Творцы в команде: как с ними работать?

Работа с творческими людьми, по своей сути, не отличается от работы с любыми другими. Она требует умения выстраивать коммуникацию, подробно описывать и проговаривать задачи, следить за их выполнением. Тем не менее, есть особенности, которые важно учитывать.

Арт директора в студию

Прозвучит странно, но поток творчества нужно контролировать. Для этого на проекты мы приглашаем арт-директоров — специалистов, которые знают «как правильно», стартово задают стилистику и помогают всей команде следовать ей.

Между брифом и творчеством

Постановка задач в сфере креатива — палка о двух концах: с одной стороны, нужно следовать фирстилю, комментариям клиента и арт-директора, с другой — нужно пространство для выражения творческой идентичности исполнителей.

Решение в грамотном менеджменте: проекты, где требуется креативное видение, отдавать специалистам с сильным портфолио и творческими навыками, проекты, где все должно быть «четко в бриф» — отдавать тем, кто предпочитает работать руками в рамках заданной стилистики.

Все под контролем

Чего точно не стоит делать — так это слепо надеяться на видение и профессионализм любого исполнителя. Вне зависимости, кто перед вами — матерый арт-директор или зелёный джун — расписывайте каждую подзадачу, обсуждайте с клиентом и в команде, подсвечивайте детали и узнавайте подробности.

Оставляя работу на откуп без менеджмента, вы с большой вероятностью получите на выходе кота в мешке, потратите время и силы всех сторон процесса и потеряете их лояльность.

Творцы в команде: как с ними работать?

Горячие и горящие сроки

Мы стараемся не брать проекты с супер жесткими дедлайнами, потому что нет никакого творчества в тревожном стремлении успеть неуспеваемое. С другой стороны, адекватный дедлайн — это про слаженный процесс и мотивацию потратить на проект ровно столько времени, сколько необходимо.

Чтобы дедлайн не казался бичем клиенту и подрядчикам — стоит выписывать все проектные задачи в таблицы-тайминги, назначая по каждой время финала. Дробя глобальное на частное и работая с комфортными сроками, вы упрощаете жизнь всем. По срокам обязательно синхронизироваться с каждым конкретным специалистом — одна и та же задача у разных людей может занимать разное время.

Творцы в команде: как с ними работать?

Совы против

Не секрет — в креативной индустрии работают люди, которые не прочь поработать ночью, но это тоже решается грамотным построением тайминга. В нашей команде есть специалисты, которые только засыпают в пятом часу утра, предварительно прислав в чат проекта реализованную задачу — концепт / иллюстрацию / кусочек анимации и т д. Пока исполнитель видит восьмой сон, мы в десятом часу утра согласуем с клиентом итерацию и обещаем вернуться либо ближе к вечеру, либо на следующий день.

Творцы в команде: как с ними работать?

Мотивация

Для того, чтобы лучше взаимодействовать со специалистом и выстраивать доверительные отношения, надо понимать его мотивацию. Несомненно, должна быть достойная оплата работы, но финансовая сторона вопроса далеко не всегда становится ключом к мотивации. Для творческой команды важно оставлять простор действия и выбора, возможность развиваться, совершенствовать навыки, расти в ответственности и креативе. По возможности, стоит выбирать нетривиальные, интересные задачи, где можно прокачаться в подходах и решениях.

Если вам нравится наш контент, то подписывайтесь тут, а еще есть группа ВКонтакте - https://vk.com/mewstudio. С вами были творческие коты российского рунета, всем мяу :)

44
1 комментарий

Здорово! Спасибо)
С удовольствием поработала бы с вами))

Ответить