Нередко бывает, что даже проходная идея выигрывает за счет прекрасного продакшена. В принципе, любую идею можно исполнить красиво. Этим, кстати, часто выделяются кейсы, берущие награды на фестивалях. Чтобы это получилось, как раз должно быть четкое представление будущего внешнего вида продукта, его проработки и деталей. Этого можно достичь только с помощью тщательно подобранных перед началом работы референсов.
Просмотр референсов — очень важная составляющая процесса работы и частный случай общей „насмотренности“. Подбирать референсы нужно не только из одной индустрии, не только по одной теме. Например, если нужно сделать брендинг, бывает полезно посмотреть и какие-то интерьерные решения, и сайты.
Важно помнить, что конечный продукт — это не произведение искусства, которое поместят в рамку, повесят в Эрмитаже и будут восхищаться. Дизайнерская работа будет работать, по-разному применяться в жизни. Как раз начинающие дизайнеры грешат тем, что пытаются придумать какое-то статичное, единственное и неповторимое решение. Или того хуже — начинают со сферического логотипа в вакууме.
Думать нужно сразу системно. Даже рисуя логотип, хотя бы примерно представлять, каким образом в дальнейшем может развиться весь остальной фирменный стиль. Важно продумать вариативность графики. Как, например, в нашем проекте Double You, где в логотипе можно использовать разные треугольники.
Спасибо за адекватные мысли!
Радует, что есть дизайнеры - не причисляющие себя к художникам и творцам.
"Дизайнер не может позволить себе быть «сумасшедшим гением» и бежать впереди паровоза существующих трендов. Его видение должно совпадать с видением целевой аудитории, а понятия красоты должны соответствовать современной ему эпохе."....Самый грустный абзац