«Страница не найдена» или «Упс! Что-то пошло не так»
Пользователь — человек привередливый во многих отношениях. В том числе, привередливый к поиску нужной ему информации. Интернет открывает для нас множество дверей, за которыми скрывается массив данных, необходимых услуг и прочее. Любое слово, изображение, неверно расположенная кнопочки может спугнуть его. Что уж говорить о странице ошибки 404. Даже самый пытливый ум стремиться как можно скорее закрыть эту страницу и перейти к другому сайту. Почему? Потому что сложно и ресурсозатратно… И что остается владельцу сайта? Как красиво преподнести ошибку, чтобы у пользователя осталось только приятное впечатление и желание подробнее ознакомиться с вашим ресурсом?
Коротко напомню о том, что такое ошибка 404 и с чем её едят
404 Page Not Found (она же – ошибка 404 или «страница не найдена») – это код состояния, в котором пребывает HTTP. Для самых любопытных: первая цифра кода “4” – обозначение неточности со стороны пользователя, а именно неверно введенный URL или попытка открыть уже/ещё несуществующую страницу; код “04” – тот самый “Not Found”, а именно вполне конкретная ошибка.
Почему данная страница “неожиданно” появляется перед пользователем?
- Сайт удален и больше не работает. В этом случае вам, как владельцу, переживать не о чем, если только у вас не появился новый сайт, до которого пользователь ещё не дошёл;
- Сайт находится в разработке. Тут необходимо красиво подойти к “диалогу” с пользователем и уведомить его о том, что в скором времени он может вернуться. Главное, сделать это так, чтобы ему захотелось это сделать;
- Проблема в написании ссылки;
- URL страницы изменился.
Рассмотрим 404 ошибку глазами обычного посетителя
Первый вопрос, который приходит на ум, когда всплывает неопознанная ошибка: «Что мне со всем этим дальше делать?». Если решения на горизонте не видно, проще всего попрощаться со страницей и открыть другую. Но! Это лишь в том случае, если не будет чего-то интересного, что смогло бы меня удержать. Вполне очевидное решение — сделать эту страницу интересной и не вызывающей отторжения.
“Авторская” страница ошибки 404 должна выполнять всего несколько функций:
- иметь красивый вид, не отпугивать внимание и заинтересовывать;
- отвечать на тот самый вопрос “И что же мне делать дальше?”;
- включать в себя работу SEO.
«Чек-лист» дружелюбной ошибки
Приведем что-то вроде «Чек-листа» для создания дружелюбной страницы, сообщающей пользователю о том, что «что-то пошло не так»:
- Будьте открытыми и готовыми помочь пользователю справиться с ошибкой, с которой он столкнулся не по своей вине.
- Не нужно заумничать и вдаваться в техническое объяснение ошибки. Как минимум, это совершенно непонятно «непосвященном», максимум – раздражает непонятностью. Не обязательным становится даже употребление цифр “404”, главное просто и доступно объяснить, по какой причине пользователь мог оказаться “здесь” и “сейчас”.
- Объясните, что нужно сделать. Например, проверить адрес ссылки.
- Не забывайте про стиль вашего сайта. Так у пользователя заранее будет сформировано доверительное отношение к странице, потому что стиль “ошибки” будет знаком.
- Принимая всё вышеперечисленное, не нужно пичкать страницу большим количеством текста, ссылками, изображениями. Это страница ошибки, страница, которая “не найдена”, но никак не одна из нормальных страниц сайта.
- Будьте изобретательными и позитивными. Самый лучший способ удержать пользователя на страницах своего сайта — привлечь его внимание. Лучше всего с этим справляется забавное, иногда каламбурное, оформление.
- Всегда выручает строка поиска, которая:
А.удержит пользователя;
Б.поможет ему всё-таки отыскать то, что он искал.
- Не забывайте про SEO. Максимально важно сократить, а в лучшем случае — вовсе исключить появление некорректных URL, приводящих к ошибке 404
- И вашим, и нашим. Дайте пользователю возможность сообщить о трудностях, с которыми ему пришлось столкнуться. Например, предложите ему нажать перейти на главную страницу по этой кнопке, тем самым сообщив об ошибке.
На примерах
Приведу примеры самых приятных ошибок, которые приходилось встречать.
Пользователи создают мобильные приложения, игры и карточки погоды «с одной попытки».
Максим Соколов назвал ситуацию на авторынке «тревожной».
Разбираемся, как работают AI-ассистенты для автоматизации рассылок, и какие решения подойдут для российского бизнеса.
Компания хочет «познакомить новое поколение любителей изображений и дизайна с безграничным потенциалом Photoshop».
На базе Chat GPT реализовали онлайн-консультанта, которого подключили к четырем основным каналам: Телеграм, ВатсАпп, Авито и ВК. Все диалоги и контактные данные клиента после общения передаются в Битрикс24.
А у нас вот так https://xpert-studio.ru/404
у вас ещё и так
Круто, что есть возможность заказать звонок🤔
Писать ошибку крупным жирным шрифтом на английском (суши), наверное, вариант не из лучших для русского то ресурса.
А меня умиляет грустный пельмень с сайта госуслуг
https://www.gosuslugi.ru/404
лол, грустный пельмень, может это лизун из охотников за приведениями?))
Под фото есть ссылочка. У них очень интересная анимация. Меня искренне позабавила, а буквы не бросились в глаза. Наверное, потому что английский текст ошибки уже давно известен)
А у меня нет сайта. И 404-ой там тоже нет.