Как мы создавали логотип для лонча на Product Hunt
Привет, vc.ru! Сегодня мы расскажем как помогали одному стартапу с запуском на PH. Мы — студия дизайна Moosehead, а стартап — сервис автоматизации при релокации и получении ВНЖ.
Ежедневно десятки и даже сотни проектов запускаются на Product Hunt и стремятся занять первое место по итогам голосования пользователей - отличный способ заявить о себе, набрать первых пользователей и попасть на радары инвесторов.
Наша студия должна была разработать логотип и превратить его в анимированную иконку, чтобы визуально стать заметнее среди других участников голосования.
Бриф
В ходе брифа, помимо обычных вопросов, мы задаем ряд нестандартных:
- С каким фильмом вы ассоциируете бренд?
- Какие звуки возникают при мысли о бренде?
- Какие чувства и эмоции рождаются?
- Какой ощущается вкус?
- Сколько весит бренд, если взять его в руки?
Почему это важно? Приемка логотипа заказчиком это сложный процесс, замешанный на субъективных ощущениях. Раньше мы в лоб спрашивали про цвета и формы, но со временем поняли, что самый эффективный способ синхронизации c заказчиком - обратиться к его подсознанию.
Органы чувств человека взаимодействуют между собой, поэтому мы можем описывать одну модальность через другую. Так, например, кислый привкус превращается в желто-зеленый цвет, а “сериал “Миллиарды” во что-то темно-синее, корпоративное.
По итогам брифа определили ценности, которые логотип должен транслировать: доверие, комфорт, простоту, открытость и дружелюбие.
Ищем идею
У нас было серьезное ограничение по срокам - две недели. В таких случаях мы стараемся сосредоточиться на одной идее и не делаем варианты ради вариантов.
Составив список символов миграции, мы остановились на теме перелетных птиц.
Приступаем к сбору рефференсов:
Заметили, что на реффах крылья птиц часто похожи на флаги стран, а тело на иконку пункта назначения - обыграем это в эскизах!
Воодушевившись результатом, рисуем концепт, одновременно играя цветами.
Первый фидбэк от заказчика
Отправляем концепт в общий чатик с командой заказчика и собираем отзывы:
- сочно и прикольно
- не хватает динамики
- птичка кажется чересчур откормленной
- слишком похоже на Twitter
- идея с меняющимся флагами - огонь, сразу связывает с трэвелом и иммиграцией.
По итогам обсуждения решаем отправить птичку на детокс и подготовить несколько вариантов концепта для тестирования на фокус-группе. Договорились, что если пользователям (4 тыс. чел.!) лого не зайдет на уровне идеи, начнем искать другую. Скрестили пальцы.
46% голосов набрал вариант со взлетающей птицей, 27% группы были за полет, 18% за прыжок и только 9% аудитории не понравилось ничего. Отличный результат!
Победителя определили, теперь нужно решить вопрос сходства с Twitter.
На время пришлось стать орнитологами - гуглили все статьи на тему перелетных птиц и в какой-то момент вышли на хохолок. Кстати, у птиц этот элемент отвечает за коммуникацию, что весьма актуально и для мигрантов.
Финальный вариант
Добавялем хохолок, возвращаем лапки, меняем фон на градиент и идем к заказчику.
Получаем такой фидбэк и радуемся:
- лапки похожи шасси
- хохолок сразу рушит ассоциацию с Twitter
- норм, давайте анимировать!
Анимация
Основной фокус нашей студии это сложные интерфейсы и брендинг, поэтому за анимацией мы обратились к нашим коллегам из maryco, для которых моушн-дизайн одно из главных направлений.
Подводим итоги
- Логотип максимально соответствует требованиям и отражает простоту и дружелюбие сервиса. Динамика на месте
- Решение с флагами на крыльях позволяет адаптировать логотип под контент любой страны - плюс 100 к индивидуальности
- Когда дедлайн "вчера", лучше сфокусироваться на одной идее и сделать ее хорошо
Над проектом работали:
- Кирилл Макаров, дизайн директор
- Анастасия Лимонова, лид дизайнер
Классная идея с флагами на крыле. Молодцы!
Старались! Спасибо)
Что-то не похоже, что марико моушн-дизайн это основное направление. Анимация не естественная и какая-то рваная, делал человек начинающий только если.
Нужно хотя бы так, скопируйте ссылку и вставьте, будет анимация:
https://cdn.dribbble.com/users/1677926/screenshots/8855433/bird.gif
Что значит неестественная? Это же лого, там флаги должны считываться четко. Если включить колибри-режим, весь смысл потеряется.
Дело не во флагах, можно и медленно махать крыльями, я про само качество или для вас и то и то одно и тоже?
Давайте определимся, о чем конкретно вы говорите) Для меня "естественно" это имитация полета живой птицы. А для вас?
Всё правильно, только птица летит как раз-таки с помощью взмаха, а не шевелением плеча
Понял, спасибо) мы остановились на таком решении по нескольким причинам. Согласен, что можно было сделать естественнее, но естественность не была в приоритете
Раз в несколько секунд птица замедляется, как-то глитчит. На смене цикла глюк.
Замедляется на оригинальном флаге - это намеренно тк в статике он используется как основной
Класс) А шасси решили оставить?
Ага, чтобы от Твиттера уйти. Спасибо!
Хорошая работа!
Спасибо!)
Эволюция Twitter.
ну а что😃
Круто получилось, интересный подход к выполнению задачи
спасибо!)
Вашей студии тоже бы не мешало к кому то обратиться за помощью обновить сайт, а то как то худо бедно, на дворе 22, а не 12, сайт требует перемен, свежего взгляда)
Верно! Классика жанра) работаем над обновлением)
Получилось отлично
Грасиас!
По мне так я жду что такое агентство скорее будет юридической конторой с вензелями на лого, чем что-то такое легкомысленное, чему я едва бы доверился.
Это не перелётная птица. Перелётная птица она целеустремлённая, вытягивает шею, она готова к долгому пути, а это просто не определившийся воробей скачущий с ветки на ветку.
Одной из задач было как раз уйти от образа серьезной юрфирмы) Перелетными бывают не только гуси-лебеди) опять же, целевая аудитория немного другая, это немного авантюрные ребята
Идея с крыльями - флагами понравилась. 👍🏻
А вот дизайн птички не очень. Потому что мне видится что-то более лаконичное (рефы под этот эпитет подходят). Ну и синие крылья на синем фоне плохо читаются. Ещё наверное многовато цветов (6 оттенков холодного для лого перебор). ИМХО
Соглашусь частично) Цель была создать анимационную иконку, для статики пришлось бы доработать, да
Комментарий недоступен
Да, хорошая идея с крыльями)
У вас в тексте "за анимацией мы обратились к нашим коллегам из , для которых".
Что за коллеги?
Спасибо) там есть ссылка, но можете мне в личку написать
Первая мысль при взгляде на логотип: ЛГБТ птичка.
Не читала, но лого - прям копия Твиттера. Это намеренно?
Не согласны. Есть общий элемент - птица на лого, но сами эмблемы разные
больше нравится из итерации "взлетает".
конечной так и хочется хохолок обстричь и лапки мельтешат и крошатся (и в статике тоже)