Годовой отчёт: визуальное шоу вместо формализма

Разобрали, как эффектно и понятно визуализировать сложные данные на примере дизайн-концепции для международного горно-металлургического холдинга.

Годовой отчёт: визуальное шоу вместо формализма

Главный герой и его мотивы

Группа компаний METINVEST — это международный металлургический холдинг.

В годовом отчете надо было отразить масштаб задач, статус, лучшие показатели за последние 15 лет и тему «Достижение результатов — подготовка к будущему».

Отчеты прошлых лет были на высоком уровне. Нам нужно было придумать новое и свежее, еще лучше передать амбиции и прогресс.

Как MOVmedia готовили премьеру

Подобрали декорации

Специализация компании METINVEST — горная металлургия. Нам нужно было визуализировать это в отчете в рамках фирменного стиля.

Чтобы показать профессионализм и статус, мы подобрали иллюстративные сюжеты с острыми углами, тенями и детализацией. Затем добавили холодные «металлические» оттенки и цветовые акценты из брендбука. Они отразили метафоры — выход за рамки возможностей, перспективы развития и листовую сталь.

Так мы отразили специфику отрасли через иллюстрации и цвета. В итоге стилистика вызывает ассоциации с металлургией.

💡Визуал должен погрузить читателя в контекст отрасли.
💡Визуал должен погрузить читателя в контекст отрасли.

Проработали сценарий

В качестве опоры METINVEST прислали сплошной текст с множеством цифр. Мы не могли просто взять и передать его в дизайн: информация была сложной для восприятия.

Наш редактор полностью переработал материал. Он выделил ключевые смыслы и показатели, структурировал и расставил данные по приоритетности. Благодаря этому дизайнеры выстроили повествование вокруг цифр.

💡Теперь читатель идет по сценарию чтения и легко ориентируется в материале.
💡Теперь читатель идет по сценарию чтения и легко ориентируется в материале.

Некоторые развороты содержат большой объем текста. В них редактор сгруппировал информацию по приоритетности и скомпоновал в сетку. Это помогает читателю скользить взглядом с определенной последовательностью и чувствовать логическое развитие сюжета.

💡 Взгляд двигается сверху вниз и слева направо, и, словно луч прожектора, останавливается на ключевых фактах. 
💡 Взгляд двигается сверху вниз и слева направо, и, словно луч прожектора, останавливается на ключевых фактах. 

Пошили костюмы

Показатели — гвоздь программы годового отчета. Читатель должен интуитивно понимать, какие цифры играют главную роль, а какие вспомогательную. Поэтому для итогов дизайнеры использовали укрупнение с коэффициентом от 5Х и акцентный цвет. Все внимание досталось результатам.

💡 Цифры поменьше — промежуточные или сравнительные показатели, ждут самых дотошных читателей на втором плане и не отвлекают.
💡 Цифры поменьше — промежуточные или сравнительные показатели, ждут самых дотошных читателей на втором плане и не отвлекают.

Напечатали брошюры с программой

Офисы METINVEST расположены по всему миру. Дизайнеры показали их на фоне стильной карты мира в виде ярких светящихся точек. Одного взгляда на слайд достаточно, чтобы считать ключевой посыл: холдинг развивается на международном уровне.

Годовой отчёт: визуальное шоу вместо формализма

Когда занавес поднялся

METINVEST получили дизайн-концепцию для годового отчета. Она отразила специфику отрасли и статус компании, акцентировала внимание на достижениях. Визуальные приемы сделали информацию яркой, сочной, усилили посыл и произвели впечатление.

Годовой отчёт: визуальное шоу вместо формализма
Годовой отчёт: визуальное шоу вместо формализма

Спасибо за внимание!

Нужен годовой отчет? Команда MOVmedia специализируется на разработке годовых отчетов в инфографике. Пишите нам на почту info@movmedia.art, чтобы получить бесплатную консультацию для вашей компании. Мы отвечаем на все письма)

🙋🏻‍♂ Привет! Меня зовут Ованнес, и я — основатель студии визуальных коммуникаций MOVmedia и эксперт в области визуализации данных.

В блоге разбираю интересные визуальные решения для бизнеса и прокачиваю дизайн-мышление.

🔷 Подписывайтесь, чтобы оставаться в курсе

👀 Приходите в Телеграм-канал --- там больше свежих идей

1414
3 комментария

Сорян, но мне, преза нечитабельная. А от сочетания красного, черного и мелкого шрифта, мне вообще не захотелось ее читать. Презентация визуально перегруженная.

5

заплатил клиент за десигн - получил)

Верхом мастерства и дизайн- мышления кажется еще и несколько версий, адаптированных под разные категории потребителей - от инвесторов до клиентов, сотрудников и резидентов vc.ru:)