратить бюджетные средства на демонтаж вывесок.

Ответить
11

Давайте теперь 100 мильёнов бахнем на его удаление отовсюду, где он есть.

Ответить
7

Логотип обычный, но уже неплохо вжился в туристический образ города. Менять все заново - не самое выгодное вложение денег налогоплательщиков, но кого это е.. волнует. ну хоть месяц, а не 2 недели, а то без единой стилистики города на ЧМ остались бы. А вообще провели бы тендер, и снова запустили б его за 1 рубль. не думаю, что много конкурентов за такую цену появится. Заодно и денег сэкономили - ничего менять не надо.
А вообще подогнать тендер под конкретную компанию - у нас большого труда не стоит ))

Ответить
2

Единственное, что смущало в этом логотипе - нижнее "burg", которое голова автоматом дополняла до "burger" :)

Ответить
3

А можно ещё апостроф в слове Peters, для полного счастья? Ну чтобы "Бургер Святого Петра"?

Ответить
27

шоб две булочки было

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Котлету б потолще!)

Ответить
2

и в фиолетовый ромб

Ответить
6

Идеально.

Ответить
1

Отлично. Патентуем. Старый же контракт разорван, значит старого логотипа нет. И не было.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

4

Знаем мы эти логотипы за 1 рубль. Потом по 100 лямов в год всяких табличек в метро рисовать новых ага.

Ответить
1

А что мешает рисовать по 100 лямов в год всяких табличек без логотипа за 1 рубль?

Ответить
2

а кто тебе такой заказ то даст?) без уже сделанного логотипа за 1 рубль) Это же гениальная схема: делаешь лого за рубль, чуть погодя получаешь неисчерпаемые контракты на всякую городскую графическую шнягу за бешеные деньги.

Ответить
3

неисчерпаемые контракты на всякую городскую графическую шнягу за бешеные деньги.

На нанесение всей графической шняги и поддержку её в актуальном состоянии.
И хуяк - это уже не бешеные деньги!

Ответить
0

да сущие копейки просто, че уж там

Ответить
1

Так лого за рубль никаких гарантий выигрывания следующих конкурсов не даёт. Не?

Ответить
1

Но ведь Ликсутову ничего не мешало сказать "Спасибо за карту метро и логотип", а редизайн мы закажем у другой компании.

Ответить
8

Генпрокуратуру просят проверить контракт Лебедева с метрополитеном

Есть один маленький нюанс - весь этот понос про то что Лебедев за 232млн разработал логотип для метро - это полная херня, нулевой фактчекинг и откровенный пиздеж.
У Лебедева не было никакого контракта с метрополитеном.
Победителем была компания McKinsey, которая была генподрядчиком. А Лебедев был нанят уже этим генподрядчиком на выполнение определенных работ для этого заказа. Там ТЗ на 10 листах, и разработка логотипа это пару строчек из этих 10 листов.

Но кому нахрен надо это все проверять? Сказано что нарисовали логотип за 200 лямов значит надо идти в интернет возмущаться.

P.S. Ознакомиться с конкурсной документацией можно здесь:
http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/lot-info.html?lotId=960403&purchaseId=611996&purchaseMethodType=IS

Ответить
–1

Ну тут уже фартануло Артемию как никогда, прям удачу за яица поймал

Ответить
0

Тем более что это просто высосанный из пальца пиздеж.

Ответить
0

Обожаю наших депутатов. Всегда борются за безопасность граждан. Я уже не знаю как в метро ходить... там настолько сильные меры безопасности, что просто страшно.

Ответить
0

Свою схему он начал хуярить и улучшать еще до всего этого

Ответить
–8

Логотип с Санкт-Петербургом ассоциируется от слова «никак».

Ответить
30

как и надгрызанное яблоко со смартфонами и компьютерами

Ответить
2

А у Тинькофф банка вообще на логотипе год основания пива Гиннесс :)

Ответить
4

не, ну это уже даже не смешно

Ответить

Комментарий удален

–6

За такой логотип и 1 руб много

Ответить
3

Сделайте лучше.

Ответить
2

Старый с корабликами чем был плох?

Ответить
0

Это какой?

Ответить
1

потому что он откровенно лжив - на логотипе солнце, а всем известно, что количество солнечных дней в гиблых топях тех краев - минимально

Ответить
3

Срочно потребовалось отмыть баблеца? С рубля то много не наварить, да...

Ответить
3

хороший логач был, в шоке от комментаторов, которые спят и видят петра с кораблем и надпись кружком вокруг

Ответить
2

Мне кажется кто-то просто хайпится. Кто до этого слышал про Григорьева?

Ответить
2

Либо не нашел Григорьев со своими партнёрами более серьёзных преступлений в России, кроме незаконного контакта на 1 рубль...

Ответить
0

главное что там жаловалась даже не какая-то дизайн-студия или кто-то подобный, а юридическая контора.

Ответить
0

хайп хайпом, а закон выполнять надо.

Ответить
1

Какая разница какой логотип? Опять деньги хотят освоить

Ответить
1

Вот и я подумал, какая разница, какой логотип, если под надписью "Information" заколоченное окно.

Ответить
1

Если я не ошибаюсь, госы могут проводить закупки до 300к без проведения конкурса.

Ответить
–28

Наконец то хоть кто то отказался от их дерьма 😆👍

Ответить
0

Вангую: новый конкурс, дальше возьмут опрос жителей, жители привыкли к старому, бинго снова логотип Лебедева победил. Что с картой метро Москвы, что с парком Зарядье - аналогично будет.

Ответить

Комментарий удален

0

Власть сменилась в комитете. Сейчас буду пилить на новом логотипе. Ждем лого от «Григорьев и партнёры».

Ответить

Комментарий удален

0

За рубль, кстати не просто логотип, но и брендбук, наружная реклама, оформление инфоцентров и даже собственный шрифт

Ответить
0

Не дожидаясь решения Верховного суда
Нуну Особенно если учиытвать, что голубой петух парижан и мог послужить увольнению Мушкарева и тут же пнули его протеже
https://cont.ws/@givolina/961641

Ответить
0

Отлично! Да, все эти логотипы только как ответ на голубого петушка использовать.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления