{"id":13583,"url":"\/distributions\/13583\/click?bit=1&hash=e33bc0d3a37a74826169363c867d3f9f74deaa73040cb6145c82841335993467","title":"\u041d\u0435\u0439\u0440\u043e\u0441\u0435\u0442\u044c \u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0430 \u043f\u0435\u0440\u0435\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442 \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e \u0432 \u043f\u0440\u044f\u043c\u043e\u043c \u044d\u0444\u0438\u0440\u0435","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"135b72ce-4b43-5240-a9ca-242ab0616d40","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
Repina branding

Окно в мир Yota: как мы выиграли тендер и освежили фирменный стиль бренда

Рефреш спустя 10 лет. В Repina branding освежили фирменный стиль мобильного оператора Yota. Рассказываем, как проходил тендер, как разработали концепцию, обновили айдентику и наделали интересных штук. Много моушена и всякого разного драйва внутри.

Больше года назад мобильный оператор Yota пригласил нас в тендер на обновление фирменного стиля. Тендер был не оплачиваемым, то есть предполагал бесплатную разработку концепций айдентики с подачей коммерческого предложения. Таких запросов нам приходит очень много, и в правилах Repina branding — участвовать в подобных гонках только на платной основе. Тендерная практика с креативной разработкой хороша для рекламных и event-агентств, так как основной чек заложен не в концепции, а в реализации. В брендинге же наоборот — смысловые и визуальные концепции и есть то, за что мы получаем деньги. Но правила существуют для того, чтобы их нарушать. Нам понравилось, что тендер был открытым, клиент не скрывал количество участников и критерии отбора. Бренд Yota оказался близким команде Repina branding по своему креативному и смелому духу. Мы подумали, что как минимум получим удовольствие от процесса, а как максимум реализуем отличный кейс. Так мы ворвались в эту пучину.

Дано: логотип, шрифт, циановый цвет

В рамках тендера проводился общий брифинг, в котором участвовала вся толпа участников. Такое, конечно, агентства не любят: конкретные вопросы не задашь, идеями не поделишься. Полноценно проникнуться проектом в таком режиме трудно, поэтому мы решили сами глубоко изучить платформу бренда, довериться нашей интуиции и представить, какой бы мы хотели видеть бренд Yota в будущем.

Когда Yota разрабатывала брендбук у британского агентства более 10 лет назад, компания ещё не была федеральным мобильным оператором. Несмотря на то, что брендбук был объемным, большая часть элементов стала не актуальной. В итоге использовался только логотип, фирменный знак — «нуф», шрифт и цвет, а новые потребности закрывались «на лету» без системы.

Yota сильно выросла, появились разные продукты, и их число будет расти — имеющихся фирменных элементов маловато для не хватало для решения задач.

Перед нами стояло несколько задач:

  • Сделать фирменный стиль таким же современным и технологичным, как сам бренд Yota. Консистентность визуального языка позволит эффективнее растить знание бренда.
  • Упростить работу над макетами. Повысится скорость подготовки любых визуальных материалов, а значит своевременность коммуникации.
  • Учесть разные форматы: элементы айдентики должны хорошо смотреться и в цифре, и в моушене, и в среде. Экосистема дизаина позволит сэкономить не только ресурс времени, но и денежные вложения на подготовку каждого носителя бренда.

Окно в мир Yota

Мы сказали себе, что непременно сделаем что-то великолепное, необыкновенное и поразительное. Сказать, конечно, легко. Из-за завышенных ожиданий, созданных нами же самими, мы впали в некоторый ступор. И пребывали в нем достаточно долго. Сказочные ожидания часто мешают продуктивной работе. Время шло, близился день презентации. Когда ничего не приходит в голову и не знаешь, как подступиться к задаче, надо просто сесть и начать делать, хоть что-то.

Мы решили начать с простого — сделать рестайлинг логотипа. В Yota, к слову, просили вообще не трогать его. Но он всю дорогу отвлекал нас своей непропорциональностью. Мы решили: если очень хочется, то можно. Заложили в основу логотипа окружность, уплотнили шрифтовую часть и сделали ее более сбалансированной и четкой.

Сразу же решили проработать горизонтальную версию. Без неё никуда: вертикальный логотип трудно компоновать, а в ряду с символами других брендов он смотрится чересчур маленьким. Это проблему устранили.

Дальше опять задумались над айдентикой. Это должно было быть что-то настолько простое, лаконичное, даже очевидное — сквозной элемент, который будет расширять дизайнерский инструментарий, но не заслонять контент. Родилась идея окна — в мир новых впечатлений. Эта метафора показалась нам достаточно сильной, чтобы вложить в нее все силы и выйти к клиенту всего с одним решением, но проработанным и логичным.

Визуально окно выполняет функцию фокусировки на том, что предлагает бренд. При этом не значит, что это только продуктовое предложение, тариф или девайс. Через окно бренд может транслировать свою позицию, ставить акцент на том, что важно.

Окно нам понравилось своей многофункциональностью. Элемент легко вписывается в разные форматы и органично смотрится с фотографиями. Оно может открываться где угодно. А из него вылетают надписи, выскакивают предметы, выглядывают люди.

Окно угадывается в привычных вещах:

Эту концепцию мы показали на тендере. Команде Yota оказался близок такой ход мысли. Наш подход себя оправдал: не стрелять пушкой по воробьям и сделать ставку на одну хорошую идею. Так мы выиграли наш первый бесплатный тендер.

А теперь все сначала

Победа в тендере стала только началом долгой и глубокой работы по финализации наших идей, систематизации фирменного стиля и разработке брендбука. Вместе с командой Yota мы пришли к выводу, что так активно использовать дополнительные цвета все-таки не стоит, с ними бренд теряет узнаваемость. Решено было оставить циановый в качестве основного — аудитория уже к нему привыкла. Мы также решили немного модифицировать форму окна и логотипа, поработали над иконографикой, анимациями и саббрендингом.

Больше человечности

Изначально выбрав символ окна, мы хотели сделать акцент на смелости и прогрессивности — ключевых чертах бренда Yota. Но есть ещё одна характеристика — открытость. Yota не только смелая, но ещё и дружелюбная, человечная. Решили избавиться от острых углов и скруглили глифы в логотипе. Логотип стал более преемственным.

В рекламных слоганах Yota часто использует свой вордмарк, и очень важно, чтобы он органично вставал в текст, набранный фирменным шрифтом. Шрифт и логотип имеют схожую геометрию. Но в буквах названия бренда все контуры скругленные — это выделяет его среди наборного текста. Теперь логотип можно легко внедрять в любой рекламный заголовок или текст.

С окном захотелось проделать то же самое. Нам понравилось округлившееся окно, потому что оно по форме напоминает смартфон — один из самых узнаваемых образов мобильного оператора. Окно принимает разные формы — это гибкий элемент, который подойдёт для любого макета: горизонтального или вертикального.

Выбрали подходящий нам радиус скругления — 32px в масштабе 1000х1000px. Но при изменении масштаба и формы окна, радиус меняется. Мы вывели формулу, по которой точное значение всегда можно посчитать — так все окна разных форм и размеров будут идентичны.

Больше движения

Современный бренд существует в цифровой среде, поэтому особое внимание мы уделили анимации. Окно может двигаться в пространстве. Из окна могут вылетать отдельные изображения или слова — так мир Yota будто проникает в повседневную жизнь пользователей.

Больше разнообразия

Мы решили создать максимальную вариантивность контента и добавили в фирменный стиль минималистичные 3D-иллюстрации. Они удобны для быстрого производства визуалов, могут использоваться в окне или самостоятельно.

Предложили еще один способ обыграть окно — показывать его фрагментом как плашку для фото или надписей. Это универсальное решение, которое можно использовать для самых разных задач. На плашке в форме окна может быть фотография или текст.

Фотостиль, иконографика и саббренды

Мы сделали большой тренд-репорт по фотостилю и провели фотосессию в Питере, чтобы иметь в брендбуке уникальные фотографии, отражающие дух бренда. Yota никогда не использует в своей рекламе селебрити, на фотографиях всегда настоящие люди. Здесь важна максимальная естественность, динамика и «трушность».

В Yota уже использовали иконографику, но все изображения были разными по стилистике. Мы разработали сетку, по которой можно строить единообразные иконки.

Разработали архитектуру саббрендов. С горизонтальной версией логотипа теперь легко брендировать любые продукты: названия можно просто подставлять справа от логотипа.

Вызов был принят, план «максимум» реализован — мы получили огромное удовольствие и сделали классный проект для любимого бренда. Новый логотип Yota, типографику, фотостиль, 3D-иллюстрации и другие элементы брендбука уже можно увидеть на вывесках, в онлайн и офлайн коммуникациях. Мы стремились никак не нарушить уже сложившийся образ: новые элементы дополняют и систематизируют визуал бренда, сохраняя узнаваемость.

А вместо заключения показываем ролик с фирменным стилем и бэкстейджем нашей фотосъемки в Питере. Смотреть со звуком.

Спасибо за просмотр!

Увидеть больше наших кейсов можно на сайте Repina Branding.

0
41 комментарий
Написать комментарий...
Protein Wars

YOPTA

Ответить
Развернуть ветку
Aley

Звучит более преемственно)

Ответить
Развернуть ветку
irmr

Дверь надо было использовать, дверь! А за ней полиция. А связь отключена.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Designer

?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Кондратьев
Ответить
Развернуть ветку
Веб Разработчик

Молодцы, что сохранили привычный вид логотипа Yota. Не стали перерисовывать и придумывать что-то новое, а освежили его для современного масштабирования бренда.

Кто-то скажет — халтура. Однако это и есть высший пилотаж. Огонь 🔥

Yota 💙

Ответить
Развернуть ветку
Yota

Привет! Спасибо за такой приятный комментарий 💙

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Бугаев

Халтура и есть высший пилотаж? %)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Solovyov

Сделал для ребят новый креатив

Ответить
Развернуть ветку
Repina branding
Автор

Ха-ха! Почти попали в гайдлайн! Окно только немного влево осталось раздвинуть, больше воздуха)))

Ответить
Развернуть ветку
Илья Меджидов

На самом деле работа проделана отличная, но вот фраза "я вылетаю, а yota нет" рядом с самолетом очень корёжит) Секунд 15 думал, что это прикол и при вылете в другой город/страну Yota перестает работать. Так что я бы 100 раз подумал, прежде чем даже предлагать такой креатив)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Хз, что у тебя должно твориться в голове, когда приходят такие ассоциации. По-моему в слогане все логично и максимально просто для понимания

Ответить
Развернуть ветку
Илья Меджидов

Ответ рассудительного взрослого аналитика, уважуха (sarcasm alert)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Aster

Сорян, я наверное не шарю в дизайне, но выглядит как курсовая работа студента.

Ответить
Развернуть ветку
Данила Ширков

X

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Донской

Вот уже на протяжении 15лет вижу рекламу YOTA, по сравнению с другими это небо и земля. Просто и ненавязчиво. Оставайтесь всегда такими. Надеемся что *зеленый* друг вас не испортит)

Ответить
Развернуть ветку
Yota

Привет! Спасибо) Очень приятно это слышать (читать)😊

Ответить
Развернуть ветку
человек машина

Сложно освежить то, что давно умерло и плохо пахнет🗿

Ответить
Развернуть ветку
Vasek Romanov

Знак в виде какающего безголового человечка)

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Zaytcev

ну круто, дизайн выглядит современно и свежо

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Каир

Кому то йота открывает окно в мир, а кому то на дальний восток.

Ответить
Развернуть ветку
Савва

Ответье, плиз, простому сибирскому мужику - а нахрена это надо?

Как по мне)
Было тонко
Стало... Не толсто

)))
точно, херней страдают

Ответить
Развернуть ветку
Repina branding
Автор

Отвечаем) В брендинге логотип и стиль — это вершина айсберга, самое ценное — четкая визуальная система и гайдлайны, которые помогают бизнесу сэкономить время и деньги на разработку коммуникаций.

Ответить
Развернуть ветку
Великолепный волк

Здорово, так держать! Йота, а когда кто-нибудь выиграет тендер и перепишет ваше глючное мобильное приложение? Каждый разговор с поддержкой в чате — пытка!

Ответить
Развернуть ветку
Великолепный волк

Чтобы не быть голословным, решил записать, как выглядит типичная попытка войти в чат с поддержкой. В конце все символично крашнулось прямо под запись :)

Года с 19-го жалуюсь на чат, и сегодня он превзошёл сам себя)

Ответить
Развернуть ветку
Yota

Привет! Да уж, наше приложение совсем не должно быть пыткой :( Подскажите, а у вас может быть сохранился номер заявки, которую создавали по сложностям с приложением в поддержке? Так мы смогли бы проверить ситуацию и ход решения.

Ответить
Развернуть ветку
Великолепный волк

А как посмотреть номер заявки? Я же в чат писал. Решил полистать чат, почитать старую переписку, вот что вышло, бесконечный круг)

Ответить
Развернуть ветку
YotaRussia

Если после обращения в поддержку была составлена техническая заявка для решения вопроса, то специалист обычно пишет номер заявки и сроки решения вопроса. Пожалуйста, пришлите нам в лс ВК (vk.me/yota) ссылку на эту ветку комментариев, уточнив с какого номера обращались. По номеру сможем найти все ваши обращения в поддержку и изучить их и вашу ситуацию внимательнее.

Ответить
Развернуть ветку
Великолепный волк

Готово, спасибо, что решили разобраться)

Ответить
Развернуть ветку
Yota

Всегда пожалуйста :)

Ответить
Развернуть ветку
Внешний хот-дог

Лет 8 уже пользуюсь Йотой, всё нравится, кроме их приложения. Оно ужасно сделано :( и вроде оно как-то развивается, но если надо в поддержку написать, то реально проще ногами дойти до ТЦ где есть островок йоты и там спросить все что надо. Потому что чат реализован (как с точки зрения дизайна, так и разработки) ужасно.
Если какой-то раздел не прогрузился, то вместо него полноэкранный (ЗАЧЕМ?!) лоадер на сколько-то секунд…

Ответить
Развернуть ветку
Внешний хот-дог

Имхо, не несёт вот этот весь брендинг, который вы сделали, никакой ценности, если под ним скрывается кошмарный сервис. Я это говорю не потому что хочу вас как-то задеть (работа классно сделана, кстати), а потому что это складывает классическую ситуацию - обёртка неплохая, а внутри говно. Что подумает клиент, когда по этой всей рекламе придёт и увидит этот ужас в мобильном приложении? Правильно, что его наебали :) то есть перечеркнёт вашу работу. Поэтому не с этого начинать надо.

Ответить
Развернуть ветку
Yota

Привет! Круто, что вы так давно с нами и спасибо за замечания к приложению - понимаем, конечно, как такие моменты могут расстраивать и испортить общее впечатление(

Путь к нашему чату поддержки довольно прост: нужно нажать на кнопку вопроса в правом верхнем углу - откроется список самых популярных - а снизу будет поле ввода, где можно начать переписку.

Но все замечания к работе приложения хотели бы дополнительно перепроверить со своей стороны и передать разработчикам. Для этого просим поподробнее рассказать о них нам в ЛС ВК (vk.me/yota), по возможности, со скриншотами и прислав ваш номер телефона + ссылку на эту ветку комментов ✊

Ответить
Развернуть ветку
alex

а звук специально выключили?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Бабин

Мне нравится, и разбор интересный.

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Голубев

Отличный дизайн. В логотипе сбалансировали пространство между нижней рогаткой и кругом, в предыдущей версии было зауженное. И сам кружок сделали соразмерным с толщиной штриха основной фигуры. По баннерам тоже вопросов нет - на первом месте контент (изображение, видео), потом заголовок и логотип. Хотелось бы посмотреть на макеты с более сложным сценарием, например с описанием тарифов.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Атджанов

Крч, вы скомунярили общий концепт у Рокетбанка бывшего )

Ответить
Развернуть ветку
Repina branding
Автор

Почему вы так решили?)

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Белов

"Юла", залогинься. Конечно, метафорическая юла и метафорическое окно - это не одно и то же, но неметафорическому глазу всё одно)
Чистый минималистичный узнаваемый бренд йоты точно лучше

Ответить
Развернуть ветку
Fedor Durdin

И за это еще и платят)) За такое платит Йота) Вот это и называется стагнация)

Ответить
Развернуть ветку
Yota

Привет! Почему сложилось ощущение, что это стагнация?)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 41 комментарий
null