Нескучный дизайн для IT-компании. Возможно ли это?

На примере ребрендинга Globus IT

2021 год стал знаковым для Globus IT. Компания вышла на рынок Европы и открыла филиал в Латвии, запустила новое направление — автоматизации и регламентации бизнес-процессов. На 100% увеличился финансовый оборот и число сотрудников по сравнению с 2020 годом. Партнерская сеть выросла до 800 с лишним компаний. Globus IT изменился, а значит, пришла пора ребрендинга.

Нескучный дизайн для IT-компании. Возможно ли это?

Кто займется ребрендингом, вопрос не стоял. Конечно, давний партнер — дизайн-лаборатория Mish.

— У Globus IT появилось новое позиционирование в качестве серьезного IT-игрока рынка. Старый дизайн не отвечал новым требованиям руководства компании, и его необходимо было изменить, — рассказывает арт-директор Mish Сергей Макаров. — В предыдущем дизайне основным цветом был желтый плюс радужный, в шестиугольнике заключена стилизованная буква G. Посыл прошлого логотипа — показать цветами полный спектр услуг, который предоставляет Globus IT.

Теперь, в соответствии с новыми задачами, требовался более сдержанный и консервативный дизайн, поэтому нужно было подумать над обновлением цветовой гаммы, придумать новую стилистику, не перечеркнув старые заслуги компании.

Нескучный дизайн для IT-компании. Возможно ли это?

Возвращение к истокам

Чтобы создать новую версию логотипа, пришлось тщательно проанализировать его предыдущие варианты. Самая первая версия показывала специализацию: mobile & web. Изначально был нарисован шестиугольник со стилизованной буквой G и надписью Globus. Компания росла, появились новые услуги. Соответственно, следующая версия логотипа сохраняла в себе тот же посыл — шестиугольная буква G, но более «причесанная» и уже цветная, с надписью Globus. Так появились базисы для узнаваемости бренда, которые нужно было сохранить. Нужно было оставить шестиугольник, но обыграть его совершенно по-другому. И вот тут началось все самое интересное.

— Мы начали искать. Перебрали много дизайнеров, но все было не то: ребята предлагали слишком сложные решения, непонятные символы и формы, — объясняет Сергей Макаров. — Новый логотип — результат удачной эволюции минимализма. Это два в одном, по сути. Тут легко читается и форма шестиугольника, и буква G.

Следующим этапом стала разработка паттерна и фирменных элементов.

Нескучный дизайн для IT-компании. Возможно ли это?

— В основу легла форма шестиугольника и различные треугольники, расположенные внутри него в изометрической проекции, — рассказывает Сергей Макаров. — Мы закрашивали треугольники, и появлялся какой-то символ, из этих символов строился паттерн и очень легко создавались комбинации. В итоге всем очень понравился этот подход и прием. Легко рождался фирменный стиль: достаточно яркий, уникальный и узнаваемый.

Нескучный дизайн для IT-компании. Возможно ли это?
Нескучный дизайн для IT-компании. Возможно ли это?

Четыре к одному

От цветного спектра в лого отказались. Вместо него вновь появился синий цвет, который изначально был в первом логотипе Globus IT. Этот глубокий цвет символизирует небо, вечность, доброту, верность, постоянство. Кроме того, синий цвет прочно ассоциируется с IT-сектором. Но чтобы не ограничивать возможности дизайна, в основной палитре были заложены четыре цвета: два оттенка синего в качестве фирменных и черный с белым в качестве базовых.

Нескучный дизайн для IT-компании. Возможно ли это?

Новый сайт: ничего лишнего

В связи с ребрендингом необходимо было переделать текущий сайт под новый фирменный стиль https://globus-ltd.ru/ (сейчас доступна бета-версия сайта). Надо было сделать абсолютно спокойный чистый сайт, где основное завязано на белом пространстве и кейсах, которые мы отображаем.

В итоге первая страница демонстрирует емкий посыл, дескриптор, легкое меню без тысячи разделов, и есть постоянная кнопка «Заказать проект» (графический якорь), которая с любой страницы позволит связаться с командой Globus IT.

— Люди приходят на сайт с конкретной целью: посмотреть клиентов, которые есть у компании, оценить кейсы и, самое главное, заказать услугу, — объясняет Сергей Макаров. — Соответственно, нам не нужно было распыляться на какие-то графические приемы. Не надо отвлекать от сути.

Здесь есть презентация с ключевыми кейсами, отраслевая специализация, какие задачи для каких отраслей Globus IT может решить в зависимости от клиента. Факты скупые, но сразу говорят о людях.

Нескучный дизайн для IT-компании. Возможно ли это?

И как часто бывает, небольшие изменения сайта обернулись большой работой для разработчиков.

Серьезно изменился раздел услуг. Теперь клиент может ознакомиться с небольшим описанием услуги, увидеть клиентов Globus IT, которые этой услугой воспользовались, и сразу оценить кейсы.

Кроме того, на сайте появились расширенные теги проектов. Теперь есть дополнительные фильтры, которые позволяют отсортировать проекты по клиентам и по услугам.

Специально для удобства клиентов был проработан полноценный бриф, он расположен на отдельной странице.

Итоговый посыл ребрендинга следующий. Globus IT изменился, но остался верен своим принципам: профессионализм во всем, постоянное развитие и открытость всему новому.

4545
62 комментария

И получился скучный сине-белый дизайн из сот и карточек, ни один элемент визуально не создаёт вау эффект, зацепиться то не за что.

39
Ответить

А скиньте пример дизайна от российской ИТ-компании с вау-эффектом? Интересно!

3
Ответить

видимо ответ на вопрос в названии стать: невозможно

2
Ответить

Мне что-то ничего в голову не приходит((

Ответить

Та ну, толщины, углы и прочее, весьма спорные, но отсылки к ватинанкам и гжели (надеюсь) в относительно строгом стиле же супер
Вау эффекты градиентов на блюре и неоне сейчас - не шибко оригинально

Ответить

Дизайн конечно чем-то похож на IBM, возможно дизы им вдохновлялись при отрисовке макетов. Понравился паттерн иллюстраций, похожий стиль можно встретить конечно но сделали неплохо, на мой взгляд, не хватает полупрозначности отдельных элементов иллюстрации для придания вариативности, выглядит плосковато.

Довольно спорный вопрос что у вас основной стиль для текста выполнен через чисто черный, сильно режет глаза и не вписывается в общий брендовый цвет. Такая-же история при наведении на интерактивные объекты, у вас бренд цвет меняется на teal, было довольно неожиданно увидеть такое, и, если честно, сложно, с точки зрения продукта обосновать такое решение.
Но сайт ваш, рисовал не я, мое ИМХО и 5 копеек в вашу копилку))

5
Ответить

Спасибо, Артур, вот это крутой анализ и конструктивно, все по делу! Передадим нашим дизайнерам!

2
Ответить