{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы сделали экосистему для агробизнеса и взяли серебро в конкурсе «Рейтинг Рунета»

«АГРОпрактика» — удобный и полезный агрегатор для агробизнеса, который предусматривает проверку контрагентов при регистрации, даёт доступ к множеству инструментов в одном сервисе и предоставляет актуальные новости и анонсы мероприятий отрасли. Кейс verno.digital

Главная задача

Изначально сайт задумывался в 2019 году как обычная доска объявлений. К нам проект пришел в 2021 году, имея существенные технические проблемы, которые не позволяли развивать проект. Нами был предложен полный редизайн и переработка логики сайта.

Так появилась задача разработать сервис, который упростит коммуникацию между участниками сельскохозяйственного рынка, даст возможность быстро и удобно покупать и продавать сельхозпродукцию, технику, имущество, проводить тендеры, подбирать персонал, заявлять о себе, как об агенте в сельском хозяйстве.

Мы сделали не просто доску объявлений для агробизнеса, а систему с актуальной информацией, позволяющей принимать верные решения.

Исследование и UX

Перед началом проекта мы провели глубокую аналитику текущего сайта, целевой аудитории и логики взаимодействий.

Мы изучили поведение пользователей и данные карт метрики, что позволило нам обстоятельно перейти к разработке структуры сайта и его посадочных страниц.
Метрики на старом сайте

Разработали и согласовали новую структуру. Создали новые разделы и предусмотрели логику дальнейшего развития проекта.

Структура на старт работ. Сейчас она в несколько раз больше и сложнее.

По итогу мы разработали прототипы ключевых страниц, в которых полностью перестроили логику, о чем расскажем ниже в блоке дизайна. Совместно с заказчиком разработали внушительное техническое задание и приступили к работам.

Дизайн и функционал

Дизайн сложного многостраничного сайта требует создания дизайн-систем и использования компонентов и таблиц стилей, что помогает оптимизировать и ускорить работу при масштабировании проекта.

На текущий момент мы задизайнили около 100 уникальных макетов (+ адаптивы) нового сайта. Спроектировали десятки пользовательских сценариев.

Практически все макеты страниц 

Главная страница

Переработали старую структуру посадочной страницы. Расширили категории и подкатегории, вынесли категории из раздела «Объявления» на главную — тем самым сократили путь пользователя к целевому действию.

С первого экрана пользователь может легко найти нужную категорию

Навигация

Сквозное мегаменю при клике на "Категории"

Поиск

Сквозной поиск использующий подсказки, который позволяет быстро и легко найти товар или конкретную категорию.

Регистрация на сайте

Изначально на сайте могли регистрироваться только юридические лица, для упрощения модерации мы интегрировали сервис DaData, которые проверяет реальность ИНН и автоматически подставляет регистрационные данные компании.

В последующем добавили новую роль на сайт "Агенты" с упрощенной формой регистрации, использующую только логин и пароль.

Личный кабинет

Весь контент на сайте, кроме новостей и мероприятий генерируется пользователями. Подача объявлений, тендеры, карточки компаний и агентов, а, в скором времени, и вакансии с резюме.

Поэтому нашей задачей было сделать удобный личный кабинет и навигацию в нем.

Из личного кабинета можно управлять профилем, подавать объявления и видеть все состояния (активно, на модерации и в архиве), размещать тендеры и общаться с другими участниками. Дополнительно добавили функционал получения системных уведомлений об успешной или не успешной модерации объявлений.

А еще мы реализовали полноценный онлайн-чат между участниками площадки, для удобства обсуждения сделок.

Карточка компании и листинг

Публичную карточку компания может использовать как свой мини-сайт, на ней размещена ключевая информация: название, ИНН, контакты, логотип, описание, объявления и отзывы.

Дополнительно мы создали листинг компаний, размещающихся на сервисе, с поиском по регионам и названию компании.

Создание контента пользователем (подача объявления)

Объявления заполняет пользователь самостоятельно. Мы сделали удобную форму подачи, доступную с любых устройств.

Часть экрана "Подачи объявления" с прогресс-баром.

Для удобства пользователей валидоровали форму на ошибки и сделали шкалу прогресса, чтобы объем информации не отталкивал и мотивировал к заполнению.

Детальная карточка объявления

Карточка должна быть удобной и информативной, мы сместили акцент с фото и сделали акцент на формах взаимодействия. Отразили ключевую информацию: цена товара с НДС/без НДС, объем продукции и возможности доставки.

В первоначальной версии 2019 г. цены и данные продавца были доступны только зарегистрированным пользователям. Мы решили сделать информацию открытой, так как закрытые данные не мотивировали новых пользователей к регистрации.

Новый функционал

Тендеры для агробизнеса

АГРОпрактика стал первым сервисом, в котором запустился фунционал размещения и участия в тендерах по сельхоз.культурам. В тестовом режиме работает логика "Запроса предложений", в будущем планируется добавление модели "Аукциона".

Посадочная страница с раскрытием функционала

Мы сделали удобный листинг с фильтрацией, детальную карточку тендера и функционал создания и отклика на него.

Карточка тендера. В функционале тендеров мы скрываем контакты организаторов в публичной версии и показываем только после отклика на него. 

Начали монетизировать сервис. У каждого пользователя есть 5 бесплатных откликов, для оценки функционала. Дальнейшие отклики пользователю необходимо покупать.

Работа в сельском хозяйстве

Функционал только готовится к релизу и в ближайшее время появится на сайте, но рассказать о нем стоит. Мы проанализировали конкурентов и поняли, что база работает в основном через поиск, почти нет удобной для пользователей разбивки по категориям. Пользователям в свою очередь удобно пользоваться сервисом для закрытия всех производственных вопросов.

Предусмотрели гибкую фильтрацию при поиске в каталоге и сделали лаконичную и исчерпывающую карточку вакансии.

Мобильная версия

Сайт адаптирован под все разрешения от 1920px до 320px

Отличным решением стал меню (tapbar) в мобильной версии сервиса.

Showreel мобильной версии.

Результат

Мы продолжаем развивать сервис, скоро будут новые релизы функционала. О самых интересных мы обязательно выпустим отдельный функционал. А теперь о результатах нашей работы.

Взяли серебро в конкурсе «Рейтинг Рунета — 2022»

Скриншот с сайта премии Рейтинг Рунета. Ссылка

Получили отзыв от заказчика:

«К разработке проекта привело желание сделать сильный, качественный сервис на аграрном рынке. Восемь месяцев четкой и слаженной работы настоящей команды профессионалов Verno.digital не остались незамеченными.

АГРОпрактика не останавливается на достигнутом — продолжается разработка новых функций: внедрены раздел по тендерам и сервис для агентов в С/Х, в разработке большой блок “Вакансии” — и всё это не предел!»

Елена Журавлева, Руководитель проекта АГРОпрактика

Что в итоге? Для нашей команды это один из самых сложных и интересных проектов, который мы сделали и продолжаем развивать.

Спасибо всем кто дочитал, будем благодарны любому мнению и оценке нашего труда!

Предыдущие кейсы:

0
3 комментария
Станислав Кунгуров

Крутой кейс, есть вопрос по поводу seo. Как-то вовлекали в проект команду по seo или она была на стороне заказчика? Например, для создания определенных посадочных страниц.

Ответить
Развернуть ветку
VERNO digital
Автор

Да, вовлекали на субподряд. После этого проекта, взяли в штат, для предпроектных исследований и ведению проектов, которые мы разрабатываем)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ларкин

Отличный кейс! Лайк!

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда