{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как брендинг помогает вузам привлечь абитуриентов

Каждый год вузы борются за привлечение лучших абитуриентов, но в сентябре многие сталкиваются с недобором, а средний проходной балл падает. Почему?

Проблема в том, что школьники все чаще задумываются, стоит ли тратить 5 лет, изучать множество предметов, вкладываться материально. Или лучше выбрать узкое направление и за год отучиться онлайн на одной из популярных платформ. А может и вовсе сразу пойти работать.

В новых реалиях борьба за абитуриента идет не только между вузами, но и форматами обучения. Борьба за то, чтобы донести ценность получения высшего образования в целом.

Как выиграть в этой борьбе и при чем здесь брендинг? Рассказываем в статье.

Брендинг на рынке образования

Вместо того, чтобы следить за тенденциями рынка, исследовать аудиторию и адаптироваться под современную реальность, большинство вузов продолжает делать ставку на свое историческое наследие и престижность, надеясь, что как и раньше, это привлечет абитуриентов.

Многие выглядят так, как 20 лет назад: устаревшая графика, разрозненность в цветах и шрифтах – образ университета размыт и не соответствует духу времени. Коммуникация строится на месседжах про высокое качество образования, хороший преподавательский состав и успешное будущее. Но чем конкретно вуз отличается от других, в чем уникальные возможности для студентов – мало кто может ответить.

Абитуриенты же хотят учиться в месте, которое не только дает хорошее образование, но и выглядит современно и транслирует ценности, которые они разделяют. Все это должно считываться через визуальный и вербальный язык.

Но изменения есть

В последнее время все больше университетов проводят ребрендинг. Это показывает, что вузы начинают понимать ценность брендинга и стремятся к изменениям.

ИТМО

С 2014 года вуз работает над образом первого неклассического университета. Для этого нужно было поработать над фирменным стилем, который не менялся с 90-х, и полностью пересмотреть способы и формы коммуникации. Как мы это сделали можно посмотреть тут.

Это стало толчком. ИТМО продолжает работать над своим брендом и недавно вновь обновил свой фирменный стиль. Вуз говорит на одном языке со студентами не только за счет инструментов брендинга, но и различных мероприятий, ориентированных на их ценности.

По данным исследования HSE, за период с 2020-2021 ИТМО вошел в топ 25 универов по числу зачисленных абитуриентов на платной и бесплатной основе.

ГУАП

Санкт-Петербургский Государственный университет аэрокосмического приборостроения славится не только своей историей, но еще и участием в международных рейтингах, образовательных программах, одной из самых развитых инфраструктур для жизни и творчества. Чтобы донести эти преимущества до нового поколения исследователей, вуз тоже решил изменить айдентику и коммуникацию.

Новый логотип сохранил преемственность. А слоган «Учись. Изобретай. Живи» раскрывает абитуриентам и студентам три основополагающие сферы университета: развитие и приобретение знаний, культура открытия и внедрения новых технологий и активная внутренняя жизнь университета.

«Благодаря новому фирменному стилю мы стали увереннее. Теперь мы можем открывать новые двери в новое пространство — участвовать в тех мероприятиях, в которых никогда не участвовали. А когда студенты впервые увидели обновленный логотип, то сразу начали писать положительные комментарии.

Проходной балл по ЕГЭ, с которым к нам поступают студенты, вырос на 7 баллов — это скачок. Мы попали во влиятельные в сфере образования рейтинги».

Представитель ГУАП

ВШМ

Высшая школа менеджмента СПбГУ — бизнес-школа № 1 в России и Восточной Европе и ведущий российский центр научных исследований в области менеджмента.

После получения международной аккредитации ВШМ СПбГУ решила переосмыслить айдентику. В новом логотипе сохранился образ богини Минервы, как отсылка к традиционному академическому университету, но он стал динамичным и современным.

«Самое приятное то, что коллектив Школы стал открытым к инновациям, будто мы сломали какой-то барьер. Есть движение, идеи, желание развиваться и дальше. А первокурсники получили обновленную сувенирную продукцию, и это помогло нам добиться WOW-эффекта в начале учебного года».

Представитель ВШМ СПбГУ

Вуз пошел еще дальше и захотел стать более открытыми и эмоциональными в общении со студентами и абитуриентами. Разрушить образ закрытого сообщества, которое разговаривает на сухом рациональном языке.

Мы выяснили, что ВШМ — место, где и студенты, и преподаватели, и университет в целом каждый день бросают себе вызовы, чтобы непрерывно развиваться и развивать мир вокруг.

Так родилась рекламная кампания «Будь выше». Сообщение раскрывает три основных ценности получения высшего образования в ВШМ для абитуриента: развитие, статус, достижения.

Так почему вузу важен современный образ

  • Привлекает абитуриентов на раннем этапе. Многие задумываются о своем поступлении еще с 8 класса. Сильный и современный образ может привлечь абитуриентов с раннего возраста.
  • Повышает узнаваемость. Коммуникация ИТМО повысила узнаваемость университета и запустила эффект сарафанного радио. В социальных сетях вуза более 50 000 подписчиков, есть свои СМИ, международные награды. За счет этого вуз привлекает не только студентов из России, но и других стран.
  • Делает вуз интересным для инвестиций. Бизнес вкладывает средства в современные университеты, которые двигаются в ногу со временем и готовы составить конкуренцию международным представителям.
  • Привлекает лучших преподавателей. В преподавательском составе меняется поколение, плюс многие университеты приглашают спикеров, работающих в крупных компаниях — всем им хочется преподавать в месте с прогрессивными взглядами и современным обликом.

Мы знаем, как тяжело бывает таким большим и консервативным системам прибегнуть к изменениями, но чтобы донести ценность образования, важно работать над своим брендом: по-новому взглянуть на то, как он выглядит и говорит, и непрерывно заниматься его продвижением, основываясь на ценностях аудитории.
Наш сайт

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Checkmate

Ну Старбаксу это как-то удается ))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Макс Фёдоров

Начинка у вуза может быть разная, но приятнее учиться, наблюдая продуманную айдентику и понимая смысл вуза и носить мерч, который нравится, чем лютую кринжуху, сделанную на коленке.

Брендинг он не про картинки, а про смыслы.

Ответить
Развернуть ветку
BLVCK SQUARE

Обычно на коленке собираются самые годные проекты💁‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Gergorod

Будучи сам студентом точно скажу, что когда вуз уходит от душных историй, когда как ИТМО показывает, что он на одной волне, то желание учиться увеличивается. Ну и при поступлении выбор, скорее всего (если вопрос денег откинуть и репутации), упадет на такую историю

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Щелкунова

На самом деле тема
Пока читала, всё время мотала башкой, что "да, да, да!"
Муж работает в ВУЗе и ходил к школьникам, рассказывал про образовательные программы
Программы ништяк, особенно если как следует завернуть
А вот вся айдентика, презы, раздатки - кринжатина)
Было бы просто супер, если бы ВУЗ выделил бюджет на такое благое дело

Ответить
Развернуть ветку
Влад Шушкевич

Дети боятся сдавать ЕГЭ, много отваливаются после 9 класса из-за этого. Проходной бал падает, так как все больше детей подаёт документы в местные вузы, не задирая проходной балл в столичных и прочих престижных.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Benkendorf

Брендинг неотделим от истории фактического успеха пользователей и участников. Вокруг этого наслаивается все осталньное (айдентика причём в последнюю очередь).

В общем вузам надо работать в первую очередь над успехами выпускников)

Ответить
Развернуть ветку
Влад Шушкевич

В Украине был очень удачный опыт у УКУ. Там вам и семинаристы, вместо студентов, там и студенты символику носят и все такое. Просто взяли фасад у западных, европейских вузов - и дети повалили.

Ответить
Развернуть ветку
Яков Сомов

/включу зануду/

у этой нативочки есть следующие проблемы:

1. Забыта главная цель. В конце не написано "идите/пишите сюда, мы умеем решать такие проблемы". CTA, блин

2. Вообще непонятно кто автор статьи и почему ему надо доверять. Если учитывать поисковый трафик, то люди вообще не в курсах что вы там за компания. На самом сайте, кстати нет ни одного примера по брендингу для вуза.

3. Калорийность статьи невысокая. Собственно, заголовок врёт. Так как непонятно как с помощью брендинга привлечь студентов. Если бы внутри был комментарий условной команды ИТМО, к примеру, типа "увеличили приём на 12%" или "цифр нет, но мы верим, что повышаем качество" или "брендинг инструмент для точечной работы с талантами, так как они придирчивы", то было бы норм. А сейчас есть аккуратные общие слова.

4. Сколько стоит брендинг? Какой порядок затрат на разработку и внедрение? Какова экономика процесса? Что может пойти не так? Если вы прогреваете условных пиарщиков для заказа, то надо хотя бы масштаб задачи задать.

Короче, фу. Переделывайте )

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда