{"id":13835,"url":"\/distributions\/13835\/click?bit=1&hash=e1e12adea1499cc9a8db40cc1c07cce3ce795a6c7a3d073493e1291f48a4a843","title":"\u0418\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043a\u0446\u0438\u044f: \u043f\u043e\u0434\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u043c \u043f\u043e\u0447\u0442\u0443, \u0447\u0430\u0442 \u0438 \u0444\u0430\u0439\u043b\u043e\u043e\u0431\u043c\u0435\u043d\u043d\u0438\u043a \u0437\u0430 \u043f\u0430\u0440\u0443 \u0447\u0430\u0441\u043e\u0432","buttonText":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"728ad728-b270-5f6e-aa5a-d8a9339fb1b2","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Ростелеком» провёл ребрендинг и поменял логотип впервые с 2011 года Статьи редакции

Новый фирменный стиль обошёлся оператору в 35 млн рублей.

Госоператор «Ростелеком» провёл ребрендинг, отказавшись от «уха» на логотипе в пользу сложенной двухцветной ленты. Об этом пишет РБК.

Новый логотип «Ростелекома». Изображение: Sostav
Действующий логотип «Ростелекома»

Хотим быть не телефонной компанией с «ухом» на логотипе, а подчеркнуть статус цифровой компании. Лента символизирует технологии, мы складываем две стороны ленты и делаем технологии, цифровой доступ ближе к тому, что нужно клиенту.

представитель «Ростелекома»

Новый визуальный стиль компания разработала в партнёрстве с агентствами Bootleg (группа BBDO) и Saffron Brand Consultants. Разработка обошлась оператору в 35 млн рублей.

«Ростелеком» заменит вывески в своих офисах в 2018 и 2019 году. Первая рекламная кампания в обновлённом стиле начнётся 1 октября.

Президент «Ростелекома» Михаил Осеевский говорил о планах провести ребрендинг в октябре 2017 года. Он говорил, что это произойдёт после трансформации из поставщика услуг связи в компанию «цифровых технологий».

С момента основания в 1993 году «Ростелеком» оказывал услуги междугородной и международной связи и сдавал в аренду другим операторам свои магистральные сети по всей стране. Постепенно оператор вышел на рынки местной телефонии, доступа в интернет и платного телевидения, а в последние годы также сосредоточился на развитии контентных сервисов, облачных и ИТ-услуг.

В последний раз «Ростелеком» проводил ребрендинг в 2011 году, после присоединения компании «Связьинвест». Тогда на разработку концепции оператор потратил 12 млн рублей, напоминает РБК.

0
212 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Кучер

Стало хуже

Ответить
Развернуть ветку
Сэм Дж.

«Мы складываем две стороны ленты и делаем технологии».

Теперь ясно, как вы делаете свои технологии.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Vorontsov

Цитирую
«Хотим быть не телефонной компанией с «ухом» на логотипе, а подчеркнуть статус цифровой компании»
Ростелеком

«Не хочу быть вольною царицей, Хочу быть владычицей морскою»
А.С.Пушкин

Кхе-кхе.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Мизин

Я много раз перечитывал это место, но так и не понял как горошина оказалась под другим наперстком, эти парни чертовски хороши!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Артур Петрашов

понял на второй день

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов

Встретимся в суде.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Макеев

Это ТЖ, тинькоф жорнал?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Чуринов

да не, не до степени смешения уж)

Ответить
Развернуть ветку
Steve Evets

Так что, вы там в ТЖ у себя тоже ленты складываете..?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Chechetka

Про Рен-ТВ забыли

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Я

И чет я никогда не думал, что на старом лого было ухо. Я думал это типа буква Р. Классный логотип был, мне нравился. И цвета хорошие. Такой ребрендинг напоминает женщницу, которая зачем-то перекласила волосы - нормально же б**ть было!

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Klykov

между собой они называли его "червячок"

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Sanya Radostev

Тоже уха не видел, думал трубка телефонная.
И таки да, оба логотипа ок, имхо

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Атеев

"нормально" 35 миллионов освоить не поможет

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Марина Антушева
Ответить
Развернуть ветку
Алексей Чингуль

Чуваки потратили все 35 000 000 руб., а потом быстренько слабали "что-то" на скорую руку. Никогда не мог понять на что уходят такие суммы при разработке бренда?
Коллективно отрисовать различные варианты макета - ок, 1 млн. потратили. Оформление документов и юристы? Ок, ещё один миллион. Фуршет - ок, ещё два миллиона. На различные исследования?

Очень давно работал в компании HiTechnic (название типа отражает положительное приветствие пришедшему к вам специалисту) само название и фирменный стиль, тоже для него "рожала" за миллионы рублей какая-то крутая контора.
Когда запустили проект, то выяснилось, что это слово в России созвучно со словом - сантехник. И ничем не изменить это. Вы думаете кто-то заплатил за ошибку? Нет.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Владимир Труфанов

Тут денежка, а там лента (◑﹏◐)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Ivanov

"Лента символизирует технологии, мы складываем две стороны ленты и делаем технологии, цифровой доступ ближе к тому, что нужно клиенту."

Мда, если постараться, можно все что угодно притянуть за уши.

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов

Как и доебки к логотипам

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Artemy

За ленты

Ответить
Развернуть ветку
Эмиль Акзямов

Больше похоже на строительный магазин обоев, линолеума, красок а не цифровой компании

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Kulaev

а у какого логотип в явном виде говорит "мы — цифровая компания"?

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Vladimir Ponomarev

Обои что-то явно отклеились..:(

Ответить
Развернуть ветку
Jason Reed

"Лента символизирует технологии, мы складываем две стороны ленты и делаем технологии, цифровой доступ ближе к тому, что нужно клиенту."

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Виталий Фунтиков

Похоже на купюру, которую вынимают из моего кошелька.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Романов

Удивительно! А мне показалось, что еще только вчера с гордостью они только представили своё "ухо"... Оказывается, прошло 7 лет... Как же быстро летит время!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Лебедев, хватит уже впаривать всем свой экспресс-дизайн!

Ответить
Развернуть ветку
Bam Magera

Уж думал не увижу этот комментарий, специально за ним зашёл)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Иванов

Вот тоже подумал, что Лебедев за сотку сделал бы не хуже.

Ответить
Развернуть ветку
Яков Богачев

Верните пиявку сосущую нашу кровь!

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ходосевич

Не знаю, как вам, а мне нравится)
Даже учитывая то, что это гос. компания, а у них очень часто многое через ж.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Стенцов

Поэтому чтобы вытереть эту ж, они складывают две стороны ленты...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Нет ли тут экстремизму? :)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexandre Svergoun

А почему так дорого? 35 лямов за лого

Ответить
Развернуть ветку
Make Luv

Ещё шрифт же

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Tim Raiter

Это цена не за лого, а за комплекс работ по обновлению всего фирменного стиля огромной компании. Там же сотни носителей. Часть наверняка сперли, но чем больше страниц в брендбуке, тем дороже.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Центральный месяц

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Artur Razdorozhnyi

не дорого, а неплохо... отмыли пол ляма зелени)))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Руслан Прокопьев

Ну кстати говоря, не только для России это характерно.
К примеру, ниже обновленное лого Ювентуса (фут.клуб) = 200к евро.
Над которым пол европы стебалось.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
S.Z

Ухо-ракушка-сопля хотя бы выделялась. Сейчас обычная ноунейм хуйня. Такую можно увидеть в портфолио у любого начинающего графдизайнера, на второй странице.

Ответить
Развернуть ветку
Make Luv

Я думал была русская "Р", стала нерусская "R". А тут оказывается ухо, лента...

Ответить
Развернуть ветку
Максим Аксёнов

Не знаю как вам, но мне старый логотип напоминал сей девайс

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Кроко

Фрейд поперхнулся.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ольшевский

клизма?

Ответить
Развернуть ветку
Ivano Digital

Почему "Лента символизирует технологии"? Скорее туалетную бумагу

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

они перфоленту имеют в виду. Ростелеком же ж. Технологии...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alex Kasakow

Они прям сговорились:

представитель «Ростелекома»:
"Лента символизирует технологии, мы складываем две стороны ленты и делаем технологии, цифровой доступ ближе к тому, что нужно клиенту."

Михаил Осеевский, президент «Ростелеком»:
"Людям важны не технологии, а то, как с их помощью можно сделать жизнь лучше и комфортнее. [..]"

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Klykov

а может как бы намек на Телеграм? (самолетик)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ivano Digital

Очень крутой трансформер получился... молодца!

Ответить
Развернуть ветку
Evgenia Mozhegova

Ничего, скоро вариации этих двусторонних однотипно-одинаковых ленточек закончатся, перейдут на ленту-мёбиуса, потом на бутылку Клейна, а потом начнут делать норм логотипы :D

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Memento Vivere

Как тратить 35 миллионов на новое лого - изи, а как закупить нормальное оборудование и не пропускать 100 кбит по ночам - НИТ. Довольно таки много говорит о компании в целом)

Само же лого не очень, слишком похоже на кучу других лого с лентами. Старое хоть как-то отличалось и было чуток уникальным, из-за чего чего можно было узнать компанию. Сейчас же самая обычная ленточка, которая отличается от кучи других ленточек только цветом и чуток расположением. Зато сколько красивых слов, которые вообще никак не относятся к лого)

Ответить
Развернуть ветку
Gutal1n

на 35млн. особо и не купишь оборудования для телекома, сущие копейки потратили для отрасли

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Krivonosov

Ухо? Всегда думал, что это сопля

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Сопля это найк

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Анатолий Б.

Когда же они наконец перестанут пиздить бюджетные деньги?!
35М - даже полный идиот понимает, что цена абсурдна!

Ответить
Развернуть ветку
Velemir Hasidov

Когда? :) Никогда, в этом же смысл госкомпаний - воровать нологи.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Трата абсурдна, когда мы наблюдаем готовый конечный результат. А когда нет ничего, и люди - заказчики и исполнители - садятся за стол перед пустым листом бумаги... Начинают рожать креатив, согласовывать его и всё хуёмоё, то вполне может оказаться, что не всё так однозначно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Бредихин

Из описания непонятно какие проблемы не решал прошлый стиль/логотип, какие решает этот.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Тютюнов

Проблему распила бабла

Ответить
Развернуть ветку
Иван Спицын
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Egorov

Ну давайте по-честному, что первый, что новый лого просто полная хрень, учитывая бюджет! какие там технологии в ленте, что за чушь? хоть у одного человека возникла такая ассоциация? Думаю нет....

Ответить
Развернуть ветку
Camington

А какой бюджет разработки логотипа?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игнат Смирнов

Стало лучше. Как минимум избавились от блядской "м" и сделали цвета посвежее

Ответить
Развернуть ветку
Юрин Иван

Только теперь буква Р выпирает)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бредихин

Вы считаете это адекватным обновлением? Не кажется ли вам, что такой уровень решения задач где-то в 2013ых?

Ответить
Развернуть ветку
Центральный месяц

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ilabanau

нафига столько текста всем пофиг на твой инет или что там
таких историй у каждого сотни

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Alexandr Simonov

Жаль что она всех не сможет обзвонить.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Сопов
Ответить
Развернуть ветку
Александр Егоров

Ооохх...представляю сколько листовок и рекламных материалов придётся выкинуть, учитывая как ревностно относятся к этому в телеком компаниях.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Айстражник

Изи

Ответить
Развернуть ветку
S-ed

Интересно, что они подали заявку в сентябре этого года.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Ponomarev

От мармеладного червячка до прямоугольного пакмэна...:)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Camington

И сделайте уже лёгкий возврат от комментариев к статье в приложении. Заебался крутить, палец устал

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Александровна

Тоже ухо, только из бумаги. lol

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Обширный Данила

стало лучше

Ответить
Развернуть ветку
Ivano Digital

Рябята вообще в курсе, что иконки надо делать? Как это г.. на сувенирке печатать?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

"...мы складываем две стороны ленты..." - старый Курск из КВН напомнило: понимаете, ко мне пришло вдохновение и я нарисовал всё в первый день. А потом долгих три месяца я подбирал к картинкам буквы...(((

Ответить
Развернуть ветку
Роман Тютюнов
Хотим быть не телефонной компанией с «ухом» на логотипе...

Чудесно просто

Ответить
Развернуть ветку
Steve Evets

Самое чудесное, что от "уха" они отказались лишь на логотипе...
От уха товарища майора

Ответить
Развернуть ветку
Gigi Janelidze

«Лента символизирует технологии, мы складываем две стороны ленты и делаем технологии, цифровой доступ ближе к тому, что нужно клиенту»

Цитата, которая сделала наш день

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Belov

А эти 35 миллионов не из госбюджета то транжирились? ОЧень интересная история бы получилась для Алексея Анатольевича

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Ходасевич

Че, пацаны, экспресс-дизайн?

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Tikhonov
Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.
Ответить
Развернуть ветку
Camington

Новый шрифт лучше, технологичней, но при этом типографика далека от идеала, конец слова кажется более плотным чем начало. Графическая часть лучше только тем что ушли от червяка/вибратора/уха. Ну цвета стали более уверенные, энергичные. Старый был плавным, мягким, вялым. Новый угловатый, резкий. По-моему, субъективно, если и стало лучше то на 10-15%.

Ответить
Развернуть ветку
DEVVEB Constantine

Как может лента символизировать технологии?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Касаткин

Классическое «нормально». Надо смотреть на применение в рекламе и в жизни.

Одну могу сказать точно: нынешний вариант всяко лучше варианта 11 года.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kasakow

Запарили эти трендовые логотипы которые меняются каждый год. Что за тень? Совсем уже чухнулись, хочу посмотреть на их логотип в филиалах на вывески и сколько бабла они угробят только из-за этой тени.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Невский

За 1 млн руб. можно было устроить конкурс и позволить пользователям выбрать лучший из представленных вариантов. Желающих было бы много. А так 35 мультов потрачено на какой то шлак.

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Balakin

По-моему, на лого сложена только одна сторона ленты.. не?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Стенцов

Там просто глубоко заложили подтекст - как наебать телекомпашку - "сложить две стороны ленты" в 35 лямов.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Kondratev

Но это же банальная лакмусовая бумажка (логотип т.е.).

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вера Гагарина

Логотип ничего не меняет.

Ответить
Развернуть ветку
Lev Anisimov

35 миллионов рублей...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Епанчинцев

Всегда думал что это не ухо а конфета

Ответить
Развернуть ветку
Alek V. Orloff

Мне счет как раз от ростелекома пришел с какими-то непонятными накрученными тратами... на ребрендинг свой так зарабалывали?

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Borisov

Сложенная лента не символизирует технологии.

Ответить
Развернуть ветку
Valeriy Shish

есть подозрение, что это те же яйца только в профиль.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дима Бловер

Я понял, они имели ввиду лента в смысле деньга. Сложим деньгу, а получим технологии.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Бловер

Вообще, старый логотип был крутой. Выделялся на фоне остальных что тогда, что сейчас. Но ребрендинг надо было делать и скорей всего решили сделать так как у всех тех компаний. Но не учли, что большинство тех компаний берут лого для себя с шатерстока или заказываюи у фрилансеров.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Бловер

А еще в логотипе отчетливо читается буква К. Это очень странно

Ответить
Развернуть ветку
Qwerty

Загогулина

Ответить
Развернуть ветку
Make Luv

35м ничто по сравнению с тратами на замену оформления всех офисов. Лучше бы гигабит всем сделали, тогда и ребрендинг не потребовался бы.

Ответить
Развернуть ветку
Vanya Zemlyanukhin

А нахер всем гигабит, если не секрет?)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Maksud Khodzhaev

теперь будем ждать статью о том как студия разрабатывала это лого за 35 лямов

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шатаев

Я думаю оптимальнее было обновить старый логотип. Этот ну совсем уж странный.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Stepanov

Вы пропустили самое главное !Разработка обошлась оператору в 35 000 000 рублей!

как раз купить остров https://www.privateislandsonline.com/islands/pink-pearl-island

Ответить
Развернуть ветку
Антон Алексеевич

Как можно было за такое вообще заплатить?

Ответить
Развернуть ветку
Джавид Гаджиев

Ни кого не смущает что фирменный стиль стоит 35 миллионов рублей? Почему такая цена, этот стиль делал Версаче или дом моды Коко Шанель?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Албул
В 2011 году на разработку концепции оператор потратил 12 млн рублей, напоминает РБК.

Журналиста РБК смущает, но писать об этом приходится между строк

Ответить
Развернуть ветку
Александр Албул

Гомогенизированное говно - 2018 с бессмысленной лентой, в которой "Р"-то не прочитаешь

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Действительно, я даже в этой картинке логотип "Ростелеком" новый не сразу нашёл

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ольшевский

яндекс?

Ответить
Развернуть ветку
sheshotov

В логотипе читается: "что-то упадет до уровня плинтуса".

Ответить
Развернуть ветку
Saucedo Puetz

Было ухо а стала закарюха

Ответить
Развернуть ветку
Макс Сноу

Ростелеком. Теперь обучаем оригами.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
S-ed

К сожалению, получится лого Knauf. (тут уже постили)

Ответить
Развернуть ветку
Олег

"Хотим быть не телефонной компанией с «ухом» на логотипе"
Они похоже не в курсе, но их "слизнем" называли) "Ухо" это очень мягко)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Рыбников

Лучше бы услуги предоставляли качественно! А то я при плюсовом балансе уже сутки сижу без интернета. И при этом в личном кабинете отображается и плюсовой баланс и статутс услуги "отключено за неуплату". Говно, а не компания

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Simonov

Зачем сидишь?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Chechetka

"Лента символизирует технологии, мы складываем две стороны ленты и делаем технологии.." Обещаю, что запомню это и буду цитировать при каждом удобном случае, как "задание с выглумкой".

Ответить
Развернуть ветку
Clay Clay

Старое лого лучше имхо

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Ponomarev

Кто-нибудь, позвоните Лебедеву. Срочно.:)

Ответить
Развернуть ветку
Vasek Romanov

Ростелеком делает одну отличную вещь. Он скупает местных провайдеров интернета и убивает их. У нас в городе так и происходит. При этом качество связи и интернета полное дерьмо и никто не несет ответственности за это. И ему ничего не будет , т.к. он государственный.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Толстокоров

Многие складывают ленту в 2 раза и делают свое дело, правда туалетную ленту...

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Pankin
складываем две стороны ленты...
что нужно клиенту.

Да вежь это же рэпчик!

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Алфёров

сходство по стилю с лого МФЦ - один и тот же дизайнер рисовал

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Simonov

Больше не хотим быть ухом, хотим быть бумажкой, которая с той стороны коричневая. 👏🏾

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Лачинов

а не прих*ел ли ктото заказывая лого, пусть даже с фирстилем за 35 лямов наших народных денег?
надеюсь что специальные органы заинтересуются этой сделкой

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Вершинина

Новый лого просто кошмар (( он не ассоциируется с IT компанией никак.

Ответить
Развернуть ветку
Лев Тигренко

Старый напоминал мне вечно пиявку...
Новый как-то ни чего не значащий...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 212 комментариев
null