Из 3D в аниме: как мы нашли путь к сердцу клиентов из Индонезии, Малайзии и даже из Бразилии

Трехмерного Максимку — маскота сервиса заказа такси «Максим» — мы создали в 2019 году. С тех пор его добродушная улыбка встречается в наружной и печатной рекламе, социальных сетях по всему миру. Но для партнера сервиса в Юго-Восточной Азии мы приготовили кое-что особенное.

Из 3D в аниме: как мы нашли путь к сердцу клиентов из Индонезии, Малайзии и даже из Бразилии

Работа началась с гипотезы.

Анализируя рынок Юго-Восточной Азии, мы заметили, что многие компании коммуницируют с аудиторией через героев японской анимации — аниме. Большеглазые нарисованные мальчики и девочки рекламируют фастфуд, онлайн-магазины и даже подмигивают со стен полицейских участков. А что, если и нам попробовать рекламу с анимешными персонажами?

К счастью, в нашей команде нашелся человек, готовый помочь подтвердить это предположение или опровергнуть.

Меня очень сильно привлекает стиль аниме. Такая стилизация выглядит проще, чем 3D, но, может быть, более эмоционально. Даже статичные картинки обладают своей динамикой. И да, аниме в рекламе — это круто))) Даже те, кто не любят его, обязательно обращают внимание.

Первым моим заданием было нарисовать мотокурьера, поэтому я пролистывала кадры из аниме, в которых главные герои преимущественно парни. Например, Free! Я обратила внимание на то, что на персонажах присутствуют только тени, а полутеней или рефлексов нет.

Блики делают обязательно на глазах и волосах. Есть примеры аниме, в которых графика более сложная, но их не так много, поэтому ориентироваться на них я не стала. Побоялась перегружать рисунок, который будет в рекламе.

Анастасия Иванова, иллюстратор

Первыми стали Максимка-мотоциклист и милая тян, заказывающая такси через приложение. С ними мы смонтировали шуточный ролик, который разместили в соцсетях. Даже логотип компании для аутентичности перевели на японский. Вместо геометки — знак катаканы «си», похожий на улыбающийся смайлик.

Ролик тепло приняли в соцсетях и практически сразу от региональных партнеров сервиса стали поступать просьбы сделать баннеры, листовки и даже тантамарески с его героями. Но настоящий звездный час ждал их в интернет-рекламе.

Прежде чем запускать полноценную рекламную кампанию, мы провели тестирование. Для чистоты эксперимента параллельно мы публиковали похожие креативы с фотографиями живых людей, с трехмерным Максимкой и с аниме-персонажами. Для преимущественно мусульманских Индонезии и Малайзии сделали версию девушки с покрытой головой.

Аниме-реклама показала отличные результаты в Азии, причем где-то пользователи больше кликали на картинки с парнем, а где-то — с девушкой. Большим сюрпризом для нас был успех аниме в Латинской Америке — в Бразилии и Перу. А вот в Колумбии новинку не оценили.

Тем не менее гипотеза подтвердилась и открыла нам путь к дальнейшим экспериментам.

Из 3D в аниме: как мы нашли путь к сердцу клиентов из Индонезии, Малайзии и даже из Бразилии

Дружба Максим-куна и безымянной тян продолжилась в рекламных материалах, направленных на повышение безопасности клиента. Заботливый мотоциклист протягивает своей пассажирке шлем. А еще лихо увозит свою пассажирку от хищных конкурентов из других сервисов такси. Этот сюжет мы обыграли в анимационном ролике.

Из 3D в аниме: как мы нашли путь к сердцу клиентов из Индонезии, Малайзии и даже из Бразилии

В Индонезии есть несколько служб такси. Их водители носят зеленые куртки и шлемы. Это традиционный цвет такси в этой стране.

А у партнера сервиса куртки и шлемы желтые. Идея как-то обыграть противостояние желтого с зеленым постоянно витала в воздухе и тут на горизонте возникло аниме.

Простой сюжет, в котором хулиганы пытаются отобрать у девушки деньги, а герой на мотоцикле спасает ее, — это завуалированная история о том, что «Максим» спасает своих клиентов от переплат, неминуемых при пользовании другими службами такси.

В ролике нет сложной анимации, но есть характерные для аниме ракурсы, визуальные эффекты и озвучка. А субтитры делают видео еще более достоверным.

Дмитрий Скоков
креативный директор

Партнер «Максима» стал не первой компанией за последнее время, обратившейся к аниме-стилистике в своих рекламных материалах. Например, в 2021 году Сбербанк представил своего аниме-маскота «СберТян», сервисное агентство Brixo даже создало серию короткометражек для бренда автомобильных фильтров Sakura. А мы рискнули рекламироваться с помощью аниме-маскотов в их естественной среде обитания — в странах Азии.

Пишите в комментариях, что думаете: сможет ли анимешная реклама зацепить российского пользователя?

Из 3D в аниме: как мы нашли путь к сердцу клиентов из Индонезии, Малайзии и даже из Бразилии
3030
6 комментариев

даёшь аниме-сериал о Максим!

3
Ответить

сейчас нетфликс как увидит, как купит права на сериал

1
Ответить

крутая рисовка, нравится стиль аниме когда его в меру

2
Ответить

Жалко, что в РФ считают, что аниме — не агонь) Думаю, у нас бы не зашла такая реклама, вспомнить хоть отношение к анимешникам

Ответить

Мне кажется сейчас уже не так. Стереотипы исчезают, а аниме становится популярнее. Возможно пройдет время, и у нас зайдет такая реклама

1
Ответить

анимация огонь

Ответить