«Страница не найдена» или «Упс! Что-то пошло не так»

Пользователь — человек привередливый во многих отношениях. В том числе, привередливый к поиску нужной ему информации. Интернет открывает для нас множество дверей, за которыми скрывается массив данных, необходимых услуг и прочее. Любое слово, изображение, неверно расположенная кнопочки может спугнуть его. Что уж говорить о странице ошибки 404. Даже самый пытливый ум стремиться как можно скорее закрыть эту страницу и перейти к другому сайту. Почему? Потому что сложно и ресурсозатратно… И что остается владельцу сайта? Как красиво преподнести ошибку, чтобы у пользователя осталось только приятное впечатление и желание подробнее ознакомиться с вашим ресурсом?

«Страница не найдена» или «Упс! Что-то пошло не так»

Коротко напомню о том, что такое ошибка 404 и с чем её едят

404 Page Not Found (она же – ошибка 404 или «страница не найдена») – это код состояния, в котором пребывает HTTP. Для самых любопытных: первая цифра кода “4” – обозначение неточности со стороны пользователя, а именно неверно введенный URL или попытка открыть уже/ещё несуществующую страницу; код “04” – тот самый “Not Found”, а именно вполне конкретная ошибка.

Почему данная страница “неожиданно” появляется перед пользователем?

  • Сайт удален и больше не работает. В этом случае вам, как владельцу, переживать не о чем, если только у вас не появился новый сайт, до которого пользователь ещё не дошёл;
  • Сайт находится в разработке. Тут необходимо красиво подойти к “диалогу” с пользователем и уведомить его о том, что в скором времени он может вернуться. Главное, сделать это так, чтобы ему захотелось это сделать;
  • Проблема в написании ссылки;
  • URL страницы изменился.
«Страница не найдена» или «Упс! Что-то пошло не так»

Рассмотрим 404 ошибку глазами обычного посетителя

Первый вопрос, который приходит на ум, когда всплывает неопознанная ошибка: «Что мне со всем этим дальше делать?». Если решения на горизонте не видно, проще всего попрощаться со страницей и открыть другую. Но! Это лишь в том случае, если не будет чего-то интересного, что смогло бы меня удержать. Вполне очевидное решение — сделать эту страницу интересной и не вызывающей отторжения.

“Авторская” страница ошибки 404 должна выполнять всего несколько функций:

  • иметь красивый вид, не отпугивать внимание и заинтересовывать;
  • отвечать на тот самый вопрос “И что же мне делать дальше?”;
  • включать в себя работу SEO.
«Страница не найдена» или «Упс! Что-то пошло не так»

«Чек-лист» дружелюбной ошибки

Приведем что-то вроде «Чек-листа» для создания дружелюбной страницы, сообщающей пользователю о том, что «что-то пошло не так»:

  • Будьте открытыми и готовыми помочь пользователю справиться с ошибкой, с которой он столкнулся не по своей вине.
  • Не нужно заумничать и вдаваться в техническое объяснение ошибки. Как минимум, это совершенно непонятно «непосвященном», максимум – раздражает непонятностью. Не обязательным становится даже употребление цифр “404”, главное просто и доступно объяснить, по какой причине пользователь мог оказаться “здесь” и “сейчас”.
  • Объясните, что нужно сделать. Например, проверить адрес ссылки.
  • Не забывайте про стиль вашего сайта. Так у пользователя заранее будет сформировано доверительное отношение к странице, потому что стиль “ошибки” будет знаком.
  • Принимая всё вышеперечисленное, не нужно пичкать страницу большим количеством текста, ссылками, изображениями. Это страница ошибки, страница, которая “не найдена”, но никак не одна из нормальных страниц сайта.
  • Будьте изобретательными и позитивными. Самый лучший способ удержать пользователя на страницах своего сайта — привлечь его внимание. Лучше всего с этим справляется забавное, иногда каламбурное, оформление.
  • Всегда выручает строка поиска, которая:

А.удержит пользователя;

Б.поможет ему всё-таки отыскать то, что он искал.

  • Не забывайте про SEO. Максимально важно сократить, а в лучшем случае — вовсе исключить появление некорректных URL, приводящих к ошибке 404
  • И вашим, и нашим. Дайте пользователю возможность сообщить о трудностях, с которыми ему пришлось столкнуться. Например, предложите ему нажать перейти на главную страницу по этой кнопке, тем самым сообщив об ошибке.
«Страница не найдена» или «Упс! Что-то пошло не так»

На примерах

Приведу примеры самых приятных ошибок, которые приходилось встречать.

77
15 комментариев

А у нас вот так https://xpert-studio.ru/404

2
Ответить

у вас ещё и так

1
Ответить

Круто, что есть возможность заказать звонок🤔

Ответить

Писать ошибку крупным жирным шрифтом на английском (суши), наверное, вариант не из лучших для русского то ресурса.

А меня умиляет грустный пельмень с сайта госуслуг
https://www.gosuslugi.ru/404

2
Ответить

лол, грустный пельмень, может это лизун из охотников за приведениями?))

1
Ответить

Под фото есть ссылочка. У них очень интересная анимация. Меня искренне позабавила, а буквы не бросились в глаза. Наверное, потому что английский текст ошибки уже давно известен)

Ответить

А у меня нет сайта. И 404-ой там тоже нет.

2
Ответить