{"id":14252,"url":"\/distributions\/14252\/click?bit=1&hash=6dd736497be6f4b5df84f9b826d7f3d8b3ea195a64e74fa302e414535ad9c574","title":"\u041c\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438\u0430\u043b \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u043e\u043c\u0443 \u043d\u0430\u0434\u043e\u0435\u043b\u043e \u0441\u043b\u0443\u0448\u0430\u0442\u044c: \u00ab\u0410 \u0443 \u0432\u0430\u0441 \u0441\u0434\u0430\u0447\u0438 \u043d\u0435 \u0431\u0443\u0434\u0435\u0442\u00bb?","buttonText":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"https:\/\/leonardo.osnova.io\/41ea37ba-b3c8-5bd8-9f5d-b05a52be8069\/"}

Как с помощью редизайна салонов МТС увеличил выручку

Сейчас МТС — это не просто телеком-оператор, а целая экосистема цифровых сервисов. Однако из-за устаревшего дизайна ритейла клиенты не видели новых продуктов. Я Андрей Лесников, один из авторов редизайна. Сейчас расскажу, какие изменения помогли увеличить трафик, а вследствие и выручку офлайн и онлайн-магазинов.

Меньше красного

Мы изменили привычное цветовое решение. Теперь стены салона представлены в черном цвете, пол и мебель — в древесных оттенках и лишь некоторые детали — в красном. Так мы выбрали трендовые, но в то же время универсальные цвета и сохранили преемственность красного.

Результат: Через цветовые решения мы транслируем клиентам надёжность, простоту и премиальность бренда. Это повлияло на имидж салона в глазах покупателей и стало одной из причин увеличения трафика.

«Висящее» над полом оборудование

Для ощущения легкости и простора мы приподняли оборудование над полом. Теперь пристенные панели с продуктами стоят на черных тонких ножках, а также разделены на категории (смартфоны, аксессуары, система «Умный дом» и т.д.). Если ассортимент меняется, то панели легко снимаются и пересобираются. Также тумбы в центре зала заменили на столы. Так зона открытой выкладки не выглядит громоздко и визуально занимает меньше места.

Результат: Раньше высокий уровень визуального шума мешал покупателю сосредоточиться на продуктах. Теперь CJM более очевиден, прост и без лишних деталей, что положительно повлияло на заинтересованность клиентов и трафик.

Никаких закрытых витрин

Также сделали открытую выкладку товаров. Теперь каждый посетитель салона может самостоятельно протестировать продукты, ознакомиться с функционалом и, если возникнут вопросы, спросить у консультанта. Также мы используем технологию Lift device, при которой смартфоны всегда включены и демонстрируют релевантный контент. То есть когда вы берете телефон, вы можете ознакомиться с его техническими параметрами, ценником, а также с дополнительными полезными приложениями и сервисами. Например, изучить возможности автоплатежа, посмотреть интерфейс МТС Музыки или другие фичи и элементы экосистемы.

Результат: Такой подход увеличил эффективность салона на м2 и сотрудника, а также сократил время обслуживания.

Разделение салона на зоны

Теперь в каждом салоне есть несколько зон в определенном порядке: терминал самообслуживания, продуктовые вертикали, остров открытой выкладки, ресепшн и подсобное помещение. Разделение не зависит от размера салона. Такая система помогает выстроить нужный Client Journey Мap, а также увеличить степень самообслуживания. Например, клиент увидел телефон, следующий этап на его пути — чехлы и наушники. Помимо стандартных зон, в салонах-флагманах, созданных для развития бренда, существуют также Home zone, Game zone, B2B zone и кофе-пойнт. Каждая зона раскрывает новую продуктовую вертикаль и вовлекает клиента. Например, в зоне Home вы можно протестировать устройства системы «Умный дом».

Результат: Сформировали у клиента экосистемное восприятие точки.

Новые продуктовые вертикали

Нашей целью стало создание единой системы оформления салонов для формирования уникального имиджа: в МТС вы можете найти всё, что нужно для комфорта. Для этого мы добавили новые продукты экосистемы и сделали пристенные панели. Новая дизайн-концепция помогла увеличить вместимость и представленность в магазинах.

Результат: Это помогло увеличить доли экосистемных продуктов в выручке салона.

Работа в МТС

Приходите к нам в МТС развивать продукты компании. Нас более 200 дизайнеров в комьюнити, а открытых вакансий — около 20. Выбирайте направление и смело отправляйте своё портфолио.

Если вы не в поиске, то следите за нами в Телеграме и на Беханс.

0
1 комментарий
pupsik

Казалось бы, это так просто, ведь накопилось множество удачных примеров за долгие годы: больше пространства/упорядоченность товаров, меньше ненужных товаров на виду, меньше визуального мусора/шума и соблюдение стиля, а не ярких «листовок» на каждой поверхности

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда