Интервью с Саги Хавивом
Саги Хавив - партнер и дизайнер компании Chermayeff & Geismar & Haviv, Нью-Йорк, где были разработаны некоторые из самых узнаваемых логотипов в мире.
Как вы решаете, нужен ли клиенту текстовый знак или символ?
Когда мы принимаем клиента, это один из первых вопросов, который приходится решать. И здесь редко возникает двусмысленность. В основном я начинаю с того, что для символа должна быть веская причина. Примеры веских причин для создания символа: очень длинное название (например, Chase Manhattan Bank); необходимость объединить различные организации, суббренды или подразделения (например, Смитсоновский институт или Библиотека Конгресса); или необходимость в визуальном значке в качестве сокращения (например, NBC). Без веских причин, подобных этим, основное внимание следует уделить названию представляемой организации.
Какие успехи и неудачи в вашей карьере дизайнера вам наиболее памятны и чему вы научились?
Когда Джорджио Армани впервые показали новый логотип A/X, разработанный нами в 2008 году, он сразу же отверг его. Однако мы выяснили, что новый знак был представлен ему между встречами в спешке на белом листе бумаги. Тогда сотрудники A/X предложили обратиться к нему во второй раз (чего они почти никогда не делают) с нашей полной презентацией, демонстрирующей логотип в таких приложениях, как реклама в журналах, витрины магазинов и рекламные щиты. После этого он сразу же одобрил ее. Этот почти провальный случай научил меня тому, что в нашем бизнесе презентация - это все.
В чем разница между дизайном логотипа и другими дисциплинами графического дизайна? Во многих портфолио дизайнеров есть хорошие редакционные и графические работы, в то время как отличный брендинг кажется редкостью. Хотелось бы услышать ваши мысли по этому поводу.
Я сам постоянно вижу это - отличные портфолио с ужасной работой над логотипом. Вот почему я думаю, что так происходит: очень трудно свести все к абсолютной сути. Также очень сложно пройти по грани между простотой и оригинальностью, создав в итоге нечто уникальное и запоминающееся, но при этом достаточно простое, чтобы работать как эффективный идентификатор, подходящий клиенту. Эти параметры очень требовательны и не всегда совпадают с набором навыков, необходимых для создания эффективного редакционного или информационного дизайна.
Как бы вы описали хорошего клиента? А плохого клиента?
Хороший клиент относится к вам как к врачу и поэтому доверяет вашему опыту, что гарантирует хороший результат. Плохой клиент хочет провести фокус-группу ваших проектов.
Что вы любите читать?
Одни из моих любимых произведений на все времена - "Преступление и наказание", потому что в нем заключены огромные сложности, но, несмотря на его длину, он невероятно прост и символичен; "Алиса в стране чудес", потому что она возвышает фантазию; и "В ожидании Годо", в котором Сэмюэль Беккет так прекрасно замаскировал свою критику религии.
В наш век громких, насыщенных визуальных образов как убедить клиента выбрать что-то более простое, что-то в традициях Chermayeff & Geismar?
Хороший вопрос. Помогает то, что мы говорим клиенту, что наш проверенный временем принцип заключается в том, что выбор эффективного логотипа - это не то, что нравится или не нравится, а то, что работает. Чтобы логотип работал - и работал долго - он должен быть простым. Мы также напоминаем нашим клиентам, что логотип - это не вся совокупность коммуникаций компании, а также, что если знак достаточно прост и отличителен, он может принять любую обработку или фильтр. Таким образом, безусловно, существует определенная степень обучения дизайну идентичности, которая помогает клиенту принять наилучшее (и, можно сказать, обоснованное) решение.
Что именно в графическом дизайне привлекло вас и сделало его делом вашей жизни?
У меня определенно есть тяга к визуальным образам. Возможно, это генетика. Но я думаю, что страсть, которую я испытываю к своей профессии, связана не столько с графическим дизайном, сколько с решением проблем. Я думаю, что тип личности, который увлечен поставленной проблемой и не может успокоиться, пока она не будет решена адекватно, - это прирожденный дизайнер фирменного стиля. Это я.
Насколько важную роль играет анимация в дизайне логотипа?
И играет, и не играет. В современном цифровом мире очень важно, чтобы логотип поддавался анимации. Но здесь есть определенный риск: знак должен работать в статичной форме и не может быть просто "стоп-кадром" отличного анимационного ролика. Мы обнаружили, что если знак простой и запоминающийся, то он неизбежно подойдет для анимации. Именно поэтому, когда я создал Logomotion - анимированное портфолио товарных знаков Chermayeff & Geismar - я обнаружил, что знаки, созданные нашей фирмой в 50-х и 60-х годах до того, как об анимации даже не задумывались (Chase, Mobil, PanAm), так же легко и естественно приводились в движение, как и любые из более поздних знаков.
Если бы вы могли разработать фирменный стиль для конкретного человека или компании, кто бы это был?
Банк Capital One: Этот знак наполовину Nike, наполовину Citi слишком сложен, не особо запоминается и в конечном итоге похож на бумеранг, что не очень подходит для банка.
Используете ли вы карандаш и бумагу перед компьютером при проектировании?
Всегда. Компьютер не поможет вам соединиться с вашими творческими импульсами. А карандаш поможет.
Какие Ваши любимые фильмы или телепередачи?
Blue Velvet (Дэвид Линч), потому что это идеальное представление темного и светлого в самом глубоком смысле; Rosemary's Baby (Роман Полански), потому что напряжение строится не на том, что вы видите, а на действиях, которые скрыты от зрителя; After Hours (Мартин Скорсезе), потому что для меня это окончательное изображение сумасшедших нью-йоркских персонажей; Когда Гарри встретил Салли" (Роб Райнер) - единственная романтическая комедия, которую я, признаюсь, люблю; "Молчание ягнят" (Джонатан Демми), потому что он восхитительно кровавый, и, наконец, "Чужой" (Ридли Скотт), потому что искусство и жестокость - практически одно и то же.
Саги Хавив - партнер и дизайнер компании Chermayeff & Geismar & Haviv. Он разработал более 60 фирменных стилей, в том числе для US Open Tennis Championships, Conservation International, Harvard University Press, Discovery+, L.A. Reid's Hitco Entertainment и Олимпийского и Паралимпийского музея США.
В 2023 я больше всех продавал на маркетплейсах в своей товарной категории, работал со всеми крупными ритейл-сетями, а всего бизнес приносил 1,1 млрд ₽ выручки и 55 млн ₽ прибыли в год.
Споры с налоговой инспекцией – сложный процесс, в котором большинство компаний проигрывают. По официальной статистике, в 2024 году 80% судебных разбирательств с ФНС завершились не в пользу налогоплательщиков. Почему так происходит и как минимизировать риски?
Создание резерва поспособствует развитию «критически важной индустрии».
Дополнено в 20:37 мск. Курс BTC вырос до $93,6 тысячи за монету.
В своем последнем видео-разборе я показывал условия спуска цены в район $74324-80813. Условия были выполнены, движение было исполнено. Также еще до текущего роста, находясь в блоке $74324-80813, в своем канале я показывал, почему произойдет восстановление к текущим отметкам. В каком случае рост продолжится? В каком начнем корректироваться?
Недавно Роналду стукнуло 40 лет. В честь этого я приготовил блюда из его рациона и посчитал бюджет. В этой статье вы узнаете, чем обедает один из лучших игроков мира, и почему вы тоже так можете. В конце покажу цены и принципы питания для кубиков пресса.
Здравствуйте Уважаемые трейдеры! Александр Борских подготовил для Вас свежую информацию.
Очередные сезонные тенденции на Понедельник 03 Марта 2025 по основным мажорам финансовых рынков.
Весь перечень анализируемых активов указан ниже в общем количестве 61 инструмента. Здесь Вы найдете активы рынка Форекс, популярные активы Московской биржи, не менее…
Тренд текущего времени - впарить себя через чат с ником похожим на собачью кличку и оплатой криптой. Оплата конечно же вперед и 100%.
..он в Paint работает?
Не совсем) Тут его работы до 2010 года