Весь этот «нерусский» ритейл-брендинг. Как он влияет на покупателя

Бывает трудно объяснить, чем я занимаюсь. Казалось бы, красноречивое название нашей студии «Делай Магазин» должно сходу снимать все вопросы. Но нет. Некоторые при слове «ритейл-брендинг», поднимают брови и просят объяснить все по-русски.

По-русски – так по-русски.

Ритейл – это розничная торговля. Торговля – слово привычное и родное. Оно про базары и промтовары, про сельпо и продмаги. И даже про бабулек – тех, что носками торгуют у перехода. Хотим мы того или нет, но ритейл отличается от торговли.

Вы часто заходите в гастроном? Не в сетевой магазин у дома, а ноу-нейм магазинчик под вывеской «Продукты». Напоминающие о временах советской торговли такие еще прячутся среди хрущевских пятиэтажек. Если заходите, но крайне редко, или вообще давно не встречали таких в вашем городе, то задумайтесь – почему.

Воображение рисует картину, далекую от потребительского рая. Тесное помещение с узкими неудобными проходами. Старые холодильники, возможно, с просроченным товаром и неприятный душок залежавшихся овощей. Унылая дама за кассовым аппаратом вряд ли предложит пакет, но обязательно потребует мелочь. Потому что сдачи нет, а терминал не работает.

Возможно, к такому объекту торговли вы привыкли и готовы простить все его недостатки. Потому что знаете, что в неказистом гастрономе продается вкусный творог и фарш из индейки по демократичной цене. Их поставляет небольшое фермерское хозяйство, которое сохранило редкую в наши дни способность – производить натуральный и вкусный продукт. С некоммерческим сроком годности.

Но, не зная про секреты безымянного магазина под вывеской «Продукты», конечно, вы обойдете его стороной. В эпоху сетевого ритейла, имея несколько карт лояльности от конкурирующих супермаркетов, вы можете выбирать. В одном есть свежие морепродукты и ваш любимый крафтовый хлеб. В другом – ощутимая скидка, большая парковка и удобная локация. В третьем – самые вкусные сосиски и возможность рассчитаться через электронный кошелек. У каждого есть имя и лицо – название, упакованное в знакомый логотип, продуманная последовательность стеллажей, интерьерный декор и особенная конструкция тележек.

Вот это все, что отличает ритейл от торговли, называется брендингом.

«Brand» – по-английски клеймо. Ковбои клеймили скот, чтобы отличать своих коров от чужих. Торговцы – они же ритейлеры – «клеймят» магазины и борются за лояльность своего покупателя.

<b>«МОРСКОЙ» магазин свежей рыбы и морепродуктов</b>
«МОРСКОЙ» магазин свежей рыбы и морепродуктов

Поэтому ритейл-брендинг – это про логотип и красивую вывеску, и про дизайн интерьера и про отличие своих от чужих. Но ещё - это про отношения и лояльность. Про эмоциональную связь между покупателем и продавцом – магазином, кафе или аптекой. Она возникает, если бренд-продавец понимает и слышит потребности своего покупателя и заботится о его комфорте.

В общем, ритейл-брендинг – это все, что связано с разработкой бренда магазина или розничной сети, торгового центра, салона, клиники и даже спорт-клуба.

От запоминающегося названия и логотипа до дизайна внутреннего пространства, оформления сайта и соцсетей.

<b>“SAESAR”</b> фудмаркет- объединённый формат супермаркета и рынка
“SAESAR” фудмаркет- объединённый формат супермаркета и рынка

Иногда знакомые мне говорят, что скоро все уйдет в онлайн и оформлять магазины будет незачем.

Я уверена, что розничный брендинг будет развиваться и в виртуальной реальности. И тогда – ура! – у нас, у дизайнеров, перестанет болеть голова от сложных ремонтов и споров со строителями. Нам больше не придется приспосабливать нестандартную архитектуру помещений под стандарты ресторанов и супермаркетов. Все проблемы будут решаться кнопкой DELETE и сочетаниями CTRL+C/V/X или Z.

А пока, согласитесь, скучный порядок привычного интернет-магазина не способен заменить атмосферу магазина реального – с запахом новых товаров, таинством упаковки, пестрым изобилием всякой всячины и потребительской суетой.

<b>«BIRUZA</b>» <b>центр уходовой косметики из Кореи с кабинетом косметолога и библиотекой рецептов  применяемых компонентов </b>
«BIRUZA» центр уходовой косметики из Кореи с кабинетом косметолога и библиотекой рецептов  применяемых компонентов 

Весь этот «нерусский» ритейл-брендинг строится ради приятных эмоций СВОЕГО покупателя.

88
11 комментариев

Тесное помещение с узкими неудобными проходами. Старые холодильники, возможно, с просроченным товаром и неприятный душок залежавшихся овощей.

Это и в сетевых магазинах можно увидеть.

центр удодовой косметики


зачем удодам косметика?

3
Ответить

Да вы удода хоть раз в жизни видели вживую? Это очень красивая птица. Думаете возможно быть такой красивой птицей без нормального Центра удодовой косметики?

4
Ответить

Конечно, можно. И не только просрочку, но и тараканов. Этим и отличается брендированный сетевой магазин от простого занюханного гастронома. В первом случае, если одна из торговых точек разводит грязь и тараканов, это сказывается на имидже целой сети. Испытав отрвращение один раз, покупатель вряд ли пойдет в другие магазины этого бренда. А простой гастрономчик вполне может позволить себе милую неопрятность. Масштаб трагедии невелик - и ладно.

1
Ответить