{"id":13650,"url":"\/distributions\/13650\/click?bit=1&hash=b4a44ea9299acb416ac92e110a87e80acc960de1a8f124e06d52ec1ea62c252a","title":"\u041a\u0430\u043a \u043f\u043e\u0441\u0442\u0440\u043e\u0438\u0442\u044c \u0438\u0434\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u0434\u043e\u043c \u043a\u0430\u043a \u0432 Sims","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
Иван Кунцевич

Записки юному Джуну

#1. Мотивация

Привет, юный Джун. Знаю, что ты мечтаешь стать крутым дизайнером, попасть в ламповую студию или компанию, менять мир, создавая самые удобные продукты для пользователей. Но каждый день, когда ты не приближаешься к своей цели хотя бы на один шаг, заставляет тебя усомниться в выбранном пути. Потихоньку закрадываются мысли:

«А я вообще понимаю, что делаю? Может это не моё, ведь дизайнеров сейчас очень много, достаточно взглянуть на количество откликов в вакансиях, и ведь на эти вакансии кто-то проходит, а я нет… Им просто везёт, они оказываются в нужное время в нужном месте или все они лучше меня?»

Могу тебя заверить, ты не так плох, как тебе кажется. Нет, у тебя впереди гигантский пласт работы и будет трудно, но ты уже «в игре».. Пойми, что с того момента, как только ты начал реализовывать свою мечту стать дизайнером, ты подписал бессрочный контракт, по которому всю оставшуюся жизнь должен постигать новое, копить знания, чтобы в нужный момент успешно их применить на практике. Это даже не контракт, а приложение к нему, т. к. мы и так в течение многих лет каждый день только этим и занимаемся, что познаем новое, но не будем уходить в философию.

Чем больше ты будешь узнавать, тем больше тебе нужно будет узнать ещё. Моя девушка изучает 3D и однажды сказала:

«Когда я только начинала изучать как всё устроено и разбираться в процессах, мне было так круто, каждый день у меня что-то получалась, я была успешна, я кайфовала и была уверена в своем решении. Но чем больше я узнавала, тем больше тонкостей и процессов я стала замечать, если раньше я смотрела на модели персонажей и они были великолепны, то сейчас я вижу все их недостатки, я вижу какие процессы стояли за созданием и какие из них были пропущены или нарушены и это уже не так весело. Когда ты знаешь совсем немного — это сравнимо с тем, как будто ты плывешь по озеру и видишь берег вокруг себя, изучаешь новое и плывешь дальше. Когда узнаешь побольше, то, считай, что ты уже в море, а берег тем временем стал ёще дальше. А потом ты оказываешься посреди океана, позади огромное количество материала, а впереди ещё больше, о котором ты не догадываешься и берегов уже не видно совсем.»

Думаю, тебе будет нетрудно провести аналогию с собой. Хочу сказать, что это вполне нормально. Со мной происходили те же самые процессы, у меня были те же самые мысли. Но, я принял условия контракта и выполнял свою работу. Я перестал отвлекаться на сравнение себя с другими дизайнерами и студентами. Когда ты достигнешь этого момента и перестанешь сравнивать, то испытаешь самое прекрасное чувство — чувство свободы от собственных сомнений.

Я уверен, что ты хочешь стать дизайнером, который выполняет работу осмысленно. Не тем, который в порыве вдохновения настолько увлекается образами, что забывает зачем делает свою работу. Если нет, то, скорее всего, мой следующий совет тебе не поможет. Ты, наверняка, делаешь восхитительные вещи, которые впечатляют окружающих и дарят моментальные эмоции, но просто мой опыт другой, и мы друг друга не поймем.

Так вот, мы работаем по определенному контракту, у него есть свои условия. Они заключаются в том, что мы должны постоянно находиться в процессе изучения и самосовершенствования, чтобы решить проблему.

Я сформулировал её таким образом:

«Я хочу стать продуктовым дизайнером, для того, чтобы создавать продукты, которые помогут пользователям проще жить и работать, для этого мне нужно прокачать такие-то хард и софт скилы»

А дальше всё просто, когда у тебя случается «затык» в чем-то, то ты формулируешь текущую проблему, например:

  • «Я создаю дизайн, который нравится клиентам, но он не нравится мне, я уверен, что могу делать его лучше, для этого мне нужно изучить основы композиции, типографики и т. д.»
  • «Проблема в том, что я прочитал много книг по типографике, но все равно мой дизайн мне не нравится, что бы решить эту проблему я должен обратиться за практической помощью, потому что самому себя сложно оценить со стороны».
  • «Мне надоело рисовать лендинги, я хочу стать продуктовым дизайнером, для этого мне необходимо понять, какие навыки для этого нужны и начать их изучать» и так далее.

Помни, каждая проблема имеет решение, когда она возникает, её нужно решить. Понимаю, что такой подход выглядит как-то сухо и безэмоционально, но когда начнёшь применять для себя такой сценарий, то вскоре перестанешь о нём думать и откроются возможности и для эмоций и для творчества.

Не уверен, что мой совет подойдет тебе полностью, все-таки мы достаточно разные и наш опыт и точки зрения отличаются. Это нормально. Просто помни, что твоя цель состоит не столько в том, чтобы стать самым крутым дизайнером, сколько в том, чтобы следовать условиям контракта. А за неисполнение придётся отвечать перед самым «требовательным» заказчиком — самим собой.

Удачи тебе в решении проблем, юный Джун. Успех ближе, чем ты думаешь.

0
5 комментариев
Дмитрий Таранов

Прям очень вовремя я это прочитал! Спасибо!))

Ответить
Развернуть ветку
Никита Гусь
Могу тебя заверить, ты не так плох, как тебе кажется. Нет, у тебя впереди гигантский пласт работы и будет очень трже «в игре»

трже?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Кунцевич
Автор

Спасибо, исправил)

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Апрельский

Прямо сейчас учусь и спасибо за пост мотивирует )

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Мурзабаева

Спасибо! Такие статьи всегда вовремя :)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
null