{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как проектировать крутые продукты? Моя расшифровка 10 принципов Дитера Рамса

Икея не работает, H&M и Юникло ушли, Декатлона больше нет. И это те компании, которые мы в семье по настоящему любим. Появится ли быстро отечественная замена? Могу точно сказать нет. Обратите внимание, ни одна из перечисленных выше компаний не была основана в России. Я это для себя объясняю тем, что Российские предприниматели в основном нацелены на заработок и на выживание, а не на создание качественного сервиса и продуманного массового продукта. При этом жить хорошо, с продуманной и технологичной одеждой, снаряжением и в красивой и удобной обстановке хочется уже сейчас, а не когда рынок разовьется. Поэтому лично я за то, чтобы не тупить, а учится делать продукты не хуже зарубежных.

Дитер Рамс и его принципы

На просторах интернета найдется много информации о том, как сделать крутой дизайн продуктов, но я за свою жизнь понял одно: полученная информация начинает приносить прикладную пользу только после того, как попобуешь ее поприменять и насовершаешь ошибок.

Проектируя интерьеры и мебель я сам приходил к некоторым истинам, которые следует соблюдать и будет получаться хорошо. А потом я наткнулся на видеоролик про 10 принципов Дитера Рамса. Дитер Рамс — немецкий дизайнер, который проектировал технику для компании Braun и после вдохновил Джони Айва на дизайн интерфейса Айфона компании Apple.

Я вдохновился, усадил сотрудников за этот ролик, и просил вникнуть, но заметил что они хоть и старались, но почти не усвоили и делали как раньше. Думаю что это потому что не все и не всегда понятно без объяснения и на самом деле неохота как-то менять свою жизнь и начинать жить иначе, даже если знаешь что в итоге станет лучше. Это как когда все знают что зарядка по утрам и планирование дня это круто, но половина людей не могут себя заставить это делать без коучей и тренеров.

Dieter Rams

Эти принципы и философия Рамса мне очень близка по духу, и мне хочется в житейской форме поделиться с вами как я их понял, где получается им следовать, а где нет.

Я работаю в сфере дизайна интерьера и мебельного дизайна, поэтому беру примеры из своей работы. Но эти принципы хорошо ложаться и на другие сферы дизайна.

Ниже буду приводить сначала его принципы в оригинальных формулировках, а после давать свои расшифровки.

1. Хороший дизайн — инновационный

«Возможности для инноваций не исчерпаны. Стремительное развитие технологий дает новые возможности для инновационного дизайна. Он всегда развивается в тандеме с технологиями и не может быть самоцелью.»

Мы — люди своего времени, но все, что у нас есть, досталось нам от прошлых поколений. Технологии которые мы используем — как привычка, с привычки сложно слезть. Чтобы что то освоить новое нужно потратить ресурсы, побыть в прострации и поиске, в неопределенности. Но новые технологии могут дать преимущество, ускорить или упростить производство, сделать продукт легче, прочнее, принести пользу. И когда мы осваиваем новый рубеж, мы привносим пользу всему миру, особенно когда наши наработки подхватывают другие и это становится новой нормой.

Пример инноваций это новые материалы, новые станки, крепежи.

Еще инновация на самом деле может быть уже не инновационной: в другой стране или на другом рынке это уже давно используют, но если вы видите что вокруг вас нет такого, смело используйте на своей территории и вы будете молодец.

2. Хороший дизайн — удобен в использовании

«Продукт покупают для того, чтобы им пользоваться. Но он не должен быть лишь функциональным. Важно, чтобы продукт также обладал психологическим и эстетическим критерием.»

Вы скажете: “ну это же так просто и естественно! Хороши молоток удобный молоток. ” Но нет же, реальность на рынке такова что продается много неудобных вещей! Предметы могут быть неудобной формы, из скользких материалов,

Они могут неудобно переносится или неудобно собираться.

Когда покупаешь по-настоящему удобный продукт ты про него забываешь, он не доставляет неудобство, не напоминает о себе постоянно. Ты на автомате им пользуешься а вспоминаешь когда он ломается или теряется.

Еще приведу пример не эргономического удобства, наверное как раз психологического и эстетического.

Кофейни Симпл кофе и нонэйм кофейни: в обоих стоят столы, одного размера, одного веса и из одних и тех же материалов. Но за одним столом работать хочется а за другим нет. В Нонэйм кофейне столешница покрыта рыжей морилкой и глянцевым лаком. Он бликует и не приятно на него класть телефон.

В Симпл столешница покрыта беленым матовым лаком. На нем красиво смотрятся предметы и приятно прикасаться. Это мелочь и мало кто это осознает, но если вы углубитесь у вас есть возможность сделать более конкурентный продукт.(пост не проплачен, Симпл — это по любви).

За таким приятным и удобным столом пишу свои статьи.

Еще про эргономическое удобство: я у себя на даче сколотил столярный стол, для распила досок. И сделал это из говна и палок, но при этом учел габариты и сделал полочку. И это оказалось очень удобным решением. Которое несмотря на свое уродство делает стол очень нужным.

3. Хороший дизайн — эстетичен

«Эстетика — неотъемлемая часть продукта. Продукт используется каждый день, влияет на людей, их личность и благосостояние. Только хорошо выполненные продукты могут быть красивыми.»

Эстетика штука конечно субъективная. Одни люди говорят красиво это, другие красиво то.

На мой личный взгляд Эстетика это реализация классических принципов красоты, композиция, баланс, лаконичность стремление к простоте. Избыток тоже имеет место быть но как мне кажется больше в художественном дизайне чем в продуктовом.

Но взгляды мои не всегда такими были, на старте хотелось попробовать многое, мне казалось что пустая стена в интерьере должна быть заполнена картинами, на полу обязательно ковер, растений побольше и шторы двухцветные.

С опытом многое приедается, присматриваешься и начинает привлекать более чистый дизайн, начинаешь вдумываться в суть предметов и материалов, Древесина красива сама по себе и без узоров, и как сделать так чтобы человек смог ее прочувствовать? Я заметил такую трансформацию не только у себя, но и у коллег по цеху и у клиентов.

Из своих наблюдений я сделал вывод что в целом при развитии человек устремляется к упрощению. Большей осознанности. Подтверждением моей гипотезы стала поездка в Германию: я увидел что эти принципы работают везде. Люди бережно относятся к своему быту и он там визуально намного чище чем в России.

Чистый дизайн проигрывателя SK 61, дизайнер Dieter Rams

Ладно, вроде как это не супер сложная информация, и я вижу что все больше людей на рынке стремится к простоте. И в графическом дизайне и в одежде.

Но есть нюанс, одно дело вдохновляться и стремиться другое понимать как это сделать. Кажется ну вот дизайнер из Екатеринбурга(это я про себя) и он может сделать крутой дизайн для нашего продукта и мы сможем быть наравне с мировыми брендами. И это вообще не так. Я как дизайнер раньше думал что загвоздка в клиенте, клиент не готов к хорошему дизайну. Но нет я оказывается тоже не готов. Чтобы делать хороший дизайн надо трудиться, это не развлечение.

Приведу прикладной пример:

Вариант первый — плохой процесс, который не ведет к посредственному результату. Мы делаем дизайн интерьера и за 2-3 итерации согласовываем результат. Отдаем реализовывать строителям, и ездим 1-2 раза в месяц консультировать подрядчика. Закупкой материалов занимается сам заказчик, то что не находит на свое усмотрение заменяет.

Не в деталях конечно, но быстро и гладко.

Посредственный не значит плохой, кто то будет потреблять и это и наслаждаться, несмотря на то что углы в мебели не 90 градусов.

Вариант второй — процесс, который приводит к качественному результату.

Мы делаем дизайн и проходим 15- 20 итераций, прорабатываем все узлы, в процессе много конфликтуем, выходим на стройку, ездим туда каждый день, многое в проекте не стыкуется с реальностью приходится перепридумывать и если сделано плохо переделывать.Если линии не сходятся — переделать, если материалы разного оттенка — переделать. Подрядчику трудно, клиенту трудно, а мы просто в Ахуе. Но когда видишь результат ты понимаешь что все было не зря.

Это эмоционально трудно, и я скажу что я не всегда выдерживал такой образ работы. Такого легче достигать с правильными наставниками, которые тебя не будут жалеть и будут выпихивать из зоны комфорта.

Не сдавайтесь пожалуйста на полпути, проектируйте и разрабатывайте свои продукты до блевоты. Фанатично убирайте все лишнее и генерите новые итерации, пока внутренний перфекционист не будет доволен. Это того стоит.

4. Хороший дизайн делает продукт понятным для потребителя

«Дизайн разъясняет структуру продукта. В свою очередь продукт должен был простым и интуитивно понятным в использовании.»

Не все стороны рассмотрения дизайна очевидны, как например красота, прочность, экономичность. Есть мелкие нюансы, которые еще сильнее интегрируют продукт в жизнь потребителя. Например интуитивность использования.

Я знаю что в веб-дизайне это значительная составляющая, но в промышленном продукте и в интерьерах об этом часто забывают.

Простой пример из хорошего — интерфейс планшета ЭПЛ. Мои детишки в возрасте года уже с легкостью управляются сами, запускают мультики и игры, включают камеру.

В интерьере же может быть интуитивно понятна планировка, Есть простые правила, соблюдая которые можно сделать пространство, где будет легко ориентироваться даже тот, кто оказался здесь первый раз.

Чтобы такое проектировать наблюдайте за своими действиями, за поведением своей семьи, за людьми вокруг. И будьте честны, честность бывает тупой и грустной.

5. Хороший дизайн — ненавязчив

«Продукт — это инструмент. Важно помнить, что он не является декоративным объектом или объектом искусства. Поэтому его дизайн должен быть нейтральным и сдержанным.»

Думаю что в этом пункте говорится про предметный дизайн. Предметы мебели конечно же могут быть декоративными или предметами искусства, отражать характер создателя, или воплощать эмоции.

Но давайте рассмотрим в рамках промышленного массового дизайна.

Продукты с универсальным функциональным дизайном это история более востребованная, сегмент использования будет шире, больше людей сможет его использовать.

Система полок 606, 1960 год дизайнер Dieter Rams.

Практичные визуально чистые предметы хорошо встают в разные интерьеры.

Универсальному массовому дизайну проще взаимодействовать с окружающей средой, это хорошо для бизнеса и для общества.

Но здесь есть нюанс: как уже сказано выше, функциональность не должна быть избыточной. На мой взгляд, у хороших предметов есть характер. Автор оставляет в предмете частичку себя, частичку художественной эмоции.

Но это настолько сбалансировано, что даже незаметно. Дизайн без дизайна.

Смотришь на предмет и думаешь “ну фигня же я также смогу, где тут дизайн”. А он есть.

В своей работе я называл процесс оттачивания такого баланса высушиванием, когда итерация за итерацией ты стараешься убрать все лишнее, оставить только суть. Но можно пересушить и ваш стул из металла будет «деревянным»

Я помню еще в Архитектурной академии учителя говорили мне: Игорь, не используй много приемов, выбери один и постарайся раскрыть его более выразительно, убирая все лишнее.

Приведу пример из жизни: бывает одежда без принтов, но при этом очень эстетичная и выразительная, у нее может быть просто не стандартный крой или просто офигенно приятный материал. И такая одежда будет смотреться эстетичнее чем выезжающая за счет принтов.

6. Хороший дизайн — честен

«Ничто не сделает продукт более инновационным, сильным и ценным, если он им не является. Не манипулируйте потребителями и не используйте обещания, которые не можете сдержать.»

Буду честным, я не до конца освоил этот пункт.

Я думаю здесь имеется ввиду что вот в магазине на витрине лежит упаковка с крутыми ножами: у них мощная форма лезвия, окантовка цветными линиями подчеркивает изгиб металла, ручка с углублениями для пальцев и резиновые вставки. Это все действует на твои эмоции и хорошо для продажи. Но когда резиновые вставки отваливаются а сам нож постоянно тупится чувствуешь что ты купил не ту мощную штуку что представлял.

Ну ок не будем преувеличивать. Но мне кажется что это идет из глубины, из человеческий принципов. И начинается все с самообмана и завышенных ожиданий.

Например:

Сперва я беру больше проектов чем могу вывезти.

Потом я раздуваю ожидания клиента в том что сделаю мощную штуку.

Потом подстраиваюсь под внешние задачи, не изучая сути.

Украшаю декором чтобы недоделанность не бросалась в глаза и погнали, заплатите мне расчет. Правки за отдельную стоимость.

Я не буду говорить что это плохо, рынок так работает, и многие дизайнеры этим грешат. Отрицая проблему не решить.

Пример в архитектуре: Стив джобс курировал стройку здания пиксар и попросил архитектора не зашивать стальной каркас здания, пусть он будет честным. Пусть будет видно болтовые соединения и эстетика конструкции радует глаз.

Если вы не будете себя обманывать и вуалировать плохо сделанную работу вам придется работать с остальными пунктами этого списка, прорабатывать детали, искать технологии выверять композицию. Как это пришлось делать строителям павильона Pixar.

Здание главного офиса компании Pixar.

7. Хороший дизайн — актуален

«Не гонитесь за трендами — модный дизайн быстро устаревает. Особенно в современном обществе, где модные тенденции меняются слишком часто.»

Думаю тренды это прикольная штука и за ними нужно следить. Но не забывать про то что вы тоже молодец, у вас есть хорошие идеи в голове, даже если их не раструбили и не раструбят ведь вы нигде не рассказываете о своих идеях, ведь времени нет дедлайн поджимает. Это подбадривающее начало имеет смысл.

Смотря на других и копируя, грубо и необдуманно имитируя чужие идеи, сложно прийти к счастью и успеху. Даже если вы выбрали путь подхватывания, надо делать это суперзаблаговременно и предугадывать что будет актуально через годы. Иначе пока вы сделаете проект, пока он будет реализован, решения которые вы применяли потеряют актуальность.

Но я думаю это все равно не айс. Думаю что самые крутые штуки идут от сердца, от веры в себя, от удовольствия от своей работы, от искренних увлечений.

Я знаю дизайнеров, которые проектируют интерьеры в классическом стиле: казалось бы это вовсе не тренд. Но их устремления имеют под собой почву и продукт на выходе получается качественный, и уместный на все времена.

Время идет, стили сменяют друг друга, а в истории остаются хорошие продукты, авторы которых были по настоящему увлечены своей темой и верили в свой труд.

Выставочный павильон в Барселоне 1929г архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ

8. Хороший дизайн — продуман до каждой детали

«Ничто не должно быть случайным или оставленным на волю случая. Забота, точность и аккуратность в проектировании дизайна показывает уважение к потребителю.»

Поделюсь с вами своими ошибками, и буду искренне рад если вы не будете делать так же.

Одновременно веду много объектов, время дорого. Чтобы ускорить проект визуализацию интерьера наполняем готовыми моделями с сайта 3ддд. Но не просто моделями а целыми кусками интерьера, где мебель сразу с декором, с деталями.

Главное чтобы клиенту понравилась картинка. Клиент согласовывает не чертежи, а картинки поэтому многие зоны интерьера вообще не попадают под внимание. Человек, отвечающий за чертежи делает их по рендерам, там где непонятно конечно спрашивает но дизайнеру просто некогда вдуматься в темные пятна проекта.

Так бывает, так происходит. На стройке строители и вовсе проект считывают с трудом, а что касается мест которые не проработаны он может и не спросить. Если прораб попадется творческий там где вы свою работу не сделали он примет решения самостоятельно. Может вы дизайнер и талантливый и реально придумали крутой проект. Но если вы не продумаете детальки объект может быть изуродован.

В интерьере это стыки поверхностей, стыки материалов, места где стыкуется мебель, ручки, крючки, примыкания мебели и оборудования, размещения подсветок.

В мебели это подпятники, стыки, фаски, швы сварки, петли, крепежи, места прохода электрики.

Интересная история с дорогими диванами от компаний Minotti и Poliform. Клиентам нравится но кажется, зачем платить за оригинал когда можно скапировать, фигня же, набитые квадратные подушки. Но ход мыслей и детали скопировать очень сложно.

В промышленном дизайне это очень сильно влияет на конкурентноспособность продукта. Например, в Декатлоне продаются детские штаны с крючками для ботинок чтобы они не задирались когда берешь ребенка на руки. и когда ты такое попробуешь уже не хочется другого. Или в моей КИА руль из приятной матовой кожи с подогревом, я больше не хочу машину с деревянной баранкой.

Продумывайте пожалуйста детали и мелочи.

9. Хороший дизайн — экологичен

«Дизайн привносит важный вклад в защиту окружающей среды. Он должен способствовать сохранению природных ресурсов и сводить к минимуму физическое и визуальное загрязнение на протяжении всего жизненного цикла продукта.»

Наконец то добрался до самого волнующего меня пункта.

Просто вдумайтесь — какая на самом деле могущественная профессия дизайнер. Все вокруг вас создано руками дизайнеров и архитекторов. Да, в процессе создания участвует на много больше профессий. Но взаимодействия предмета с человеком продумывает именно дизайнер.

Поэтому мы несем ответственность за то, что происходит в мире. За то, что происходит с нашими продуктами после использования.

Приведу пример в дизайне интерьера.

Люди идут к успеху, заработали денег, они покупают квартиру в новом доме, и нанимают дизайнера. Раньше они так не делали. Бюджет у них не высокий, но хочется попробовать все и сделать просто шикарнейший интерьер. Побольше золота. На плитке в ванной пожалуйста сделайте нам розу. Черный натяжной потолок — а это хорошая идея — говорит дизайнер. Ладно может и не нанимали они дизайнера, хозяйка просто реализует творческий потенциал. Она всю жизнь работала на скучной работе а теперь хочет отвести душу.

Проходит время, мало того что стройка так и не закончена, не качественно сделанная отделка быстрее поизносилась. Люди купили новую квартиру и покидают свое гнездышко. Квартира попадает на выставку на сайт авито.

Шикарная Российская квартира с Авито.

Квартиру покупает новая семья, они заходят в квартиру видят ремонт и думают какой же ужас! . Они решают что нужно все снести и сделать здесь средиземноморский прованс с мотивами из пиратов карибского моря. Это не шутка, ребята.

И вся отделка из этих дешевых материалов оказывается на помойке. При этом эти семьи ответственно относят пластиковые бутылки в контейнер для пластика. И так по кругу.

Ну теперь то тут можно жить

Почему бы сразу не создать что то универсальное, что подойдет большему количеству людей, что то более ликвидное. В других странах более распространено когда объекты продаются с интерьерами, которые даже имеют художественную ценность. Дома где каждую деталь придумал один автор, это круто.

Мы с женой недавно смотрели дом для покупки, и я старался искать готовый дом, более менее приемлемый с точки зрения эстетики. Чтобы немного доработать сделать косметический ремонт и сразу жить. Но нет, все какой то ужас, предложений мало.

И знаете меня даже больше визуально привлекают старые избы чем кирпичные уроды, которые построены в 90е.

Надежный коттедж из кирпича.
Старая Русская изба

И мой раздув касается не только интерьеров и архитектуры, предметы обихода которые сломались или по каким то причинам нам стали не нужны отправляются на помойку. Прогуливаясь во дворе я постоянно наблюдаю как люди тащат свое барахло на контейнерную площадку. Ноутбуки, ковры, строительные материалы, множество бутылок. Короче, коллеги — думайте пожалуйста о том как ваши продукты будут завершать свое использование. А я пойду водички выпью, что-то разнервничался.

Фотопроект «7 дней мусора» фотограф Грегг Сегал, меня тронул, погуглите.

10. Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна

«Меньше, но лучше. Концентрируйтесь на главных аспектах и задачах продукта и не «отягощайте» его множеством дополнительных мелких функций.»

Мужики и женщины, не надо быть жадными, и стараться понапихать в свой продукт побольше функций. Будь это сайт, интерьер или предмет мебели. Да даже визитка — чем проще тем лучше.

И этот принцип реализуется не только в дизайне, но и подходах: например студия дизайна делает интерьеры и жилые и общественные и дома и больницы и вообще все все все. Наверное когда много ресурсов можно раздуть штат с супер спецами в каждой отрасли и делать все офигенно, но мне кажется что если студия дизайна делала например только однушки, то у них было больше возможностей углубиться в эту тему, найти более эффективные подходы, сделать продукт качественнее. Делая каждый раз одно и тоже но лучше и лучше и лучше.

А вот еще парочку примеров — интерфейс FB и VC.RU. Мне здесь прям приятно, и я люблю этот сайт за то что здесь нет лишней херни, надеюсь это не изменится и авторы не захотят добавить пожалуй приложения игр, и прослушивание музыки.

Когда будете проектировать подумайте, есть ли возможность выкинуть все лишние функции и реализовать одну но круто.

Эпилог

Хочу от себя добавить, все принципы которые я выше старался разъяснять не обязательно действуют всегда. Иногда отклонения важны, например в исследовательской работе, в художественном поиске, или в решении бытовой задачи.

И еще одна добавка, мне тут коллега сказал прикольную штуку: когда я смотрю на интерьеры я сразу вижу где дизайнер поработал, а где дизайнер подумал.

Больше думайте, это заметно. А про думанье я вот здесь написал кстати.

Статья посвящается самой вредной клиентке на свете, ЕЕ спасибо тебе, прощаю тебя и больше не ненавижу.

Если вы согласны со мной, хотите дополнить или иначе трактуете какие-то принципы, буду рад обсудить с вами это в комментариях!

0
23 комментария
Написать комментарий...
Tatiana Vedeneeva

Выставочный павильон в Барселоне столетней давности мне нравится, очень круто для того времени 👌
Статья классная, все по делу!
Мы покупали квартиру новострой без отделки , пришел дизайнер прямо так и сказал - вам подойдет эстетика голого бетона! Не знаю,что он имел ввиду , но мы не стали ему платить 🙈😂

Ответить
Развернуть ветку
Псков Бурито

Статья про промышленный дизайн. Т.е. одна из неприоритетных функций в продуктовой разработке. Причем тут крутые продукты?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Кузнецов
Автор

Вы считаете не приоритетных?

Ответить
Развернуть ветку
Псков Бурито

Начал сомневаться, что вы вообще в теме, раз такие вопросы задаете

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Кузнецов
Автор

Зачем душнить? Напиши как есть, "чувак ты не учитываешь это!" Я пишу со своей точки зрения, дизайнера. Конечно кто то решит что эти аспекты не важны. А потом к тебе приезжает мебель которую хер соберешь и выглядит обоссато.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Гаугаш

Почему решили ребёнку в возрасте 1 года давать планшет?

Ответить
Развернуть ветку
KitchenCutter

Вспомнилось на тему дизайна, мобильных устройств и маленьких детей.
Ребенок лет 3~4 имел доступ одновременно к телефонам на IOs и Windows Mobile 8-10.
Крик ребёнка о невозможности пользоваться устройством с Windows раздавался минут через 5, IOS - минут через 10-15.
Вот такой детский тест дизайна интерфейса :)

Ответить
Развернуть ветку
Darth Swordman

На самом деле, это хороший кейс: если ребёнок или бабушка могут разобраться хотя бы базово с минимумом подсказок или почти без них, то интерфейс проектировался для людей, а не для гиков.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Кузнецов
Автор

Сам берет, у нас он в свободном доступе.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Осипов
Обратите внимание, ни одна из перечисленных выше компаний не была основана в России. Я это для себя объясняю тем, что Российские предприниматели в основном нацелены на заработок и на выживание...

Блять а может потому что вы перечисляли зарубежные компании?

Перечислили зарубежные компании, которые ушли —> а почему из перечисленных мной компаний только зарубежные? —> потому что в России не умеют делать продукты!

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Кузнецов
Автор

Я перечислял компании которыми мы пользуемся в семье и которые по совместительству являются зарубежными.
Согласен что сформулировал коряво.

Ответить
Развернуть ветку
Alyona Le

а можно пример российских компаний, которые делают крутые продукты, сравнимые я примерами из статьи?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Осипов

Начну с другого. Как думаете, где проще будет подобрать пример "успешной компании", в одной любой точечно выбранной стране или во всём остальном мире?

Яндекс, VK, X5 Group, Литрес, Ozon, Bayer, Сбербанк какой-нибудь.

да, к каждому из них так или иначе можно доебаться, к каждому есть вопросы. Так же как у многих есть вопросы к Икее, H&M и Юникло?

К слову, все перечисленные компании тоже не из одной страны, неожиданно.

Ну и стоит ли упоминать, что у нас тут бизнес 30 лет назад только начал вырастать, а за пределами РФ капитализму уже много лет? Та же Кока-кола появилась за столетие до появление в РФ капитализма, да, суперуспешных и суперпопулярных брендов у нас меньше🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Кузнецов
Автор

Вы приводите it компании, я же пишу про компании из реального сектора производящие бытовую атрибутику.
Я как дизайнер интерьера могу привести множество компаний производящих мебель и декор из стран Европы и США.
Даже если сравнивать отдельные государства, в России брендовых компаний мебели - значительно меньше.
Да даже автопром, дизайн одна из важных составляющих этого продукта. АвтоВАЗ основан в 1966 году. А дизайн у них толком не развивается. И на текущий момент дизайн лучших моделей придумали не Российские дизайнеры.
Возможно вы правы что на это влияет политический строй.
Но от этого понимания конечно легче не становится.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Кузнецов
Автор

Да есть примеры свежих компаний которые производят достойную массовую мебель. Думаю сделаю отдельную статью с подборкой.

Ответить
Развернуть ветку
Protein Wars

Спасибо! Крутой пост!

Ответить
Развернуть ветку
Alyona Le

Огонь!

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky
При этом жить хорошо, с продуманной и технологичной одеждой, снаряжением и в красивой и удобной обстановке хочется уже сейчас, а не когда рынок разовьется.
Поэтому лично я за то, чтобы не тупить, а учится делать продукты не хуже зарубежных.

Тёплое и мягкое.
Это разные вещи.

Хочу от себя добавить, все принципы которые я выше старался разъяснять не обязательно действуют всегда.

Какая прелесть.
Очередной дизайнерский бред, выдаваемый за истину в последней инстанции.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Кузнецов
Автор

Если вы про жить хорошо, то дизайн на качество влияет.

Есть много дизайнеров кто не работает в такой парадигме, но их продукты не менее ценны.
Например Геррит Томас Ритвельд - его кресла или тот же Филип старк и его соковыжималка.
Дизайн близок и к художественности и к инженерному делу. Кому то ближе одно кому то другое.

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky
Дизайн близок и к художественности и к инженерному делу.

Тёплое и мягкое.
Это разные вещи.

Впрочем - я это кажется уже говорил.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Кузнецов
Автор

Пишите прямо.
Если вы про жить хорошо - качественно не одно и то же.
Да вы правы. Но Хорошо, плохо или красиво очень широкие и субъективные понятия. Думаю даже можно опровергнуть, влечение к вещам и избыточное потребительство к хорошей жизни не приводит.
Но связь между хорошо и качественно есть. Пусть и субъективно и для меня.
Для первого ребенка я купил стульчик деревянный от местных производителей, он быстро рассохся и разваливался даже во время кормления. Еду от него было трудно отмыть.
А Икеевский стульчик служит еще для двух детей и ничего с ним не стало и легко отмывается. Когда твоя жизнь сплошной ахтунг. То важно чтобы мелкие детали не разваливались и не мешали. Меньше мешает бытовуха живется легче - значит хорошо.

Тем более тезис хорошо и качественно не основной, по этому это не манипуляция.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.
Ну теперь то тут можно жить

Это айрони было?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Кузнецов
Автор

Картинки с авито, ситуация реальная.

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Раскрывать всегда