«Ростелеком» провёл ребрендинг и поменял логотип впервые с 2011 года Материал редакции

Новый фирменный стиль обошёлся оператору в 35 млн рублей.

В закладки

Госоператор «Ростелеком» провёл ребрендинг, отказавшись от «уха» на логотипе в пользу сложенной двухцветной ленты. Об этом пишет РБК.

Новый логотип «Ростелекома». Изображение: Sostav
Действующий логотип «Ростелекома»

Хотим быть не телефонной компанией с «ухом» на логотипе, а подчеркнуть статус цифровой компании. Лента символизирует технологии, мы складываем две стороны ленты и делаем технологии, цифровой доступ ближе к тому, что нужно клиенту.

представитель «Ростелекома»

Новый визуальный стиль компания разработала в партнёрстве с агентствами Bootleg (группа BBDO) и Saffron Brand Consultants. Разработка обошлась оператору в 35 млн рублей.

«Ростелеком» заменит вывески в своих офисах в 2018 и 2019 году. Первая рекламная кампания в обновлённом стиле начнётся 1 октября.

Президент «Ростелекома» Михаил Осеевский говорил о планах провести ребрендинг в октябре 2017 года. Он говорил, что это произойдёт после трансформации из поставщика услуг связи в компанию «цифровых технологий».

С момента основания в 1993 году «Ростелеком» оказывал услуги междугородной и международной связи и сдавал в аренду другим операторам свои магистральные сети по всей стране. Постепенно оператор вышел на рынки местной телефонии, доступа в интернет и платного телевидения, а в последние годы также сосредоточился на развитии контентных сервисов, облачных и ИТ-услуг.

В последний раз «Ростелеком» проводил ребрендинг в 2011 году, после присоединения компании «Связьинвест». Тогда на разработку концепции оператор потратил 12 млн рублей, напоминает РБК.

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0440\u043e\u0441\u0442\u0435\u043b\u0435\u043a\u043e\u043c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 212, "likes": 60, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 46478, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 25 Sep 2018 20:51:16 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 46478, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/46478\/get","add":"\/comments\/46478\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/46478"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114, "last_count_and_date": null }
212 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Стало хуже

Ответить
157

«Мы складываем две стороны ленты и делаем технологии».

Теперь ясно, как вы делаете свои технологии.

Ответить
8

Цитирую
«Хотим быть не телефонной компанией с «ухом» на логотипе, а подчеркнуть статус цифровой компании»
Ростелеком

«Не хочу быть вольною царицей, Хочу быть владычицей морскою»
А.С.Пушкин

Кхе-кхе.

Ответить
6

Я много раз перечитывал это место, но так и не понял как горошина оказалась под другим наперстком, эти парни чертовски хороши!

Ответить
2

Это пять! Нет, десять!!!

Ответить
6

Скорее, тридцать пять)

Ответить
1

понял на второй день

Ответить
102

Встретимся в суде.

Ответить
5

Это ТЖ, тинькоф жорнал?

Ответить
2

да не, не до степени смешения уж)

Ответить
2

Так что, вы там в ТЖ у себя тоже ленты складываете..?

Ответить
1

Про Рен-ТВ забыли

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

91

И чет я никогда не думал, что на старом лого было ухо. Я думал это типа буква Р. Классный логотип был, мне нравился. И цвета хорошие. Такой ребрендинг напоминает женщницу, которая зачем-то перекласила волосы - нормально же б**ть было!

Ответить
3

между собой они называли его "червячок"

Ответить
8

Заморили "червячка" :)

Ответить
3

Так говорили топ-менеджеры Ростелекома, когда компания выигрывала государственные тендеры

Ответить
1

Тоже уха не видел, думал трубка телефонная.
И таки да, оба логотипа ок, имхо

Ответить
6

а я думал гарнитура такая...)

Ответить
0

"нормально" 35 миллионов освоить не поможет

Ответить
1

У нас есть 35 лямов и надо срочно от них избавиться.
Может, хоть раз по-человечески сделаем? Крутой ребрендинг, ну и на плюшки дофига останется.
Хотя нет, чего это я.

Ответить
4

Чуваки потратили все 35 000 000 руб., а потом быстренько слабали "что-то" на скорую руку. Никогда не мог понять на что уходят такие суммы при разработке бренда?
Коллективно отрисовать различные варианты макета - ок, 1 млн. потратили. Оформление документов и юристы? Ок, ещё один миллион. Фуршет - ок, ещё два миллиона. На различные исследования?

Очень давно работал в компании HiTechnic (название типа отражает положительное приветствие пришедшему к вам специалисту) само название и фирменный стиль, тоже для него "рожала" за миллионы рублей какая-то крутая контора.
Когда запустили проект, то выяснилось, что это слово в России созвучно со словом - сантехник. И ничем не изменить это. Вы думаете кто-то заплатил за ошибку? Нет.

Ответить

Комментарий удален

0

Тут денежка, а там лента (◑﹏◐)

Ответить
50

"Лента символизирует технологии, мы складываем две стороны ленты и делаем технологии, цифровой доступ ближе к тому, что нужно клиенту."

Мда, если постараться, можно все что угодно притянуть за уши.

Ответить
12

Как и доебки к логотипам

Ответить
83

Это доебка к описанию. Я так и не понял, каким хуем если ленту сложить получится технология. Провел эксперимент, сложил ленту, у меня осталась сложенная лента, никаких технологий не получилось

Ответить
23

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Лента равно подарок. Типа держи, хотя и днюхи нет.. )

Ответить
3

Так ты двухцветную сложи!

Ответить
0

А тебе за это заплатили 35 миллионов?

Ответить
0

За ленты

Ответить
40

Больше похоже на строительный магазин обоев, линолеума, красок а не цифровой компании

Ответить
2

а у какого логотип в явном виде говорит "мы — цифровая компания"?

Ответить
4

Один из лучших логотипов за всю историю, на мой вкус

Ответить
0

збс, только хз что написано
valo?

Ответить
0

vaio, подразделение sony

Ответить
0

я про то, что символы не считываются. Мне пришлось гуглить название, чтоб понять, что на этом логотипе написано

Ответить
0

Извините, я не знаю что на это ответить. Буквы возможно и не считываются но логотип очень известный. Но и изначальный вопрос был не в идеальном логотипе, а всего лишь логотипе цифровой компании.

Ответить
–1

ого2. офигенно.

Ответить
7

ну типа того...

Ответить
6

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

ну дык и написано "потрясающая компания")

Ответить
0

Потом танцуют и расползаются по домам

Ответить
1

У microsoft квадратики - окна в windows

Ответить
2

Обои что-то явно отклеились..:(

Ответить
32

"Лента символизирует технологии, мы складываем две стороны ленты и делаем технологии, цифровой доступ ближе к тому, что нужно клиенту."

Ответить
6

Изо Лента :) А так - да, всё верно. Синяя. На ней всё держится.

Ответить
36

Похоже на купюру, которую вынимают из моего кошелька.

Ответить
35

Удивительно! А мне показалось, что еще только вчера с гордостью они только представили своё "ухо"... Оказывается, прошло 7 лет... Как же быстро летит время!

Ответить
23

Лебедев, хватит уже впаривать всем свой экспресс-дизайн!

Ответить
3

Уж думал не увижу этот комментарий, специально за ним зашёл)

Ответить
1

Вот тоже подумал, что Лебедев за сотку сделал бы не хуже.

Ответить
16

Верните пиявку сосущую нашу кровь!

Ответить
8

Не знаю, как вам, а мне нравится)
Даже учитывая то, что это гос. компания, а у них очень часто многое через ж.

Ответить
14

Поэтому чтобы вытереть эту ж, они складывают две стороны ленты...

Ответить

Комментарий удален

4

Нет ли тут экстремизму? :)

Ответить

Комментарий удален

0

Нет, если сложенная лента не белая. :)

Ответить
8

А почему так дорого? 35 лямов за лого

Ответить
20

Ещё шрифт же

Ответить
2

Откуда инфа про шрифт? И нафига им свой шрифт? Они что продают свою ОС как Эпл или Гугл?

Ответить
3

Шрифт стал более другой на логотипе

Ответить
0

"Более другой ", бля...

Ответить
2

Погугли хоть "более лучше одеваться", а то мемасиков не знаешь, перед людьми неудобно.

Ответить
0

Если и реально был разработан шрифт для компании, тот тут понятно зачем, недавний пример — компания Netflix.

Раньше сервис использовал шрифт Gotham. По словам дизайнера Netflix Ноа Натана, разработка эксклюзивного шрифта послужит не только «созданию уникального элемента эстетики бренда, но и сэкономит компании миллионы долларов в год».

UPD. В комментариях увидел, что Ростелеком использует готовый шрифт.

Ответить
8

Это цена не за лого, а за комплекс работ по обновлению всего фирменного стиля огромной компании. Там же сотни носителей. Часть наверняка сперли, но чем больше страниц в брендбуке, тем дороже.

Ответить
0

33,5 сперли не меньше

Ответить
–5

Отвечу вам как никому не известный специалист (тысячи нас). Если бы ко мне просто пришли с готовым логотипом, фирменными цветами и всем проч-проч и сказали: чувак вот тебе всё, просто сверстай нам охеренный брендбук страниц на 300 я бы меньше чем за пару соток даже разговаривать не стал. Так это я простой чувак без имени и мне принесли все готовенькое, умножаем на 5 (со всеми заложенными в цену расходами студии) прибавляем все то, что нужно таки разработать, в течение десятков часов согласовывать, переделывать и т. д. К чему это я? Да к тому, что не кричите всем о своей некомпетентности в вопросе когда говорите: "а за шо тут стока денех?!".

Ответить
11

Отвечу вам как программист.
200 * 5 = 1000
+30% маржа = 1300
+20% переделки согласования = 1560
Получаем 1.56 ляма а не 35 лямов.

Я могу поверить что разработка лого может стоить под 100К $
Но 500К $?

Но если учесть что потрачены бюджетные деньги то это наверное даже мало.

Ответить
4

Не знаю какой вы программист, возможно крутой, но в том из какого объема работ состоит создание фирменного стиля корпорации вы ни хера не смыслите.

П. С. Простите за прямой переход на личности, иначе по существу было не ответить.

Ответить
24

а можно я как потребитель этого "фирменного стиля" отвечу? Что это нахер за бредни про ленточку??? А потом вы мне опять загонять про кризис будете, когда цены поднимаете и услуги урезаете???? 35 лишних лямов на убогий дизайн есть, а в техподдержке видимо от голода сдохли все, хоть бы мешок сухарей им кинули...

Ответить
5

Ну так вместо перехода на личности, расскажите нам про объём работ.
Мне лично интересно

Ответить
2

Он не "ответит вам как никому не известный специалист (тысячи их)" (с)

Ответить
0

предлагаешь ростелекому заказать ребрендинг у фрилансера?

Ответить
12

А почему нет? Гугл сами первое лого нарисовали. Лого Найк сделала студентка за 35$

Ответить
2

что общего у стартапа гугла и ростелекома? ничего.

Ответить
1

Необходимость инвестировать в оборудование а не в лого.

Ответить
2

не дорого, а неплохо... отмыли пол ляма зелени)))

Ответить
0

даже совсем дешево

Ответить
0

Ну кстати говоря, не только для России это характерно.
К примеру, ниже обновленное лого Ювентуса (фут.клуб) = 200к евро.
Над которым пол европы стебалось.

Ответить
1

Для Ювентуса это очень важно так как большая часть их доходов идёт с атрибутики. А ростелеком во первых монополист, а во вторых в его майках ни кто не ходит.

Ответить
0

Ну вообще-то клубы мало зарабатывают на атрибутике, основная часть доходов это спонсорские выплаты и права на трансляции. На атрибутике зарабатывает технический спонсор, то есть, в их случае Адидас. Ну и это не отменяет факт того, что лого так себе, а ценник не дешевый :) я не отрицаю абсурдность ценника Ростелекома, лишь говорю, что и в других странах компании также тратятся, просто у нас к этому подходят с особым энтузиазмом.

Ответить
1

Ювентус сам зарабатывает на своей атрибутике, они поменяли всю модель взаимодействия с техническим спонсором. И смена лого связана с тем же - они превращают клуб в лайфстайл бренд, он должен хорошо работать не только на игровых футболках, но еще на массе различных носителей.
Кстати, логотип получился офигенный.

Ответить
0

В эту же копилку история о том, что Ювентус отбил стоимость покупки Роналдо только на продаже маек с его фамилией.

Ответить
0

Не, ну это как раз неправда совершенно :)

Ответить
0

А пруф есть? Что то не верится, что Адидас отказался от своих условий, учитывая, что другие топы тоже захотят также

Ответить
0

Прям пруфы-пруфы надо искать в итальянской деловой прессе, это поможет сформировать полную картину. Но часть условий и стратегии можно узнать, например, вот тут — https://www.sports.ru/tribuna/blogs/voronin/2184164.html
В целом клубам проще получать гарантированные выплаты и проценты от продаж, чем самим лезть в незнакомый бизнес. Но Юве заморочился. И я думаю, что не только ради мерча, но и других проектов.

Ответить
8

Ухо-ракушка-сопля хотя бы выделялась. Сейчас обычная ноунейм хуйня. Такую можно увидеть в портфолио у любого начинающего графдизайнера, на второй странице.

Ответить
7

Я думал была русская "Р", стала нерусская "R". А тут оказывается ухо, лента...

Ответить
3

Не знаю как вам, но мне старый логотип напоминал сей девайс

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

3

Фрейд поперхнулся.

Ответить
2

клизма?

Ответить
2

Почему "Лента символизирует технологии"? Скорее туалетную бумагу

Ответить
14

они перфоленту имеют в виду. Ростелеком же ж. Технологии...

Ответить
2

Они прям сговорились:

представитель «Ростелекома»:
"Лента символизирует технологии, мы складываем две стороны ленты и делаем технологии, цифровой доступ ближе к тому, что нужно клиенту."

Михаил Осеевский, президент «Ростелеком»:
"Людям важны не технологии, а то, как с их помощью можно сделать жизнь лучше и комфортнее. [..]"

Ответить
0

а может как бы намек на Телеграм? (самолетик)

Ответить
1

Не, это буква К показывает кому принадлежит. Даже фотку выложили где Кремль в логотипе изображен. )

http://www.sostav.ru/publication/rostelekom-provel-masshtabnyj-rebrending-i-obyavil-o-repozitsionirovanii-33530.html

Ответить

Комментарий удален

1

Очень крутой трансформер получился... молодца!

Ответить
5

Ничего, скоро вариации этих двусторонних однотипно-одинаковых ленточек закончатся, перейдут на ленту-мёбиуса, потом на бутылку Клейна, а потом начнут делать норм логотипы :D

Ответить
5

Раз в день я тоже складываю две стороны ленты...

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

4

Как тратить 35 миллионов на новое лого - изи, а как закупить нормальное оборудование и не пропускать 100 кбит по ночам - НИТ. Довольно таки много говорит о компании в целом)

Само же лого не очень, слишком похоже на кучу других лого с лентами. Старое хоть как-то отличалось и было чуток уникальным, из-за чего чего можно было узнать компанию. Сейчас же самая обычная ленточка, которая отличается от кучи других ленточек только цветом и чуток расположением. Зато сколько красивых слов, которые вообще никак не относятся к лого)

Ответить
1

на 35млн. особо и не купишь оборудования для телекома, сущие копейки потратили для отрасли

Ответить
3

Ухо? Всегда думал, что это сопля

Ответить
10

Сопля это найк

Ответить
12

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
14

Бровь это айфон Х

Ответить
8

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
12

челка это эмо

Ответить
8

Эмо это страус (да, я знаю, как писать правильно)

Ответить
17

Страус это австрийский композитор (да, я знаю, как писать правильно)

Ответить
5

Получается в итоге: Страус - это сопля.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

челка - это много волос

Ответить
3

Когда же они наконец перестанут пиздить бюджетные деньги?!
35М - даже полный идиот понимает, что цена абсурдна!

Ответить
3

Когда? :) Никогда, в этом же смысл госкомпаний - воровать нологи.

Ответить
0

Трата абсурдна, когда мы наблюдаем готовый конечный результат. А когда нет ничего, и люди - заказчики и исполнители - садятся за стол перед пустым листом бумаги... Начинают рожать креатив, согласовывать его и всё хуёмоё, то вполне может оказаться, что не всё так однозначно.

Ответить
1

Не в этом дело: всех нас загоняют в правовое поле, а сами за бешеные деньги дают зарабатывать карманным компаниям. Ведь у госкомпании ни конкурсов, ни обсуждений - ни-че-го!
Напоминает замятую тему с олимпийской формой нашей сборной в Корее (разработанную родственницей ФСБ-шного генерала) и 100-рублевую банкноту сочинской Олимпиады со спизженным сноубордистом. Всё замято и забыто.
А мы на это говно плотим нологи.

Ответить
3

Из описания непонятно какие проблемы не решал прошлый стиль/логотип, какие решает этот.

Ответить
3

Проблему распила бабла

Ответить
4

2 вопроса к Ростелекому:
1) сколько получило агентство от этой суммы?
2) тарифы теперь повысятся, чтобы окупить затраты на ребрендинг?

Ответить
4

Ну давайте по-честному, что первый, что новый лого просто полная хрень, учитывая бюджет! какие там технологии в ленте, что за чушь? хоть у одного человека возникла такая ассоциация? Думаю нет....

Ответить
0

А какой бюджет разработки логотипа?

Ответить
0

35 млн

Ответить
3

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

Стало лучше. Как минимум избавились от блядской "м" и сделали цвета посвежее

Ответить
0

Только теперь буква Р выпирает)

Ответить
0

Вы считаете это адекватным обновлением? Не кажется ли вам, что такой уровень решения задач где-то в 2013ых?

Ответить
1

Тут многие выказали негативное отношение к Ростелекому, а у меня с ними двоякий опыт: положительный и отрицательный одновременно. Ушел на дом. интернете от мерзкого Билайна, которого не было сил терпеть, к РТ. А все стало еще хуже: никакой скорости, постоянные зависы и т. д. Начал звонить в техподдержку, а там такие кретины, что ни словом сказать, ни пером описать. Ничего не добился и смирился, что в моем доме нормального интернета мне не видать. Через месяц звонит барышня, мол мы тут из РТ, вы недавно к нам подключились и как дела? Дивчина встряла... Рассказал ей все что было и что думаю, едва не сорвавшись на открытый мат - ну пидорасы же! Так вот, не прошло и двух дней с разговора как интернет стал идеальным (в какое плечо плевать?) и вот уже несколько месяцев никаких претензий у меня нет. Совпадение? А хер его знает, но таки двойственность присутствует в ситуации, как и в новом логотипе, кстати.

Ответить
3

нафига столько текста всем пофиг на твой инет или что там
таких историй у каждого сотни

Ответить
3

Если бы всем было пофиг на истории, которых сотни у каждого, то не родилось бы в интернете такое явление как "отзывы". С удовольствием знакомлюсь с личным опытом людей на VC как в виде статей, так и в виде комментариев и при каждом удобном случае отвечаю сообществу взаимностью. А ты иди спокойно мимо, если не нравится.

Ответить
–1

лол какое отношение имеет качество твоего инета к лого ростелекома

Ответить
0

лол у тебя, кажется, пригорает

Ответить
1

Жаль что она всех не сможет обзвонить.

Ответить
2

Ооохх...представляю сколько листовок и рекламных материалов придётся выкинуть, учитывая как ревностно относятся к этому в телеком компаниях.

Ответить
0

Интересно, что они подали заявку в сентябре этого года.

Ответить
2

От мармеладного червячка до прямоугольного пакмэна...:)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

2

И сделайте уже лёгкий возврат от комментариев к статье в приложении. Заебался крутить, палец устал

Ответить
1

Тоже ухо, только из бумаги. lol

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

стало лучше

Ответить
1

Рябята вообще в курсе, что иконки надо делать? Как это г.. на сувенирке печатать?

Ответить
1

"...мы складываем две стороны ленты..." - старый Курск из КВН напомнило: понимаете, ко мне пришло вдохновение и я нарисовал всё в первый день. А потом долгих три месяца я подбирал к картинкам буквы...(((

Ответить
1

Хотим быть не телефонной компанией с «ухом» на логотипе...

Чудесно просто

Ответить
0

Самое чудесное, что от "уха" они отказались лишь на логотипе...
От уха товарища майора

Ответить
1

«Лента символизирует технологии, мы складываем две стороны ленты и делаем технологии, цифровой доступ ближе к тому, что нужно клиенту»

Цитата, которая сделала наш день

Ответить
1

А эти 35 миллионов не из госбюджета то транжирились? ОЧень интересная история бы получилась для Алексея Анатольевича

Ответить
1

Шрифтовое решение стало идеальным, не к чему придраться, сам знак ни о чём.

Ответить
1

Че, пацаны, экспресс-дизайн?

Ответить
1

Новый шрифт лучше, технологичней, но при этом типографика далека от идеала, конец слова кажется более плотным чем начало. Графическая часть лучше только тем что ушли от червяка/вибратора/уха. Ну цвета стали более уверенные, энергичные. Старый был плавным, мягким, вялым. Новый угловатый, резкий. По-моему, субъективно, если и стало лучше то на 10-15%.

Ответить