Город в городе: ребрендинг московского таксопарка

Несколько лет назад команда «ТМП-19» приступила к капитальной реконструкции и реновации комплекса зданий бывшего автопарка. Обновлённому пространству требовались не только новая айдентика, имя и логотип, но и концепция бренда, которая отвечала бы на вопросы «что?» это будет и «для кого?». Благодаря агентству Radar «ТМП-19» стал «Автокластером 19/21». Рассказываем, как команда сохранила промышленную эстетику и создала бренд для нового московского кластера.

Город в городе: ребрендинг московского таксопарка

Выйти за рамки

Автопарки у многих ассоциируются со скоплением машин и ремонтных мастерских, но 19-й таксомоторный парк на Юго-Востоке Москвы таковым не является. «ТМП-19» — настоящий торговый центр для машин. Нужно заменить крыло или купить расходные материалы? Заезжаете на территорию, берёте кофе и, пока машина у мастера, можете посетить музей редких авто.

Команда «ТМП-19» идёт в ногу со временем: уже сейчас здесь организована комфортная инфраструктура для автомобилистов. На первом этаже — станции технического обслуживания, на втором — запчасти, на третьем — дополнительное оборудование. Кластер непрерывно модернизируют, чтобы люди могли приехать сюда не только отремонтировать автомобили, но и посетить кафе, барбершоп, поработать в комфортном коворкинге, отдохнуть от дел с джойстиком в руках, управляя гоночным болидом. В этом главное отличие автокластера — резиденты дополняют друг друга, а их общая синергия работает на уникальный клиентский опыт.

Здесь не скопление «шиномонтажек»

«ТМП-19» столкнулся с проблемой: визуальная айдентика перестала отражать уровень сервиса, не соответствовала планам по развитию бизнеса, не передавала его дух. Кластер менялся, становился более актуальным для аудитории, а вот дизайн и коммуникации — нет.

Перед агентством была поставлена задача разработать бренд-платформу и позиционирование таксомоторного парка, создать нейминг и айдентику, а также стратегию продвижения комплекса.

Люди не привыкли, что автопарки могут быть чем-то большим, чем скопление «шиномонтажек». Требовалось выйти за рамки категории и всех связанных с ней клише, сохранив все функции и историю места. Нужно было найти идеальный баланс между потребностями аудитории и спецификой пространства.

Концепция «город в городе»

Для автокластера мы предложили концепцию «город в городе»: здания и их внутренние пространства как кварталы и для машин, и для людей. Кварталы, где есть всё: от обычных мастерских и магазинов до кофеен и зон для отдыха и досуга. Суть проекта мы сформулировали в четырех словах: функция, эстетика, практичность и комфорт.

Город в городе: ребрендинг московского таксопарка
Город в городе: ребрендинг московского таксопарка
Город в городе: ребрендинг московского таксопарка
Город в городе: ребрендинг московского таксопарка

В поиске визуальной гармонии

Мы переосмыслили классическое восприятие автокластеров и дополнили их образ современными мотивами: основой стиля нового бренда стал геометрический логотип со строгой, «инженерной» типографикой.

В обновленном имени «19/21» мы сохранили историю места — этот таксопарк был 19-ым из 21-го в Москве. Брутальное название подчеркивает историю автопарка, а числа отлично сочетаются с промышленной темой.

При выборе шрифтов мы учитывали их настроение и удобочитаемость, а в логотипе хотели ясно донести идею, что этот автопарк не похож на другие подобные пространства. Логотип вызывает интерес и любопытство, он динамичный и хорошо передает дух и миссию места.

Город в городе: ребрендинг московского таксопарка
Город в городе: ребрендинг московского таксопарка
Город в городе: ребрендинг московского таксопарка
Город в городе: ребрендинг московского таксопарка
Город в городе: ребрендинг московского таксопарка

Результаты: место, куда хочется вернуться

  • Сейчас «19/21» — современное пространство для автобизнеса, чей дизайн-код коррелирует с функционалом.
  • В дизайн-системе мы смогли сохранить визуальную преемственность — ключевые элементы распознаются, их легко узнать.
  • Пространство получило новое имя, айдентику и стратегию развития, которые выделяют «19/21» среди конкурентов.
  • На основе разработанного нами брендбука команда кластера уже реализует новые идеи: у пространства обновилась большая вывеска на здании, подсветка, появился свой мерч, баннеры и вывески. Остальные изменения в процессе.
Город в городе: ребрендинг московского таксопарка

«У нас были конкретные цели: привлечь медийный интерес к пространству, увеличить трафик и в перспективе повысить стоимость аренды помещений. Команда Radar предложила обновить айдентику, позиционирование и имя бренда — для нас это сработало. Пока мы только в процессе внедрения изменений, но уже видим, как вырос интерес медиа к локации», — Георгий Арзубов, коммерческий директор «19/21»

«Мы не первый раз работаем с задачей на стыке девелопмента, урбанистики и брендинга. В таких кейсах важно не только услышать клиента, четко зафиксировать его цели и ожидания, но и "прочувствовать" локацию, понять, какая концепция пространства будет востребованной и актуальной для целевой аудитории. Нас всех очень вдохновило то, что сотрудничество с командой автокластера помогает менять городскую среду, делать ее более комфортной», — Антон Грищенко, директор по стратегии Radar

Команда проекта

Максим Абушаев — Creative Director

Мария Лопатина — СОО

Антон Грищенко — Strategy Director

Даниил Шумаков — Art Director

Дарья Лукина — Senior Copywriter

Сергей Колесов — Senior Designer

Владимир Огородов — Senior New Business Manager

Вероника Курмаева — Account manager

1212
14 комментариев

Красиво, но совершенно нечитаемые указатели издалека. Дизайн ради дизайна. Берите простые шрифты и не мучите людей.

8
Ответить

ФАКТ!

Ответить

Возможно я упустил, но в чем цель проделанной работы?

1
Ответить

в том, что люди умеют играться с парой цветов так, что это потом капец аж как отражает идею бренда/компании. По мне так худи хорош) остальное - хз, ничего примечательного. Из оперы - не вычурно, классически сдержано и т.д.

Ответить

Выбрать такой цвет очень странно…учитывая, тематику автосервиса. Рыжий = Ржавчина (в контексте авто). Странно короче.
Таблички ужасные, нет композиции, элементы плохо взаимодействуют между собой, почему не сделать стрелку под таким же углом, как край таблички например и т.д.

1
Ответить
Автор

Проект реализован в индустриальном стиле и эти цвета органично легли в основу концепции 19/21, в оформлении которого используется много ржавого металла. Выше подметили верно — это фича, а не баг.

Ответить

да не, рыжий - топ, единственное его кроме брендбука нигде больше толком и не видно.

Ответить