(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(64577560, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(64577560, 'hit', window.location.href);

4 вещи, которые бесят больше всего на сайтах от комментаторов vc

Да, предыдущая статья хайпанула – 20к прочитываний, 370 комментариев. Написана была за пол часа, но попала в чье-то сердечко, в чей-то хейт. В этой статье мы напишем от чего на сайтах бомбит у читателей и комментаторов нашей статьи.

1. Квизы

Квизы занимают первое место по хейту, собрали 228 (хе-хе) лайков хейта на комменте. Концепция квизов в том, что юзеру предлагается заполнить опросник, клиент ждет, что в конце ему отобразят цену, но по итогу это просто на.бка, чтобы взять ваш телефон, чтобы менеджер вам втюхал товар.

Вот так они выглядят:

Чаще распознаются по кнопке с характерным переливом:

даже просмотр кнопки вызывает бурление

2. Отсутствие цен

"Оставить заявку", "Написал в директ". Безусловно есть сложные продукты, когда цена очень индивидуальна, но когда ты продаешь свитер, укажи цену.

3. Навязчивые онлайн-консультанты

Онлайн-консультант – это хорошо, но когда он начинает тебе во весь экран "орать"...

Используйте нежные эмпатичные консультанты, дайте возможность написать в тг, вк, если у вас не богемные айтишники, то и в ватсап (если все совсем плохо, то и вайбер).

4. Всплывающие окна

"Вы провели на сайте 10 секунд и не нашли информацию, давайте мы вам позвоним!"

От автора статей (Влада Савина, управляющего директора kotelov.com):

Да, мы не маркетинговая студия, но делаем множество сервисов, как публичных, и так внутрикорпоративных для крупного бизнеса. Мы верим, что можно делать хороший дизайн для всех видов аудитории, например, Озон или Авито ими пользуются все, но дизайн не напоминает ад. К тому же у нас самих есть сайт, при разработке мы применяли честную ненавязчивую культуру, и к нам пришли топы стройки, авиации и банков.

да, вот наша тегешечка

0
32 комментария
Написать комментарий...
Valeratal Val

Короткие статьи, ворующие время. Как эта

Ответить
Развернуть ветку
Stepan Tomara

так вы статью не читайте, переходите сразу в комментарии

Ответить
Развернуть ветку
KOTELOV Digital integrations
Автор

у нас есть длинная статья — https://vc.ru/design/513191-10-veshchey-kotorye-nelzya-delat-na-saytah-v-2022-godu

А здесь конкретно выжимка из комментариев, да коротковата, но на то она и выжимка)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Zykov

Очень спорная оценка многих инструментов. Представьте, что вы строите дом или какой-то другой объект. На многих сайтах, продающих дома есть цены и нет квизов, и этим они как раз плохи. Цены эти сильно примерные и за типовые решения, а в реальности они могут отличаться белее чем в 2 раза. Мне было бы удобнее пройти квиз, где я хотя бы в общих чертах указал свои пожелания, а потом со мной бы связались для обсуждения деталей моего проекта, а не типового образца. А вот что совсем сильно бесит - это когда квиз есть, но менеджеру плевать, что ты там заполнил и общается с чистого листа, игнорируя твои пожелания.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Матасов

Проблема с квизами не в том, что цену ты узнаешь от менеджера, а в том, что они обманывают ожидания.

Они специально делаются таким образом, чтобы у людей сформировать ложное впечатление, что после после нажатия на кнопку ты получишь цену, а не форму обратной связи.

Никаких проблем не было бы, если бы сразу давали понять, что произойдёт в дальнейшем: ответишь на вопросы —> оставишь свои контакты —> свяжется менеджер. Но нет, вместо этого серые паттерны и манипуляция, котороя, естественно, раздражает людей

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Zykov

Я с этим не спорю - реализация чаще ужасная. И, как я изначально заметил, не для всех продуктов. Мы использовали квиз только для опроса по проектам типа строительства газового энергоцентров (там и строительство здания, и газопоршневые электростанции, и котлы и системы утилизации и чего только нет). Разброс цен межгалактического масштаба. И мы сразу предупреждали, что это опрос для того, чтобы менеджер с вами связался и продолжил общение, т.е. это была альтернатива форме заявки, которая в классическом виде, где надо заполнять много полей на одном экране просто пугала людей.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кошелев

Вы большое исключение. Сколько раз обещал себе не заполнять квизы... И каждый раз одно и тоже, вот только Ваш камент говорит о том, что всё-таки где-то есть нормальные маркетологи))

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Zykov

Спасибо! Это я еще не похвастался тем, что для расчета системы мониторинга у нас был еще один квиз и он в конце… о боги… показывал цену, в зависимости от ответов клиента. Но мы быстро поняли, что одностраничная форма удобнее, т.к. позволяет на одном экране играться с калькулятором и видеть изменение цены. Всё-таки, квиз - это скорее ближе к фильтру, позволяющему выйти на нужный продукт или нужного менеджера, а для калькулятора и формирования цены не очень годится.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кошелев

+1! Квиз для сегментации, калькулятор (ajax, в своё время калымил на них) для расчетов.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Speransky

Указывайте цену от и до, так у клиента хотя бы будет примерное понимание стоимости услуги.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Zykov

В случае с домом примерное понимание у меня есть, если мне с порога укажут вилку от 3 млн. до 15 млн., то я ничего нового не узнаю. Меня это и раздражает, я хочу, чтобы мне помогли уменьшить эту дельту и мне было бы удобно заполнить квиз, если он грамотно сделан, а не висит на сайте для галочки, потому что диджитал маркетологи сказали, что это топ-инструмент. А то недавно хотел сделать частичный косметический ремонт на кухне (только чистовая отделка стен, фартук, новые розетки и новая столешница). Я на профи ру заполнил заявку (она как раз там в формате квиз), а в ответ получил сразу несколько вариантов от разных бригад и цену от 100 до 150 тыс. Руб. Стал спрашивать, что именно входит в цену, на что мне эти ребята отвечали «а что вам сделать-то надо?», хотя я это все описал в заявке. В результате оказалось, что никто из них заявку не сделает, т.к. в моих задачах есть пункты, которые они не делают и которые они даже и не думали читать (снять кухонные шкафы, заменить столешницу, повесить шкафы назад). И что мне дали суммы, которые они назвали просто с потолка? Вообще ничего.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Галимова

Специально выбрал баннер с "В течении"?)))

Ответить
Развернуть ветку
Zoibana
Онлайн-консультант – это хорошо

Нет. Онлайн-консультанты - это плохо. Это ужасно. Это пиздецкий пиздец. Нет ни единого случая когда бы всю нужную посетителю информацию нельзя было бы представить понятно и доступно, заменяя это консультантом. Я сразу ухожу с любого сайта, где вылезает это говнище.

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

О привет, как Гонконг поживает?
Я хотел зарегаться, но инвайт никогда не пришел

Ответить
Развернуть ветку
Роботы из зубной пасты

Нам, кстати, тоже. Потому стали трогать реддит

Ответить
Развернуть ветку
Zoibana

Пришли в личку мейл

Ответить
Развернуть ветку
Zoibana

Все живет. Пришли мне в личку мейл.
Очень часто в спам падает и люди не видят инвайты

Ответить
Развернуть ветку
BoS

Как вариант, когда человеку лень читать/считать, а проще спросить напрямую что-то конкретное

Ответить
Развернуть ветку
Zoibana

в 90% там сидит бот, который не может ответить ни на что. Остальные 10 - это "ожидайте ответа оператора" в течение 5-10 минут и итого тот же

Ответить
Развернуть ветку
BoS

По разному бывает, да

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

В следующих статьях сделайте обзор типа: 10 юзеров vc с самым большим рейтингом, 5 советов, как стать уважаемым юзером vc, и так до бесконечности...

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Баян 🥱

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Дор

Навязчивые онлайн-консультанты - в точку, очень выбешивает) полно сайтов, где при каждом переходе на другу страницу выскакивает этот идиотский чат на пол экрана. Моих нервов хватает на минуту, ухожу с таких сайтов не глядя.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Кириллов

Да лендинг в виде опросника с стопицот вопросами это реально жесть

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Загороднев

20 минут прошло с публикации, а жопы у хейтеров в комментах ещё не горят. Что-то новенькое.

Ответить
Развернуть ветку
OOSOBAA

Ну вот поравил, а изначально писать на vc не учили

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Я писал квиз ( умный бриф ) для заказа сценария квеста. У меня получилось 60 вопросов ( отдельных страниц ). Иерархия позволяла отметить несущественные спец выбором ( дефолт, дешевле, дороже ... ) не заглядывая внутрь. Результатом становилась как цена за 2 сек, так и детализированные требования, которые могли минимизировать риски обеих сторон и избыточную коммуникацию. Кому интересно можно повторить совместно подобную работу в таком формате.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Birukov

Одна, капча это боль🥲

Ответить
Развернуть ветку
Чудак человек

Если все перечисленное сделано аккуратно и ведет к результату (даже навязчиво для ЦА - ведь все делается не для "облизывания" ЦА, а что бы: купили, оставили контакт, перезвонили и т.п) - то выходит годнота.
Видимо ТС как бэ и наталкивает - мы делаем годно, а есть те у кого бесит.

Ответить
Развернуть ветку
LNdex

Если не указана цена - сразу нахуй. Свистопляска с квизами, звонками и тд - тоже.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Моисеев

История с "давайте мы вам перезвоним за 10 сек" Выглядит ужасно, но работает, я замерял.

Ответить
Развернуть ветку
29 комментариев
Раскрывать всегда