Дизайн Вика Слепчевич
3 599

Четыре распространенные ошибки в дизайне вывесок

Эксперимент от дизайн-студии «Логомашина». Рассказываем, какие ошибки в дизайне вывесок отпугивают потенциальных клиентов.

В закладки

Первая ошибка: грязные цвета

Неприятный образ, грязные цвета, плохое качество самой вывески — все это отталкивает. Создается ощущение, что в этом заведении пахнет маслом от фритюра, а не вкусной и ароматной выпечкой.

И табличка с режимом слилась, издалека сложно понять, что написано:

Чтобы избавиться от этого неприятного впечатления, надо взять цвета «повкуснее». Можно добавить изображения булочек и хлеба.

Разлепить «режим работы» и сделать подложку, чтобы читалось лучше:

Итог:

+ Вывеска стала «вкуснее», захотелось посетить это место.

+ Издалека понятно, что продают.

+ Можно разглядеть «режим работы».

– Можно придумать решение интереснее.

Вторая ошибка: кислотные цвета

Такую вывеску мы нашли в Санкт-Петербурге у метро «Нарвская».

Основная проблема в том, что цвета спорят друг с другом. Они кислотные, от этого рябит в глазах:

На фото это выглядит чуть лучше, чем в жизни. Но в реальности, как только отходишь дальше — зрение начинает сдавать и формирует гипнотические штуки. Как на картинке:

Это можно исправить, если подобрать цвет поспокойнее — читать становится удобнее, глаза чувствуют себя хорошо.

Если еще и симпатичные цветы добавить, а не фото травы, то вообще огонь:

Итог

+ Читается лучше.

– Можно продумать цветной вариант вывески.

Третья ошибка: градиенты

Еще одна ошибка — градиент. Использовать его тогда, когда он очевидно мешает прочитать надпись — плохо, очень плохо.

Лучше не использовать лишних эффектов, которые только отвлекают от сути и мешают чтению.

Решение. Собрать всю информацию на одном фоне, просто и аккуратно:

Ошибка четвертая: невзрачность

Если походите по своему району, то обязательно встретите эту ошибку. Вывеска, которая не привлекает внимание, не выделяется на фоне серых стен. Суперакции и распродажи, которые написаны на А4 и вклеены в окна.

Чтобы ими заинтересоваться, надо встать и несколько минут разглядывать объявления, но все равно ничего не видно:

Если не менять полностью фирменный стиль, то тут можно выбрать цвет почище и сделать акценты.

Добавить цвета на крыльцо и не печатать специальные предложения на принтере, а заказать, например, вывеску:

Итог

+ Привлекает внимание.

+ Производит приятное впечатление.

+ Можно узнать про акции.

Вывод

Основные ошибки плохих вывесок — нечитаемость, грязные цвета, плохое качество самих вывесок.

Это влияет на отношение клиентов, которые, например, выбирают заведение просто глядя на него. Сравните, куда больше хочется зайти:

Или, например:

И, кстати, цены в «Царских пирогах» не самые низкие.

Если у вас точка в офлайне, то следите за тем, как выглядит ваша вывеска и заведение снаружи.

Не забывайте, это ваша главная точка контакта с вашим клиентом.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Вика Слепчевич", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 46, "likes": 38, "favorites": 48, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 48163, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 15 Oct 2018 18:14:20 +0300" }
{ "id": 48163, "author_id": 125452, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/48163\/get","add":"\/comments\/48163\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/48163"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114 }

46 комментариев 46 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
19

Третья ошибка: градиенты. Для чего расписывать каждый день на табличке, если время работы магазина не меняется? Я трачу время на то, чтобы проанализировать информацию, сверить по дням. Можно же написать Ежедневно, с 11:00 до 21:00, без перерыва и выходных. Заголовок "режим работы" вообще можно опустить.

Ответить
0

Это уже называется UX

Ответить
1

Да, вы правы, но хороший UI без UX ничего не стоит, поэтому я бы не разрывал эти два понятия

Ответить
5

Довольно интересно. Спасибо)

Ответить
3

Ошибка четвертая: невзрачность

+ Привлекает внимание.

+ Производит приятное впечатление.

Производит впечатление колхозника, который подался в предприниматели. Не хватает ещё бегущей строки и рекламной раскладушки на цепи.
Не то, чтобы клиентов от этого стало меньше, но любой современный человек будет понимать, что заведение содержит просто мразь, которая плюёт тебе в глаза

Ответить
1

Ага, а рядом кто-нибудь скреативит в кислотно-зеленый, а другой в вырвиглазно-синий (ну вот как теперешний mail.ru) - вот классно-то будет!) Внимание же привлечет)

Ответить
3

Почему царские пироги не растянули на всю высоту окна?

Ответить
–16

Да всем насрать на эти вывески. Если продукт будет хорошим — будут покупать. Нет — нет. Какая нахер разница, какая там вывеска у булочной, если в ней пекут охуенные булки? Вы со своим дизайном уже поехали совсем.

Ответить
17

Ни разу не насрать. Подсознательно всегда воспринимается - "Если у тебя хуёвая вывеска, то булки ты печёшь, скорее всего, так же".
Чтобы попробовать охуенные булки, сначала нужно зайти в магазин. Будет довольно большая доля людей, которые никогда по какой-то несформулированной причине не зайдут внутрь, а будут заходить в другие места, куда привыкли. Вывеска влияет на первичных клиентов.

Ответить
9

хм. я даже не зайду в эти царские пироги например потому что там и внутри шлак такой же наверняка.

Ответить
–7

Не вижу шлака никакого. Просто вы много читаете всякой уйни вроде этой статьи и вам дизайнеры мозги запудрили. А они, в свою очередь, пишут этот говно-контент только для того, чтобы самим продавать свои говно-дизайны. Вот и все. Круг замкнулся.

Ответить
8

Я бы тоже не спешил заходить. Вывеска у пекарни ассоциируется с привокзальными заведения с черствыми булками. Если там классные булки, то скорее всего я об этом узнаю сильно позднее и случайно.

Ответить
3

Ой как вы не правы. Никто не узнает о вашем продукте просто так, какой бы хороший он не был. Сарафан конечно всегда имеет место, но достаточно ли вам темпа, с которым он приводит к вам клиентов? Хватит ли денег пережить период когда вы хотя бы на самоокупаемость выйдете чисто с сарафаном? Не проще ли все таки подтолкнуть людей, попробовать ваш продукт хотя бы привлекательной вывеской.

Ответить
0

слишком много про говно в вашем коменте :)

Ответить
5

Совершенно не всем. Если будут 2 соседних двери в разные булочные, в них будут абсолютно одинаковые цены, ассортимент и качество. Но в одну приятно зайти, а другая, допустим, ваша булочная. Тогда вы поймете что ошибаетесь. Более того, если у хозяина булочной такие убеждения, как у вас, может быть продукция и не будет говном, но обслуживание (подход к найму и обучению персонала) наверняка окажется не самым лучшим, вам ведь надо будет деньги зарабатывать, а не любезничать с клиентами.

Ответить
4

Суть в том, что более яркая и приятная для глаза вывеска заинтересует больше людей, которые еще не знают вкусные там пироги или нет.

Ответить
2

Вывески влияют на облик города

Ответить
–18

Мне, как предпринимателю, которому и предлагают платить за "дизайн", — насрать на облик города. Я же не адепт какой-нибудь Лебедева или кого там. Мне важны продажи. А на продажи дизайн не влияет.

Ответить
13

Это очень плохо, что людям насрать на облик места в котором они живут. В таком случае, вам возможно и качество продукта не важно. Кто знает, какое там масло в пирогах, сливочное или самое дешевое пальмовое с мышьяком и непищевой химией. Можно и людей травить, главное чтобы прибыль была. Низкий уровень социальной ответственности - это не то чем стоит гордится.

Ответить
–10

Я о том, что дизайн никак не связан с качеством продукта. Качество продукта — все, а дизайн — ничто.

Ответить
0

Дизайн еще как виляет на продажи. Он не может привести вам новых лидов, но может сконвертировать уже существующих в клиентов. Если мимо вашей торговой точки проходит 100 потенциальных клиентов в день, не все ли равно вам, станут ли из них 10 вашими клиентами или 50

Ответить
7

Конечно, если продукт говно, дизайн его не спасет.

Ответить
4

на продажи дизайн не влияет

Э-э-э... вы троллите, да?

То есть исследования всяких Лондонских школ бизнеса и прочих Design Council о том, что доллар, вложенный в «хороший» дизайн, увеличивает продажи на 20 долларов — это всемирный заговор дизайнеров?

Ответить
3

Как предпринимателю? 🤔

Ответить
–6

Думаете, что работник не может иметь каких-то своих компаний? :) Не встречали таких людей? :)

Ответить
0

Если повесили юрлицо на номинала, то это его ещё не делает предпринимателем

Ответить
2

Хули спорить если а/б тесты скажут об обратном.

"Дизайнеры поехали совсем"
Делать адекватные вывески вместо вывриглазного говна, вот уж поехали

Ответить
1

обычно в хуевых булочных - хуевые вывески и булочки так себе. Они (ужасные заведения) расчитаны на колхозников и дальнобоев -кот. похуй

Ответить
1

Ну хз, зачастую, в самых невзрачных кафешках оказывается самая вкусная кухня.
Я уже не говорю про шаверму

Ответить
1

Согласен насчет кафешек. По этой же причине иногда хожу в неприметные заведения. Отсюда я отучился обращать внимание на вывески. :)

Ответить
1

вот я тоже веду коллекцию таких кафешек(в том числе, национальных кухонь) в Питере. Что-то нахожу сам, что-то знакомые советуют.

Ответить
1

Мне нравится, что в таких местах иногда бывает очень мало людей, при этом очень вкусно и уютно. В итоге находится там очень приятно.

Ответить
1

Часть представленного материала не актуальна при правильной концепции... Отсутствие концепции испортит любую вывеску и дизайн фасада.

Ответить
1

1 Ну ок, допустим.
2 Цвета не контрастные и, я бы сказал, грязные (см. свою ошибку №1).
3 Про копипасту времени работы уже сказали выше.
4 Серьезно? Вы предлагаете красить входную группу в розовый? На фоне серой стены и пластиковой двери. Это пиздец, товарищи.

Занимайтесь лучше логотипами, а не городской средой, пожалуйста.

Ответить
–2

Чуваки, вы в курсе что в москве есть законопроект про вывески? И примеры в статье в него не вписываются. Зачем серверы байтами марать?

Ответить
3

А причём тут Москва?

Ответить
–1

А что, дизайном только в Москве занимаются? :)

Ответить
–1

В Москве есть дизайн-код, его обязательно нужно исполнять (далеко не везде)

Ответить
0

Хоть поясните о чем Вы

Ответить
0

В табличке "Режим работы" между часами работы я бы порекомендовал ставить короткое тире, а не дефис с пробелами. А статья понравилась.

Ответить
3

Нормальный дизайнер сказал бы что нехер вообще 7 раз писать одно и тоже

Ответить
0

ну и чего в итоге то, что сказали владельцы этих бизнесов вам? купили новые идеи?

Ответить
0

В первом случае я бы лучше дверь деревянную красивую заказал, куда аккуратно вмонтировал вывеску.

Ответить
0

"не печатать специальные предложения на принтере, а заказать, например, вывеску" - в идеале, брат, в идеале. В РФ большинство ИП и мелко ООО живут по понятиям - а клиент к ним, не источник денег, а лох, которого нужно обуть

Ответить
0

Про царские пироги - я бы не пошел ни в одни. В первых - заветренные беляши, пропитанные прогорклым маслом. Во вторых - малюсенькие пирожки по цене чугунного моста. Плохой дизайн отвращает, но профессиональный сейчас отпугивает тоже. Слишком много вложившемуся в него (а как правило еще и во все остальное типа интерьера и оборудования) предпринимателю нужно отбить. А отбить ему надо не за 5 лет, а за полгода, потому что он малый бизнес и экономическая ситуация у нас нестабильная, долго ждать дураков нет. Так что я бы поискал золотую середину.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }