{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как с помощью редизайна салонов МТС увеличил выручку

Сейчас МТС — это не просто телеком-оператор, а целая экосистема цифровых сервисов. Однако из-за устаревшего дизайна ритейла клиенты не видели новых продуктов. Я Андрей Лесников, один из авторов редизайна. Сейчас расскажу, какие изменения помогли увеличить трафик, а вследствие и выручку офлайн и онлайн-магазинов.

Меньше красного

Мы изменили привычное цветовое решение. Теперь стены салона представлены в черном цвете, пол и мебель — в древесных оттенках и лишь некоторые детали — в красном. Так мы выбрали трендовые, но в то же время универсальные цвета и сохранили преемственность красного.

Результат: Через цветовые решения мы транслируем клиентам надёжность, простоту и премиальность бренда. Это повлияло на имидж салона в глазах покупателей и стало одной из причин увеличения трафика.

«Висящее» над полом оборудование

Для ощущения легкости и простора мы приподняли оборудование над полом. Теперь пристенные панели с продуктами стоят на черных тонких ножках, а также разделены на категории (смартфоны, аксессуары, система «Умный дом» и т.д.). Если ассортимент меняется, то панели легко снимаются и пересобираются. Также тумбы в центре зала заменили на столы. Так зона открытой выкладки не выглядит громоздко и визуально занимает меньше места.

Результат: Раньше высокий уровень визуального шума мешал покупателю сосредоточиться на продуктах. Теперь CJM более очевиден, прост и без лишних деталей, что положительно повлияло на заинтересованность клиентов и трафик.

Никаких закрытых витрин

Также сделали открытую выкладку товаров. Теперь каждый посетитель салона может самостоятельно протестировать продукты, ознакомиться с функционалом и, если возникнут вопросы, спросить у консультанта. Также мы используем технологию Lift device, при которой смартфоны всегда включены и демонстрируют релевантный контент. То есть когда вы берете телефон, вы можете ознакомиться с его техническими параметрами, ценником, а также с дополнительными полезными приложениями и сервисами. Например, изучить возможности автоплатежа, посмотреть интерфейс МТС Музыки или другие фичи и элементы экосистемы.

Результат: Такой подход увеличил эффективность салона на м2 и сотрудника, а также сократил время обслуживания.

Разделение салона на зоны

Теперь в каждом салоне есть несколько зон в определенном порядке: терминал самообслуживания, продуктовые вертикали, остров открытой выкладки, ресепшн и подсобное помещение. Разделение не зависит от размера салона. Такая система помогает выстроить нужный Client Journey Мap, а также увеличить степень самообслуживания. Например, клиент увидел телефон, следующий этап на его пути — чехлы и наушники. Помимо стандартных зон, в салонах-флагманах, созданных для развития бренда, существуют также Home zone, Game zone, B2B zone и кофе-пойнт. Каждая зона раскрывает новую продуктовую вертикаль и вовлекает клиента. Например, в зоне Home вы можно протестировать устройства системы «Умный дом».

Результат: Сформировали у клиента экосистемное восприятие точки.

Новые продуктовые вертикали

Нашей целью стало создание единой системы оформления салонов для формирования уникального имиджа: в МТС вы можете найти всё, что нужно для комфорта. Для этого мы добавили новые продукты экосистемы и сделали пристенные панели. Новая дизайн-концепция помогла увеличить вместимость и представленность в магазинах.

Результат: Это помогло увеличить доли экосистемных продуктов в выручке салона.

Работа в МТС

Приходите к нам в МТС развивать продукты компании. Нас более 200 дизайнеров в комьюнити, а открытых вакансий — около 20. Выбирайте направление и смело отправляйте своё портфолио.

Если вы не в поиске, то следите за нами в Телеграме и на Беханс.

0
1 комментарий
pupsik

Казалось бы, это так просто, ведь накопилось множество удачных примеров за долгие годы: больше пространства/упорядоченность товаров, меньше ненужных товаров на виду, меньше визуального мусора/шума и соблюдение стиля, а не ярких «листовок» на каждой поверхности

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда