Для этого нам нужны брендбук и гайдлайн. Но они понадобятся не только, чтобы открыть новый филиал. Как известно, бренд — это совокупность большого количества элементов: ценностей, дизайна, стандартов, образов, слов, процессов. Иногда в ходе развития бренда мы теряем эти ценности. Чтобы этого избежать, нам нужны руководства с описанием созданных систем: брендбук и гайдлайн.
Вопрос правильный и многие путают брендбук и гайдбук, но вы его не до конца раскрыли тему практического применения и не дали примеров, кроме Аэрофлота.
Для сотрудников компании полезно составлять расширенную версию брендбука с элементами книги продаж, чтобы было общее понимание у отделов продаж и маркетинга.
Я для компании формировал брендбук в виде закрытого сайта. Каждая страница этого сайта - отдельный пункт брендбука, который можно дополнять по мере общения с сотрудниками, изучения клиентов, конкурентов, форумов и различных материалов.
В нем же удобно оформлять страницы со ссылками на рабочие материалы (о компании, контакты, сотрудники и прочее)
При формировании такого брендбука автоматически появляются идеи статей, страниц сайта и других маркетинговых материалов.
Ссылку на такой сайт удобно отправлять не только сотрудникам, но и подрядчикам.
Интересный подход. Возникает вопрос про нужность блока продаж в этом документе. Бендбук — это руководство для тех специалистов, кто будет работать над развитием бренда (руководители компаний, дизайнеры, маркетологи, стратеги, руководители компаний-партнеров), а должности на местах (в частности менеджеры по продажам, по закупкам, секретари и пр.) этот документ никогда не увидят, потому что их в курс дела вводят как раз руководители их отделов. Книга продаж — это уже отдельный документ, и его можно вставить в брендбук, но тогда туда можно вставить и Правила общения с клиентами для секретарей. Тут понятие брендбука начнет размываться. Это все-таки достаточно устоявшийся термин. Да, он может развиваться в сайты и интерактивные версии, но наполнение у него в целом стандартное. У нас тоже есть клиент с закрытым порталом на все-все-все свои документыи правила, но это именно портал, а не брендбук.
Представляю какие ценности и миссия «прописаны» у тинька и альфы. Это к слову о том, что все это пустой пук
Тинькофф - современный, цифровой банк. Первый в России, отказавшийся от отделений.
Миссия: помочь занятым людям, не стоять в отделении, чтобы решить проблему, а зайти в телефон и решить ее в пару кликов. Без очередей и не нужной суеты.
Мое виденье, конечно. А про Альфа-Банк ничего не знаю, даже не пользовалась никогда :( Так что сказать не смогу.